{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Гайд для бизнеса, который выходит в соцсети

Привет! Меня зовут Юлия, и так сложилось, что 90% моих клиентов за все время работы приходили с пустыми/мертвыми/только что созданными соцсетями.

Мы начинали работу с фактического нуля и доходили до +212% органического роста и +82% увеличения взаимодействий с контентом. Так что давайте поболтаем о том, что делать, если вы — предприниматель, а вокруг все говорят, что без соцсетей бизнеса, считай, нет. И вот вы смотрите на обилие иконок во вкладке «Соц Сети» Apple Store, на ещё большее количество эсэмщиков и агентств в Instagram* и в упор не понимаете, куда идти и что делать.

Дисклеймер:

Все суммы, указанные в статье, рассчитаны исходя из работы с московским рынком

*Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ

Как понять, какой способ работы вам подойдет?

Если смотреть глобально, то есть 3 очевидных пути — самостоятельное ведение, с помощью фрилансера и через агентство.

Подойдет — значит будет являться оптимальным соотношением цены, качества и полученного результата.

Понятно, что хочется и вау-визуал, и сто тысяч подписчиков в первый месяц и заявки по сто рублей, но всё это требует вложений родных денег, времени и хороших специалистов (которые тоже стоят дорого) .

SMM — это большой пул работ, особенно на старте. Просто сделать контент-план по аналогии с конкурентами и начать постить постики — не самая хорошая идея.

Делая так, вы практически со стопроцентной вероятностью столкнетесь с отсутствием нужного результата — минимум целевых подписчиков, высокий процент отписки, низкое вовлечение и, как следствие, отсутствие заявок. Чтобы этого избежать, нужно как минимум провести небольшой анализ аудитории (разобраться, где вашей ЦА удобнее всего потреблять контент, какие мемы ей заходят больше всего и что считается «трендом»), сделать минимальную визуальную упаковку, выделить основные смыслы и наметить вектор продвижения.

Так что делать?

Вариант 1. Бюджет — есть! Но до 100-150 тысяч.

Здесь лучше взять опытного мидла на парт-тайм или фриланс. Главное преимущество — соотношение экспертизы и опыта со стоимостью (она будет очевидно дешевле, чем если вы будете работать с тем же маркетологом, но в рамках агентства).

Конечно, это не многорукий-многоног, который за 20 тысяч и текст напишет, и дизайн сделает и таргет запустит (правда, через кнопку «Продвигать»), но зато человек, который трезво оценит ситуацию, найдет дизайнера/таргетолога/копирайтера при необходимости и поможет с формулировкой офферов.

Как не перепутать мидла с уверенным в себе джуном? Смотрите на то, чтобы в портфолио были цифры — охват, прирост аудитории, вовлеченность, bounce rate, стоимость подписки, roas. А также, чтобы человек осознавал, что он делал в своих кейсах и мог рассказать, почему решал задачу тем или иным способом.

Плюсы: хорошая экспертиза, работаете лично с человеком, быстрый уровень реализации идей

Минусы: никто не застрахован от того, чтобы упасть с байка где-нибудь на Бали или оказаться мудаком

Вариант 2. Денег нет, запускаем на свои накопленные.

Как мы уже выяснили из дисклеймера, хороший smm — это пул работ, от CJM до стратегии. Но будем объективны, бюджет на весь пул работ есть не у всех, да и нужны такие вещи тоже не всем и не сразу (например, вы beauty-салон — вам нужен не customer journey map для Instagram*, а информативные хайлайтсы и возможность записаться на услугу, без ожидания 15 часов в директе).

Если бюджет на всё, что касается соцсетей — до 30 000 рублей ежемесячно, то ваш (единственный) вариант — взять многорукого фрилансера.

Плюсы: дешево и сердито, минимальный набор в виде постов, сторис и навигации по аккаунту будет выполнен

Минусы: уровень экспертизы значительно ниже, а вероятность пропажи исполнителя выше, чем в первом варианте (мидлы и сеньоры обычно дорожат своей репутацией, в то время, как новички из-за нехватки опыта часто боятся признаваться в ошибках/косяках и решают, что лучше пропасть¯\_(ツ) _/¯)

Так или иначе, вам придется хорошо включиться в происходящее, накидывать идей и гипотез, а также периодически сильно подпинывать исполнителя во имя разнообразия контента.

Если же вы можете выделить хотя бы 50 000 ₽, то вот альтернативный и адекватный вариант: заказать оформление у хорошего специалиста + самостоятельное ведение или делегирование совсем начинающему контент-менеджеру в формате «Вот инструкция, вот пример — делай».

Что за «оформление» такое? Набор у всех разный, но базово вам должны предложить шапку, сетку из 9 постов, актуальные истории, рилсы. В общем, упаковать аккаунт, чтобы новая аудитория сразу попадала в контекст продукта и считывала необходимые смыслы.

Плюсы: в начале всё будет красиво, понятно, готово к продвижению и развитию

Минусы: а дальше всё делать самим…

Вариант 3. Деньги — не проблема

Ну тут прямая дорога в агентство. Вам сразу озвучат возможные KPI, будет проджект, будет копирайтер, креатор, дизайнер по отдельности, структура и прочая красота хорошо выстроенных процессов внутри бизнеса.

Но — агентства менее «поворотливые», чем фрилансеры, поэтому если в голову стукнет интересная идея на «потестить», то её реализации придется подождать не один день.

Плюсы: безопасно, структурно, качественно

Минусы: местами меньше гибкости

И какой из этого вывод?

  • Трезво оценивайте свой бюджет — времена, когда продвижение в соцсетях стоило дешево, а получалось качественно давно прошли. Вы не соберете 1000 подписчиков за месяц без вложений в рекламу и грамотного эсэмэмщика, который весь месяц будет танцевать вокруг reels, комментинга и коллабораций, при этом не переходя границы разумного
  • Постарайтесь определить цель — не чтобы «ну у конкурентов же есть», а зачем именно вам и вашему бизнесу потенциально группа в том же ВКонтакте (вы хотите оттуда заявки, это канал общения с посетителями или уголок поклонения нашему богу Шиве?)
  • Не бойтесь сотрудничать с фрилансерами — да, вокруг фриланса ходит много мрачных слухов про пропадающих исполнителей, но поверьте, адекватных не меньше
  • Консультируйтесь — если у вас нет бюджета на то, чтобы делегировать грамотное ведение соцсетей, а также отсутствует желания самостоятельно разбираться как работают эти долбанные алгоритмы, то не бойтесь брать консультацию у опытного специалиста; вам подскажут, какие гипотезы потестить, что сработает в вашей нише и что — тс, спойлер! — не надо выкладывать по 15 сторис в день 🙂
  • Не ждите мгновенных результатов — SMM, особенно на минимальных бюджетах, это работа в долгую и с накопительными эффектом. Это нужно понять, принять, смириться.

Спасибо, что дочитали! Ответить на вопросы и обсудить альтернативные мнения буду рада в комментариях, а связаться со мной можно тут ;)

Юлия Момот, выступаю за то, что smm — это про маркетинг и цифры, а не только мемы с котиками
0
2 комментария
Кочерга

скажите, а по вашему мнению в принципе с финпоказателями соотнести вложения в смм можно?

Ответить
Развернуть ветку
Julia Momot
Автор

Да, конечно. Главное — оценивать корректно, а это уже от целей ведения соцсетей зависит :)

Мы не всегда можем посчитать окупаемость в моменте — например, если у нас проект, для продвижения которого мы используем только соцсети, то в целом окупаемость вложений в smm в апреле 2022 считается достаточно легко;
но если мы работаем пока только на нарабатывание аудитории, а монетизацию планируем через 3-4 месяца, то корректным будет отслеживать такие показатели, как стоимость подписчика, стоимость «оставшегося» подписчика и тп., но никак не условные возвратность инвестиций

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда