{"id":7298,"title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438 \u0431\u0435\u0440\u0443\u0442 \u0441 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7298&url=https:\/\/vc.ru\/finance\/287640-predstavte-chto-vy-dolzhny-vernutsya-na-20-let-nazad-v-proshloe-kakie-sovremennye-tehnologii-zahvatite-s-soboy&placeBit=1&hash=4693aaf51fe37b122309350bd15ef7991e11843fbc9183a8a592e9af3c9af557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Тим Гафаров

Сколько времени в часах занимает сбор семантического ядра?

Сколько времени уходит на сбор семантического ядра - 1 из 5 популярных вопросов работодателей.

В этой статье отвечу на этот вопрос, постараюсь доступно изложить цель составления семантического ядра и особенности процесса создания семантики для частного случая.

Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро сайта — список (набор) ключевых фраз и слов, которые в наибольшей степени точно отражают тематику ресурса.

4 особенности сбора семантики

Сбор семантики для каждого сайта или приложения - индивидуален и зависит от факторов:

- тип и размер сайта (сайт-визитка, интернет-магазин, портал и т.д.);

- цель сбора (первоначальный подбор ключевых слов для стартап-проектов, расширение семантики уже готовых сайтов, семантическое ядро для сео продвижения или контекстной рекламы и т.д.);

- регион продвижения (Россия,СНГ или города продвижения);

- тематика (ниша бизнеса продвигаемого сайта).

Зачем собирать семантическое ядро без сайта?

В 2021 году по личным наблюдениям и анализу топа, вижу следующую картину.

Даже небольшие сайты перед созданием сайта и выходом на рынок, проводят тщательный анализ семантического ядра.

Благодаря этому анализу, выстраивается классификация методов и моделей прогнозирования.

Подробнее о методах и моделях изложено в ниже перечисленных источниках:

- Тихонов Э.Е. Прогнозирование в условиях рынка. Невинномысск, 2006

- Armstrong J.S. Forecasting for Marketing // Quantitative Methods in Marketing.

Используя методы и модели, руководители бизнеса хотят увидеть прогнозы получения прибыли для сайтов из различных источников (как онлайн так и оффлайн).

Употребляя слово "сайт, как бизнес", отдел маркетинга дает следующие предварительные прогнозы:

- прогноз продаж товаров и услуг на сайте (трудозатратный процесс для получения качественных данных, предполагается использование нейронных сетей для анализа линейных регрессий, сезонных декомпозиций - используется "крупными" игроками рынка с большими бюджетами);

- прогноз трафика (из поисковых систем SEO, контекстной платной рекламы, таргетированной рекламы из соцсетей).

Источники данных для составления семантики и прогноза

К популярным источникам получения входных "настроек" для прогнозирования трафика относятся:

- Яндекс Вордстат - сервис для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов рекламодателями.

- Планировщик ключевых слов Google - прогнозы ключевых слов, которые обновляются ежедневно на основе данных за последние 7–10 дней и корректируются с учетом сезонных показателей.

Помимо них, существуют другие платные сервисы и ПО, но все они используются для автоматизации сбора семантики и удобства обработки больших массивов данных.

Исходники для прогнозирования поступают в эти сервисы методом сбора и обработки информации с Яндекс, Google и других поисковых систем.

Я использую программу KeyCollector - лучший помощник СЕО оптимизатора для обработки огромных массивов данных, ключевых запросов с различных источников.

Из платных сервисов получения семантики, анализа конкурентов - предпочитаю сервис Serpstat, используя API для расширенной интеграции собственных скриптов и получения сводных таблиц.

Что дает сбор семантического ядра, кто занимается прогнозом?

Сбор семантического ядра еще до создания сайта может помочь проанализировать сезонность, дать оценку спроса товаров-услуг и трафика на сайт.

Если сайт уже создан, расширяем семантику, отслеживая новые тренды на продвигаемые услуги, товары. При правильном подходе расширения семантического ядра будут расти и продажи товаров/услуг с сайта.

Необходимо прогнозировать трафик и динамику трафика каждый месяц.

Прогнозированием трафика, как правило, занимаются следующие сотрудники отделов:

- маркетологи-аналитики (прогнозирование трафика по категориям продаваемых услуг или товаров сайта);

- специалисты по платной контекстной рекламе (ЯДирект,Google Ad) сеошники (продвижение сайтов по ключевым запросам из поисковых систем);

- таргетологи (продвижение таргетированной платной рекламы из соцсетей ВК, Facebook, Instagram и др.)

Как происходит процесс составления семантического ядра без сайта?

С 2006 года, видел десятки способов создания семантического ядра сайтов. Различаются и подходы составления по целям получения платного трафика на сайт (контекстная реклама) и бесплатного (SEO трафик).

В интернете не мало информации о составлении семантики для сайтов, поэтому разберем частный случай с неопределенным набором исходников.

Исходные данные:

1. Сайта еще нет, идет процесс создания и наполнения контентом.

2. Известны некоторые услуги и товары, которые возможно будут расширяться в ассортименте со временем.

3. Клиент желает получить прогноз по СЕО трафику, семантическое ядро перед публикацией сайта. Известны 2-5 сайтов - конкурентов по тематике заказчика.

На этот случай, предлагаю следующий алгоритм действий, который будет единственно верным решением с выше упомянутыми исходниками:

- Согласовываем 10 (или более) высокочастотных ключевых запросов, которые отражают услуги-товары будущего сайта (главные категории услуг или товаров, что "собирается" продавать сайт).

- Анализируем трафик из "топа" по этим ключам с использованием "хвостов". Находим конкурентов из "топа", снова анализируем.

5 популярных ошибок, которые допускаются при отборе конкурентов из поисковых систем

Поиск через десктопную версию сайта и мобильную выдачу Google,Яндекс - отличается (в 7 из 10 случаев топ - 10 сайтов отличается с пк и мобильной версии).

Не пренебрегаем анализом Youtube выдачи - это отдельная поисковая система и 2-ая в мире по количеству пользователей.

Региональность поиска (не забываем что конкуренты есть и в регионах, которые не видны к примеру в московском "топе" выдачи поисковых систем).

Конкурентами в выдаче будут сильные новостные сайты и агрегаторы, которых в ближайшие 5-7 лет не обогнать новым сайтам по некоторым продающим ключевым запросам.

Не пренебрегаем анализом поисковых подсказок, в них получаем много ответов, так как часто обновляются и показывают, что ищут пользователи "здесь и сейчас".

Истины возможно и "простые", но уметь правильно использовать далеко "не просто".

Узнали основных конкурентов по ключевым запросам из поиска, что делать дальше?

1. Теперь выясняем ключевые запросы конкурентов и находим конверсионные из них, используя платные сервисы типа "Serpstat" и аналогичные. Важно выявить на этом этапе - CPC (цена клика перехода по фразе) и фразы, которые приносят больше всего трафика на эти сайты.

2. Составляем ядро с учетом конкуренции в поиске по самому ключу, соблюдая простые правила:

3. Не замахиваемся в самом начале продвижения на высокочастотные ключи, по которым нереально выйти в топ.

4. Распределяем запросы по группам, распределяем по текущим страницам сайта.

5. Расширяем ядро, составляем контент план на 1 месяц вперед для статей блога с учетом новых ключевых запросов. (продвигаем информационные запросы).

6. Реализовываем новые коммерческие посадочные страницы под новые коммерческие запросы, которые принесут еще больше конверсии.

7. Используем низкочастотные ключи, среднечастотные ключи и высокочастотные ключи с "хвостами" (они будут приносить гораздо больше трафика и дают больше конверсии).

Приведу пример.

Запрос "Купить айфон" - более ВЧ, а запрос "Купить айфон в москве" имеет меньшее число показов, но более "уточняющий", отражает локацию. Логично, что уточняющий запрос принесет больше конверсии.

Пример выше, может и не совсем удачный, ведь сейчас пользователи в 8 из 10 случаев не набирают такой запрос в поиске, как набирали лет десять назад.

В 2021 году пользователь скорее откроет сайт, известному ему продавца (где покупал в прошлый раз) или сайта - агрегатора "Яндекс Маркет" (там же можно использовать фильтры по цене к примеру).

Покупатель заранее предполагает, что айфон там возможно и дороже, но будет с гарантией, "ростестом" и бесплатной доставкой.

Однако, привел этот пример не просто так, а чтобы продемонстрировать эволюцию в составлении поисковых запросов - современных пользователей.

Прошло 10 лет и согласитесь, что мы с вами становимся "более продвинутыми" в обращениях к поисковым ассистентам.

Вбиваем запросы при поиске с меньшим количеством слов, используем голосовой поиск - одним словом эволюционируем.

Вот поэтому, важно - не действовать шаблонно, искать высокочастотные запросы, тратить время и усилия на продвижение в топ, а потом искать ответы на вопросы - почему нет конверсий по этим запросам.

Лучше подходить индивидуально к каждому проекту, сайту, учитывать тематику продвижения, сезонность, тренды и т.д.

Сколько времени в часах занимает сбор семантического ядра?

Сбор ядра с различных источников - 5 ч. (парсеры, сервисы).

Чистка ядра от мусорных и неэффективных запросов - 8 ч. (excel, ручная фильтрация по критериям оценок, стоп - слова, ошибочные запросы с латинскими символами).

Разбивка запросов по группам (подбор одной группы запросов занимает от 2 до 4 часов, на выходе получаем в среднем 30-50 запросов по каждой группе) - 10 ч. (excel, ручная фильтрация, проверка cpc, проверка на конкурентность продвижения).

Кластеризация запросов по страницам сайта - 3ч. (excel, ручная фильтрация, добавление необходимых "хвостов" в запросы при необходимости).

Приведены средние значения, но по ним уже можно определить, где тратится больше всего времени и сил СЕО оптимизатора при составлении "вкусного", эффективного семантического ядра.

{ "author_name": "Тим Гафаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -2, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 195000, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 09 Jan 2021 23:14:13 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Ответ: 26 часов.
Весь высер можно не читать.

0

Дезинформируешь людей... 10 минут достаточно.

А в целом всё индивидуально, для одной тематики можно в 10 часов уложиться, для другой и 100 мало.

0

с удовольствием посмотрю вашу методику по подбору семантики за 10 минут))

0
Читать все 3 комментария
Новые законы в области недвижимости

С 1 октября 2021 года вступают в силу новые законы в области недвижимости.

Неочевидные преимущества коллективного инвестирования

Почему инвестирование в паи открытых паевых инвестиционных фондов может быть интересно не только начинающим, но и опытным инвесторам.

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.

«Тинькофф» запустит новое направление для выхода клиентов на маркетплейсы Статьи редакции

Направление возглавит бывший гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов.

«Битрикс24» заявил о двукратном росте количества платных клиентов в Италии. Включая Мэрию Венеции

Период с июня 2020 года по июнь 2021 года оказался одним из самых сложных для экономики Италии. В этот отрезок количество компаний-клиентов, которые пользовались платными тарифами нашего сервиса, выросло в 2 раза. В их числе - мэрия Венеции

Шпаргалка для инвестора: как инвестировать в облигации иностранных эмитентов

Рассказываем, что такое еврооблигации или евробонды, каких видов они бывают, и что нужно знать про них инвестору.

Фильмы на YouTube и локальные турниры: как киберспорту удержать интерес после победы россиян в главном турнире по Dota 2 Статьи редакции

Российская команда выиграла The International впервые — эксперты рассказывают, как не упустить момент.

«Авито» для юр. лиц просит загрузить паспортные данные физ. лица

По порядку: работаю маркетологом в компании, занимающейся монтажом видеонаблюдения, СКУД и т.д. Компания с опытом, но по местному рынку малоизвестная. Логичная мысль: разместить объявление с нашими услугами на Авито (площадка большая, известная и т.д.) и попробовать задействовать все их услуги по продвижению (посмотреть, как это все будет…

Лучшие стартапы в «Трибуне» с 11 по 17 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

Instagram начал предупреждать пользователей о запрете на публикацию ссылок в «Историях» с 25 октября
null