в текст переводят для автоматизации анализа. Уже существуют алгоритмы, которые обрабатывают именно текст. И не только ключевые слова и фразы. Поисковые запрос может быть очень сложным для минимизации ложных срабатываний.
там же не просто лампочка загорается на каждое неверное слово. Есть автоматизация анализа. У всех консультантов, продавцов есть руководитель, который и должен анализировать результаты.
Реальность всегда отличается от ожиданий и деклараций... Люди не говорят дикторским тембром и чётко, если сами этого не хотят или просто не могут. (Когда говорим Гуглу поисковый запрос, стараемся же, нам это важно). Поэтому качество распознавания голоса не 100%. Поисковые запросы по тексту тоже все варианты не охватят. Это нужно осознавать. Но те, кто попробовал этот инструмент, чаще всего говорят, что с ним удобнее, чем без него.