{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ярослав Мельников

Оптимизация затрат на логистику с помощью TMS-системы

Сегодня на рынке доставки в торговые сети сформировался идеальный шторм, когда затраты на транспортную логистику растут двузначными темпами. Нашими IT-решениями пользуются более 400 производственных и торговых компаний в России для оптимизации затрат на логистику, и мы не понаслышке знаем об этих проблемах.

Вот лишь несколько факторов, являющихся причинами роста цен на перевозки:

  • Снижение минимальной партии заказа
  • Рост стоимости топлива
  • Дефицит водителей
  • Уход небольших перевозчиков с рынка
  • Стремительный рост сегмента e-commerce
  • Отток водителей и машин в сегмент e-commerce
  • Рост инфляции

В этой ситуации директора по логистике вынуждены искать дополнительные способы оптимизации затрат. Одно из очевидных решений — автоматизация. Когда компании тратят на доставку более 100 млн рублей в год, руководители их отделов логистики прекрасно понимают все преимущества от внедрения TMS-системы.

Подробнее об этом в статьях:

Правда, не все руководители могут оценить экономический эффект от ее введения в действие и защитить проект перед руководством.

В этой статье мы представляем пошаговую инструкцию для руководителя, рассказывающую о подготовке бизнес-кейса по внедрению TMS-системы.

Шаг 1. Оцениваем, как автоматизация уменьшит затраты на персонал

Чтобы оценить сокращение затрат на персонал при использовании TMS, достаточно составить список всех операций, которыми ежедневно занимаются сотрудники отдела логистики. А затем рассчитать, сколько времени затрачивается на эти действия.

Вот как список может выглядеть для грузоотправителя:

  • Получение заказов и планирование доставки
  • Распределение заявок между перевозчиками
  • Отслеживание статуса доставки, решение возникающих проблем
  • Сверка счетов с ТК, контроль за возвратом документов
  • Подготовка отчетов и аналитики

Далее необходимо понять, как на эти трудозатраты повлияет внедрение TMS-системы. При оценке лучше ориентироваться на реальную систему, которую вы планируете выбрать, так как эффект может сильно варьироваться от системы к системе. Например, если она не умеет автоматически определять самый выгодный способ доставки заказа, то логист все равно будет тратить много времени на эту операцию.

Теперь, зная затраты на ФОТ отдела логистики, можно посчитать, какой денежный эффект дает внедрение TMS. Мы рекомендуем рассчитывать два сценария — оптимистичный и пессимистичный — и в итоге взять среднее значение между ними.

Вот как подобный расчет двух сценариев может выглядеть для FMCG-компании с тремя логистами:

При этом, конечно же, оптимизация затрат на логистику в этом примере не обязательно влечет за собой сокращение персонала. Просто теперь ваши сотрудники могут тратить время на более важные задачи — искать дополнительные способы оптимизации затрат или же заниматься задачами других отделов.

Шаг 2. Применяем TMS для оптимизации затрат на логистику

На этом этапе руководителю нужно оценить, какие инструменты оптимизации схем доставки предоставляет выбранная TMS-система.Например, это могут быть следующие инструменты:

  • Выбор оптимальной схемы для доставки в регионы (прямая машина / сборная доставка / Pooling / маршрут)
  • Оптимизация доставки по городу с учетом пробок
  • Выбор оптимального перевозчика на основе загруженной сетки тарифов
  • Использование спотовых аукционов для снижения цены на доставку
  • Использование догрузов (подробнее)

Экономический эффект от этих инструментов зависит от многих факторов, поэтому он будет разным для каждой компании.

В случае с оптимизацией доставки по городу обратитесь к кейсам компаний, похожих на вашу, чтобы оценить эффект от использования TMS. Для одних снижение затрат на транспортную логистику от грамотной маршрутизации по городу будет варьироваться в пределах нескольких процентов, а для других — достигать 10-20%.

Использование аукционов дает экономию в пределах 10%. Это подтверждается данными наших клиентов, регулярно “торгующих” своими рейсами между перевозчиками. Но аукционы дают максимальный эффект только тогда, когда предложение от перевозчиков на рынке превышает спрос от грузоотправителей.

Эффект от выбора оптимального перевозчика и правильной схемы доставки можно смоделировать на реальных данных вашей компании. Для одного клиента мы взяли исторические данные за один месяц отгрузок и прогнали их через алгоритм выбора оптимальной схемы доставки в TMS. Оказалось, что система давала экономию более 10% только за счет подбора правильных способов доставки и перевозчиков.

А в случае с догрузами вы можете оценить среднюю утилизацию ваших машин и прикинуть, какой процент свободного места сможете продавать. Например, один наш клиент (крупная FMCG-компания) каждый месяц отправлял порядка 300 машин из Москвы в регионы. На основе статистики он подсчитал, что 150 машин потенциально можно догрузить, и обратился к нам. Мы оценили процент догружаемых машин по каждому направлению и потенциальную экономию на догрузе, получаемую другими нашими клиентами. На основе этой информации, совместно с клиентом, мы рассчитали эффект от экономии за счет использования схемы догрузов в TMS-системе.

Так же как и на предыдущем шаге, лучше рассчитать два сценария и взять среднее значение между ними.Вот как эти расчеты могут выглядеть на практике:

Необходимо учитывать, что автоматизация процесса заказа транспорта исключает человеческий фактор при выборе перевозчика. А это значит, что компания гарантированно не будет терять деньги из-за ошибки или злого умысла операциониста. К сожалению, оценить вклад этого фактора в общую экономию довольно сложно. Но при защите кейса по внедрению TMS-системы мы рекомендуем обязательно использовать этот аргумент.

Шаг 3. Считаем итоговую экономию

После выполнения первых двух шагов остается посчитать текущий бюджет на доставку и итоговое снижение затрат на транспортную логистику от выбранного решения. В случае с примером выше итоговый расчет будет выглядеть следующим образом:

При необходимости руководитель может сделать дополнительные корректировки получившихся цифр, если какие-либо факторы не были учтены.

TMS-система — это дорого?

Принимая решение о внедрении TMS-системы, руководитель должен оперировать не только абсолютным значением затрат на внедрение, но и ожидаемой экономией, которую эта система дает.

Допустим, совокупные затраты на владение системой за 5 лет составляют 5 млн рублей, а компания за счет ее использования экономит 50 млн рублей за тот же срок. В этом примере, несмотря на кажущуюся высокую стоимость владения системой, экономический эффект от ее использования очевиден.

Используя методологию, описанную выше, руководитель отдела логистики получает мощный инструмент объективного аргументирования выбора того или иного решения для своего руководства.

Кстати, мы уже выполнили десятки внедрений TMS-системы и для вашего удобства подготовили калькулятор экономии. Достаточно ввести ваши логистические параметры, и система подскажет, какую экономию вы получите. А если вам нужен персональный расчет, то оставьте заявку на нашем сайте, и специалисты свяжутся с вами.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как работать с Playable Ads для мобильных игр и неигровых приложений

Playable ads, или плейблы — идеальный пример того, как реклама может быть одновременно интересной для пользователей и выгодной для рекламодателя.

ИТ-школа Lambda School берёт плату только после трудоустройства учеников — но они жалуются, что там ничему не учат Статьи редакции

Ради ускоренных курсов по разработке Lambda School студенты бросали работу и колледж, ведь школа заявляла, что 74% выпускников успешно находят высокооплачиваемые места. Business Insider пишет, что трудоустраивается только 30%, а студенты зарабатывают после обучения даже меньше, чем раньше.

Fortune
Клиенты «Альфа-банка» заметили отключение бесплатных push-уведомлений — в банке объяснили это отменой льготного периода Статьи редакции

Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.

Лучшие стартапы в «Трибуне» с 18 по 24 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
Как мы создали свой курс, какие ошибки совершали, к чему пришли. И стоило ли это того

Честная история в пяти главах о том, как создать качественный онлайн-курс с нуля. Спойлер: это совсем непросто.

Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

Этический кодекс ИИ и признание авторства на продукт, произведенный алгоритмом

26 октября участники форума «Этика искусственного интеллекта: начало доверия» подписали российский Кодекс этики искусственного интеллекта (ИИ). Документ по предложению президента России Владимира Путина подготовили Министерство экономического развития РФ, Аналитический центр при Правительстве РФ и Альянс в сфере искусственного интеллекта. Кодекс…

TalkBank единственная финтех-компания из России, которая получила ежегодную премию IBSi NeoChallenger Bank Awards

Ежегодная награда IBSi NeoChallenger Banking Awards направлена на выявление и награждение технологических игроков и банков за их выдающиеся достижения в области внедрения банковских технологий и инноваций. Финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, получившая награду.

Газпромбанк и IT_One создали новую финтех-компанию

«ГПБ-ИТ1» станет одним из крупнейших центров по разработке цифровых и финансовых сервисов

null