{"id":13816,"url":"\/distributions\/13816\/click?bit=1&hash=0df7ff4e73f417219a6da305444fde003310862aa5a6f4d4dcea6cd9fdef96ae","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 vc.ru \u043f\u0440\u043e\u0448\u0451\u043b \u0442\u0435\u0441\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u043e\u0440\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u0438","buttonText":"\u041a \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u0443","imageUuid":"1cc18d1f-901c-59c0-8ab5-657dc6e5b6db","isPaidAndBannersEnabled":false}

Актуальные тренды в логистике FMCG-компаний

Сегодня вместе с экспертами компании “Маревен Фуд Сэнтрал” мы обсудим тренды в логистике FMCG-компаний. Одна из острых тем сегодня — рост стоимости доставки.

Дмитрий Притуло, ведущий менеджер по логистике Департамента управления цепочкой поставок компании “Маревен Фуд Сэнтрал”

Клавдия Мишина, начальник отдела по работе с клиентами Департамента управления цепочкой поставок компании “Маревен Фуд Сэнтрал”

Дмитрий: Действительно, с ростом тарифов на рынке мы столкнулись во втором квартале 2021 года. Он составляет примерно 25% к прошлому году. К сожалению, эта тенденция может сохраниться минимум до конца года, что связано, в первую очередь, с дефицитом транспорта, а также c изменениями в области государственного регулирования.

Клавдия: Тарифы сейчас растут на всем рынке. Эксперты убеждены, что данная динамика сохранится до конца года, и мы видим подтверждение этого негативного прогноза.

Ярослав: Если говорить о росте цен на доставку именно в рамках компании “Маревен Фуд Сэнтрал”, какие действия вы предпринимаете, чтобы его сдержать или нивелировать?

Клавдия: В первую очередь, мы нацелены на максимально эффективное использование логистики и участвуем во всех ключевых проектах, позволяющих сдерживать тарифы либо на текущем уровне, либо с минимальным ростом.

Дмитрий: Наша главная цель — повышение эффективности логистической “схемы”. Для этого мы используем площадку Pooling.me для осуществления доставки небольших заказов совместно с другими поставщиками. Оптимально строим маршруты, находимся в партнерских отношениях с другими поставщиками, используя Milkrun для регулярных доставок в торговые сети от 15 паллет.Также одним из наших фокусных проектов является отгрузка сэндвич-паллет сетевым клиентам. Он позволяет нам загружать большие заказы в одном транспортном средстве и не возить “воздух”.

Клавдия: До 2021 года мы недооценивали возможности отгрузки в формате сэндвич-паллет. Но после ряда тестовых отгрузок пришли к выводу, что это позволяет загружать в транспортное средство не 33 паллеты, а 40 или даже 50.Также мы удерживаем тарифы за счет фиксации маршрутов и объемов по итогам переговоров с транспортными компаниями. Когда под перевозчика выделено конкретное направление с определенным количеством рейсов, удается сохранять текущий тариф без роста.

Ярослав: Это правильный подход. Мы сталкиваемся с двумя типами компаний: кто-то уверен, что самый эффективный способ получать низкие цены — проводить аукционы, а кто-то старается зафиксировать объемы за перевозчиком. Насколько я понимаю, вы придерживаетесь второго подхода.

Клавдия: Здесь каждый подход целесообразно комбинировать с другими. Мы идем по всем направлениям: регулярно проводим тендеры, фиксируем маршруты, что-то переводим на Pooling.me, используем сэндвич-паллеты. Мы применяем любые возможные инструменты, чтобы максимально эффективно управлять логистическими затратами. Нельзя исключать тендеры, фиксирование и инновации: в работе помогает все.

Дмитрий: Сдерживать тарифы удается за счет активного использования онлайн-платформ транспортных компаний. Мы размещаем ряд заявок в режиме аукциона для получения максимально эффективного тарифа. Данная диджитализация положительно влияет на бизнес-KPI’s нашей компании.

Ярослав: Мы как разработчик TMS-системы видим, что спрос на различного рода решения в 2020 и 2021 годах значительно вырос. Заметили ли вы такой тренд? Прослеживается ли он внутри компании?

Дмитрий: Да, цифровизация актуальна всегда. Многие транспортные компании стараются автоматизировать свою работу: внедряют платформы для проведения тендеров и размещения заявок, интегрируются с ERP системами клиентов. А также ставят GPS-трекер для удобства заказчиков, чтобы логисты могли отслеживать перемещение транспортных средств в режиме реального времени. Думаю, следующим шагом будет разработка мобильного приложения.

Ярослав: А вы применяете подобные решения?

Дмитрий: Мы используем различные платформы транспортных компаний для размещения заявок и разовых тендеров.

Ярослав: Перейдем к теме государственного регулирования в сфере грузоперевозок. Как оно влияет на вас, и какие есть риски у такой регламентации?

Дмитрий: Нормативная база, регулирующая работу транспортного рынка, переживает существенные изменения в этом году. С 1 января 2021 года вступили в силу правила грузоперевозок, режимного отдыха и труда водителей, с 23 февраля МКАД закрылся для большегрузов на один год. Кроме того, с 1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Все это очень сильно влияет на текущую ситуацию на рынке.Также прослеживается тренд к “обелению” рынка грузоперевозок. Индивидуальные предприниматели уходят из-за особенностей в налогообложении.

Ярослав: Еще один тренд, активно обсуждающийся в различных каналах Совета профессионалов по цепям поставок, — дефицит персонала и рост фонда оплаты труда. Такая тенденция наблюдается во всех сферах. Сталкиваетесь ли вы с ней в области логистики? Как решаете связанные с этим проблемы?

Дмитрий: Действительно, на рынке сейчас ощущается дефицит кадров. Несмотря на то, что перевозчики активно закупают новые транспортные средства, существует заметная проблема поиска водителей с достаточным опытом работы, т.к. профессионалы запрашивают увеличение заработной платы примерно на 30%.

Ярослав: У многих российских компаний меняется отношение к вопросам экологии. Можете поделиться мнением на этот счет?

Клавдия: “Маревен” реализует политику социальной ответственности и устойчивого развития, или sustainability, на протяжении многих лет в нескольких направлениях. Одно из них — это минимизация использования бумаги: наша компания переходит на электронный документооборот. С ключевыми клиентами он действует уже не первый год. Практически со всеми федеральными сетями у нас реализован полный цикл ЭДО, начиная от заказа и заканчивая сопроводительной документацией (УПД, счет-фактура, ТОРГ-12 и так далее).

Во-вторых, мы снижаем выбросы углекислого газа в атмосферу. Этот показатель напрямую зависит от того, насколько эффективно команда логистов использует транспорт. Здесь у нас определен ключевой показатель: уровень утилизации кузова. Мы стремимся к 100%, сейчас он находится на уровне 95%. Что говорит об эффективном использовании транспортных средств, отгружаемых с нашей площадки. Тем самым мы сохраняем атмосферу и снижаем выбросы CO2.

Ярослав: какими качествами и умениями должен обладать современный руководитель в области логистики, чтобы справляться с актуальными вызовами?

Клавдия: Основное качество — открытость всему новому, постоянный интерес к последним трендам в логистике. Нужно знать обо всех топовых изменениях, обязательно идти в ногу с цифровизацией и быстро принимать решения: на раздумья времени нет. Например, появился Pooling.me — мы сразу пробуем. Партнеры предложили применить Milkrun — соглашаемся. Чтобы быть эффективным в современных реалиях, нужно пробовать и применять новые инструменты.Также важны лидерство и качество работы с командой. Сегодня нужно учитывать, что экономика переживает турбулентность и быструю изменчивость рынков, сотрудники бьются за результат, но не всегда видят его — по причинам, не зависящим от них. Современному руководителю необходимо не только иметь высокий уровень самомотивации, но и поддерживать и вдохновлять команду.

Ярослав: Спасибо за интервью. Может, у вас есть пожелания для нас или коллег?

Дмитрий: Хотели бы поблагодарить вас за продуктивное сотрудничество. Площадка Pooling.me помогает эффективно выстраивать маршруты и выбирать оптимальную схему доставки. В свою очередь, хотели бы видеть на ней возможность размещать заявки на тендерной основе для закрытия сторонними транспортными компаниями.

Справка о компании
“Маревен Фуд Сэнтрал” – торгово-производственная FMCG компания со 100% иностранными инвестициями, которая специализируется на разработке, производстве и продвижении широкого ассортимента продуктов питания. Это такие популярные бренды, как “Роллтон”, BIGBON, “Петра”, Actibo, а также профессиональный кулинарный бренд для индустрии гостеприимства Mareven Professional Food. Политика социальной ответственности компании направлена на развитие региона присутствия.

Если, прочитав это интервью, вы хотите узнать о сервисе Pooling больше, перейдите на наш сайт https://pooling.me/.

Pooling — онлайн-сервис для поиска самого выгодного способа доставки товаров до клиента. С сервисом интегрированы более 10 ведущих перевозчиков сборного груза, также там доступны их графики отправок и тарифы. Pooling обеспечивает от перевозчиков получение сниженной цены за счет объединения поставок разных грузоотправителей. Инструменты сервиса помогают сделать логистику FMCG-компаний простой и эффективной.

Отзывы о сервисе Pooling:

https://pooling.me/

Посмотрите тарифы разных перевозчиков и выберите лучшие:

app.pooling.me/schedules-and-tariffs

Видео "Как работает Pooling" смотрите по ссылке

0
1 комментарий
Dauren Donato

Добрый день. Подскажите, как доставлять товары в российские торговые сети из Казахстана?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null