(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(464329, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(464329, 'hit', window.location.href);

Лавочка почти закрыта — чем порадует новый Вордстат? Обзор инструмента

Рассказываем, почему пора оставить старую версию Вордстата в прошлом и посмотреть в светлое будущее.

В октябре 2023 года Яндекс выкатил новую версию Вордстата.

А 20 марта эта версия переехала на основной домен wordstat.yandex.ru.

Старый вордстат будет доступен на домене old.wordstat.yandex.ru.

Скромная плашка с предложением попробовать новый интерфейс

Переходить на новый Вордстат или до последнего пользоваться старым?

Давайте посмотрим, что предлагает новая версия.

Что изменилось в новой версии

✅ Интерфейс стал лаконичнее и удобнее.

⇒ Старая версия
⇒ Новая версия

Кнопки стали заметнее, информация воспринимается нагляднее.

✅ Появились новые функции.

📍Cрез по дням за последние 2 месяца.

Ранее были доступны срезы только по неделям и месяцам.

📍 Возможность выбрать период (диапазон дат) в специальном фильтре.

В старой версии нужно было использовать полосу прокрутки.

📍 Появилась возможность скачать данные в формате csv и xslx.

📍 В срезе по регионам появилась доля от всех запросов.

📍 Возможность менять сортировку запросов по возрастанию/убыванию частотности.

Все прежние функции доступны с небольшими обновлениями.

  • Похожие запросы теперь на другой вкладке.
  • В списке регионов теперь можно увидеть предыдущий выбор региона (не совсем понятно, зачем 🤔
  • Фильтр по устройствам стал более гибким.

Теперь можно настраивать любые комбинации (например, десктопы+планшеты), в старой версии можно было выбрать только готовый фильтр.

  • В срезе по регионам изменились названия срезов:

- вместо показов в месяц — число запросов;

- вместо региональной популярности — индекс интереса.

Но суть показателей осталась прежней.

  • Увеличился объем данных — в срезах по неделям и месяцам теперь доступна статистика с 2018 года.

В старой версии статистика была доступна по неделям — за последний год, по месяцам — за два года.

Что не работает в новой версии

📍Если добавлять большой список минус-слов, то появляется сообщение «нет подходящих запросов». Хотя запросы, конечно, есть. Эта ошибка создает неудобство при сборе семантики.

📍Еще осенью в новом Вордстате не работали расширения, которые используются для сбора семантики.

Одно из самых популярных расширений Yandex Wordstat Assistant в настоящий момент работает с новой версией.

Менее популярное, но очень удобное для сбора минус-слов расширение WordStater уже добавили, но оно пока просто есть. Ключевые или минус-фразы в него добавить невозможно.

Переходить или оставаться на старой версии до последнего?

Мы видим больше плюсов в новом интерфейсе:

➕ больше данных — больше возможностей для анализа динамики запросов;

➕ возможность скачать любые данные в виде таблиц — возможность работать с данными оффлайн, добавлять фильтрацию, импортировать данные в другие сервисы, строить графики и так далее;

➕ более гибкий фильтр по устройствам, удобный фильтр периода в динамике запроса — функциональность;

➕ более приятный дизайн, две вкладки в топе запросов — меньше информационного шума;

➕ изменения не повлияли технически на алгоритм сбора семантики — не нужно закладывать дополнительное время на задачи на период перехода между версиями.

Минус достаточно условный и временный:

➖ Если вы привыкли пользоваться расширением WordStater, то оно пока не работает. Но ключевое слово здесь «пока», и пока есть старая версия.

Поэтому рекомендуем привыкать к новому интерфейсу Вордстата. В нем больше данных и он функциональнее. И красивее 🙂

А у старой версии только одна перспектива — это полное отключение через какое-то время. Поэтому в любом случае переход к новому неизбежен ⚡

Подписывайтесь на наш блогу нас есть полезный контент для каждого:

  • кейсы для тех, кто ищет надежного и экспертного исполнителя;
  • новости, тренды и обзоры инструментов для маркетологов;
  • гайды для тех, кто хочет сам всему учиться и стать экспертом.

Хотите разбираться в разных направлениях маркетинга? Заходите в наш блог на сайте — там много больших и насыщенных статей, которые нам не приходится сокращать, чтобы угодить площадкам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда