Позиционирование в контекстной рекламе
Приветствую, рад что заглянули!
Все мы разные, со своими вкусами и предпочтениями, а что еще важно - с разной скоростью и манерой как мышления так и вообще восприятия мира.
И так как в маркетинге основной объект с которым работает специалист - это Человек, то понимание того что написано выше крайне важно для построения "коммуникации" с клиентом.
1. Пойми кто ты
Не нужно сразу начинать с попыток изучения ЦА и построения воронок. Сперва сделай нечто более фундаментальное: определи "какую "роль" на рынке ты хочешь играть" или более маркетинговым термином - позиционирование.
Что под этим термином я понимаю:
- ты полностью знаешь как уже работают другие игроки (что продают, по какой цене, качество их продукции, манеру общения с клиентом, маркетинговые каналы и так далее, все важные на твой взгляд факторы)
- ты определил по каким из собранных факторов ты можешь быть или лучше их, или вообще можешь предложить новые форматы услуг/товаров, или особо важно можешь предложить иной формат (не обязательно лучше/хуже, главное иной и возможно более полезный для определенной аудитории)
- ты определил свои факторы (занял определенную позицию), которые предлагаешь рынку, еще раз сравнил их с конкурентами - увидел что позиция "сильная", не обязательно по всем факторам не уступать конкурентам, особо важно некоторыми факторами отличаться и некоторым превосходить (это как раз и будут твои основные офферы)!
2. Определи более или менее интересные для тебя группы ЦА
Из твоего позиционирования прямо будут вытекать более интересные ЦА - это те, которым ты можешь сделать предложение лучшее чем твои "коллеги по рынку", и менее интересные - те, кому наоборот твои конкуренты могут сделать более выгодное предложение чем ты.
Допустим в нише контекстной рекламы, специалист может сосредоточиться на одной-двух определенных нишах и его предложение будет куда более привлекательное чем у крупных агенств. НО! опять таки не для всех, будут и такие клиенты из этих ниш которым потребуется допустим полномасштабные работы с которыми 1 спец не справится и нужна команда, тут уже у агенств будет более выгодное предложение.
Что хочу сказать абзацем выше, нужно очень точно и конкретно продумывать ЦА и свою стратегию, так как от ниши к нише, от позиции к позиции, от обстановки на рынке и офферов конкурентов - даже на первый взгляд одна ЦА может очень сильно дробиться.
3. Заключительный этап - разработка воронок для выделенных ЦА
Когда вы прошли первые два этапа - у вас "открылись глаза". Теперь вы уже ни как слепые котята, что вы понимаете что далеко не всю аудиторию можно охватить просто занимаясь демпингом.
И вот теперь спокойно берете одну аудиторию за другой и "пилите" для каждой из них, свои воронки. Рекламные каналы и длинна касаний уже все сильно зависит, что у вас за ниша и что за ЦА, которую в данный вы прорабатываете.
Ну вот и все! Увидимся в следующих статьях!