{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день

В этой статье пошагово расскажу как сделать рекламу в Telegram, о ее достоинствах и недостатках. Плюс, покажу на своем опыте какой результат получила с рекламы.

Меня зовут Ирина Ермола, я профессионально занимаюсь рекламой в Telegram. За 5 мес подняла неокупаемый проект до выручки 5 млн в мес за счет урезания расходов, формирования грамотной команды и закупки трафика в телеграм.

Структура статьи

Telegram входит в тройку самых популярных мессенджеров в России и насчитывает у себя около 200 000 каналов.

Что же такое "каналы" в Telegram?

Это как страница/группа в Facebook или «ВКонтакте», но с некоторыми особенностями — писать посты могут только администраторы канала.

Канал может создать каждый пользователь Telegram. В нем можно выкладывать любой контент: фотографии, тексты, стихи или видеоролики – своего рода авторский блог.

Каналы в Telegram создаются с разными целями — кто-то хочет продавать рекламу или в дальнейшем продать и сам канал, кто-то делится качественным контентом, а кто-то создаёт канал для поддержания лояльности к своему бизнесу.

Тематика у каналов абсолютно разная, от образовательных, деловых до развлекательных.

Пример каналов по теме «Образование»

Пример канала по теме «Бизнес и финансы»

Главные особенности Telegram каналов:

  • Нельзя оставлять комментарии к записи в канале.
  • Нет лайков. Популярность поста определяется количеством просмотров.
  • Администратор самостоятельно выбирает формат канала: он может быть закрытым или публичным.
  • Отсутствует цензура. В Telegram можно найти абсолютно любую информацию.
  • За ведение своего канала не нужно платить. Наоборот, с него можно заработать неплохие деньги.

Реклама в Telegram

Для того чтобы канал существовал и развивался, нужно привлекать подписчиков интересным контентом, таким образом охваты ваших постов будут расти. Для этого можете рекламировать свой канал в других Telegram каналах. Если у вас качественный контент с живой аудиторией, которая постоянно вас читает – в вашем канале будут покупать рекламу. На этом вы сможете заработать хорошие деньги!

Пример рекламы в канале Telegram:

Реклама может выходить с разной периодичностью: 1-2 раза в день, 1 раз в неделю, 1 раз в 3 недели и тд. Все зависит от условий, которые пропишет админ канала.

Для того чтобы разместить рекламу в Telegram, найдите каналы с нужной вам Целевой аудиторией – с тем контентом, который интересен вашей ЦА.

Как найти и проанализировать каналы в Telegram для рекламы?

Самый первый и простой способ – по ключевым словам в поиске.

Нажмите на значок лупы, расположенный в верхней строке Telegram. В появившемся окошке напишите название канала или его основную идею. После этого выйдет список каналов, соответствующих введенным данным. Из них можно будет выбрать наиболее интересные.

Перед тем как разместить платную рекламу в Telegram-канале, проанализируйте активность аудитории, подумайте, подходит ли им продукт, услуга или сервис, который вы собираетесь рекламировать.

  1. Количество подписчиков
  2. Фактический охват постов
  3. Количество постов в день

Второй способ – Telegram Analytics

При помощи Tgstat.ru вы можете посмотреть статистику по любому каналу, даже если не являетесь его владельцем.

Сервис отслеживает количество подписчиков, их прирост, охват одного поста и суммарный охват, показатели ERR (степень вовлеченности) и упоминания. Информация представлена удобными графиками.

  1. Количество подписчиков на данный момент
  2. Количество новых подписчиков за выбранный период
  3. Средний охват одной публикации
  4. Уровень вовлеченности аудитории

Так выглядит статистика конкретного канала:

Недостатки Tgstat в том, что обновления происходят раз в день, и сервис НЕ показывает наличие ботов в канале.

Ботов можно проверить через платный сервис Телеметр. Он помогает узнать не только число подписчиков и просмотров, но где и как пиарились каналы, у которых вы собираетесь купить рекламу.

На данный момент по количеству инструментов внутри сервиса у него просто нет равных ни в России, ни за рубежом.

Третий способ – TGStat_Bot

Сервис TGStat разработал и собственного бота @TGStat_Bot, с помощью которого можно быстро получать аналогичную информацию. По запросу можно получить детальную статистику по определенным каналам за прошедший день.

  1. Что умеет этот бот
  2. Нажмите кнопку запустить, чтобы продолжить с ним работать
  1. Введите ссылку на канал, который хотите проверить
  2. Количество подписчиков
  3. Охват 1 поста
  4. Количество просмотров всех постов в день
  5. ERR вовлеченность аудитории
  6. ИЦ (индекс цитирования) показатель авторитетности Telegram-канала, рассчитанный на основе упоминаний канала, а также репостов и упоминаний публикаций канала в других Telegram-каналах

Данные у сервиса Tgstat и бота не отличаются, поэтому использовать можно более удобный инструмент. Как правило, для оперативного получения данных бота достаточно, а к сервису стоит обращаться при более масштабном анализе аудитории Telegram-канала.

Проанализировав канал, изучив его контент, убедившись в его эффективности, можно смело размещать рекламу.

Какой формат рекламы использовать?

Он может быть разный:

  • креатив (картинка) + пост до 1000 знаков
  • пост длинный/ короткий
  • картинка
  • видео или GIF

Пример короткого поста:

Пост с длинным текстом и картинкой:

Пост с видео и одной строчкой текста:

Я рекомендую, обращать внимание на контент канала, и создавать посты и креативы приближенные к его визуалу. Если в ленте в основном подписчики привыкли видеть сначала картинку и короткий текст, то и рекламная публикация у вас должна быть такая, на нее подписчики будут реагировать хорошо.

Результаты, которые я получила с рекламы в Telegram-каналах

Расскажу более подробно об одном из них – курс "Международный профориентолог"

Что было сделано:

  • подобраны и проанализированы каналы Telegram, соответсвующие аудитории, которая чаще всего покупает курсы "Международный профориентолог"
  • созданы посты и креативы под каждую тематику канала и мотивы целевой аудитории
  • забронированы даты и время публикаций в выбранных каналах
  • проконтролирован выход постов и нахождение в ленте
  • составлен отчет для заказчика по результатам запуска

Лучший креатив (рекламная кампания была в декабре 2020)

Лучший пост

Могу сказать с уверенностью, что реклама в каналах Telegram работает! Главное, грамотно подобрать канал и прописать посылы в постах/ креативах, опираясь на интересы/ боли/ хотелки и мотивы целевой аудитории.

Что полезного расскажете еще?

До 30 июня опубликую еще 3 разноплановые статьи: про снижение стоимости клиента в телеграм, про рекламу через рассылки в Директ и чат-ботов, про предварительный расчёт бюджета на рекламу в телеграм и его окупаемость. Так что подпишитесь на VC, чтобы не пропустить.

0
3 комментария
Людмила Фомина

Очень полезная информация, спасибо)  

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Карнова

Отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александр

Статья не раскрывает заголовка! После прочтения нет понимания как запустить рекламу, а вот как подойти к запуску рекламы рассказано отлично.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда