Как прибыльно запустить рекламу в Telegram-каналах за 1 день
В этой статье пошагово расскажу как сделать рекламу в Telegram, о ее достоинствах и недостатках. Плюс, покажу на своем опыте какой результат получила с рекламы.
Меня зовут Ирина Ермола, я профессионально занимаюсь рекламой в Telegram. За 5 мес подняла неокупаемый проект до выручки 5 млн в мес за счет урезания расходов, формирования грамотной команды и закупки трафика в телеграм.
Структура статьи
Telegram входит в тройку самых популярных мессенджеров в России и насчитывает у себя около 200 000 каналов.
Что же такое "каналы" в Telegram?
Это как страница/группа в Facebook или «ВКонтакте», но с некоторыми особенностями — писать посты могут только администраторы канала.
Канал может создать каждый пользователь Telegram. В нем можно выкладывать любой контент: фотографии, тексты, стихи или видеоролики – своего рода авторский блог.
Каналы в Telegram создаются с разными целями — кто-то хочет продавать рекламу или в дальнейшем продать и сам канал, кто-то делится качественным контентом, а кто-то создаёт канал для поддержания лояльности к своему бизнесу.
Тематика у каналов абсолютно разная, от образовательных, деловых до развлекательных.
Пример каналов по теме «Образование»
Пример канала по теме «Бизнес и финансы»
Главные особенности Telegram каналов:
- Нельзя оставлять комментарии к записи в канале.
- Нет лайков. Популярность поста определяется количеством просмотров.
- Администратор самостоятельно выбирает формат канала: он может быть закрытым или публичным.
- Отсутствует цензура. В Telegram можно найти абсолютно любую информацию.
- За ведение своего канала не нужно платить. Наоборот, с него можно заработать неплохие деньги.
Реклама в Telegram
Для того чтобы канал существовал и развивался, нужно привлекать подписчиков интересным контентом, таким образом охваты ваших постов будут расти. Для этого можете рекламировать свой канал в других Telegram каналах. Если у вас качественный контент с живой аудиторией, которая постоянно вас читает – в вашем канале будут покупать рекламу. На этом вы сможете заработать хорошие деньги!
Пример рекламы в канале Telegram:
Реклама может выходить с разной периодичностью: 1-2 раза в день, 1 раз в неделю, 1 раз в 3 недели и тд. Все зависит от условий, которые пропишет админ канала.
Для того чтобы разместить рекламу в Telegram, найдите каналы с нужной вам Целевой аудиторией – с тем контентом, который интересен вашей ЦА.
Как найти и проанализировать каналы в Telegram для рекламы?
Самый первый и простой способ – по ключевым словам в поиске.
Нажмите на значок лупы, расположенный в верхней строке Telegram. В появившемся окошке напишите название канала или его основную идею. После этого выйдет список каналов, соответствующих введенным данным. Из них можно будет выбрать наиболее интересные.
Перед тем как разместить платную рекламу в Telegram-канале, проанализируйте активность аудитории, подумайте, подходит ли им продукт, услуга или сервис, который вы собираетесь рекламировать.
- Количество подписчиков
- Фактический охват постов
- Количество постов в день
Второй способ – Telegram Analytics
При помощи Tgstat.ru вы можете посмотреть статистику по любому каналу, даже если не являетесь его владельцем.
Сервис отслеживает количество подписчиков, их прирост, охват одного поста и суммарный охват, показатели ERR (степень вовлеченности) и упоминания. Информация представлена удобными графиками.
- Количество подписчиков на данный момент
- Количество новых подписчиков за выбранный период
- Средний охват одной публикации
- Уровень вовлеченности аудитории
Так выглядит статистика конкретного канала:
Недостатки Tgstat в том, что обновления происходят раз в день, и сервис НЕ показывает наличие ботов в канале.
Ботов можно проверить через платный сервис Телеметр. Он помогает узнать не только число подписчиков и просмотров, но где и как пиарились каналы, у которых вы собираетесь купить рекламу.
На данный момент по количеству инструментов внутри сервиса у него просто нет равных ни в России, ни за рубежом.
Третий способ – TGStat_Bot
Сервис TGStat разработал и собственного бота @TGStat_Bot, с помощью которого можно быстро получать аналогичную информацию. По запросу можно получить детальную статистику по определенным каналам за прошедший день.
- Что умеет этот бот
- Нажмите кнопку запустить, чтобы продолжить с ним работать
- Введите ссылку на канал, который хотите проверить
- Количество подписчиков
- Охват 1 поста
- Количество просмотров всех постов в день
- ERR вовлеченность аудитории
- ИЦ (индекс цитирования) показатель авторитетности Telegram-канала, рассчитанный на основе упоминаний канала, а также репостов и упоминаний публикаций канала в других Telegram-каналах
Данные у сервиса Tgstat и бота не отличаются, поэтому использовать можно более удобный инструмент. Как правило, для оперативного получения данных бота достаточно, а к сервису стоит обращаться при более масштабном анализе аудитории Telegram-канала.
Проанализировав канал, изучив его контент, убедившись в его эффективности, можно смело размещать рекламу.
Какой формат рекламы использовать?
Он может быть разный:
- креатив (картинка) + пост до 1000 знаков
- пост длинный/ короткий
- картинка
- видео или GIF
Пример короткого поста:
Пост с длинным текстом и картинкой:
Пост с видео и одной строчкой текста:
Я рекомендую, обращать внимание на контент канала, и создавать посты и креативы приближенные к его визуалу. Если в ленте в основном подписчики привыкли видеть сначала картинку и короткий текст, то и рекламная публикация у вас должна быть такая, на нее подписчики будут реагировать хорошо.
Результаты, которые я получила с рекламы в Telegram-каналах
Расскажу более подробно об одном из них – курс "Международный профориентолог"
Что было сделано:
- подобраны и проанализированы каналы Telegram, соответсвующие аудитории, которая чаще всего покупает курсы "Международный профориентолог"
- созданы посты и креативы под каждую тематику канала и мотивы целевой аудитории
- забронированы даты и время публикаций в выбранных каналах
- проконтролирован выход постов и нахождение в ленте
- составлен отчет для заказчика по результатам запуска
Лучший креатив (рекламная кампания была в декабре 2020)
Лучший пост
Могу сказать с уверенностью, что реклама в каналах Telegram работает! Главное, грамотно подобрать канал и прописать посылы в постах/ креативах, опираясь на интересы/ боли/ хотелки и мотивы целевой аудитории.
Что полезного расскажете еще?
До 30 июня опубликую еще 3 разноплановые статьи: про снижение стоимости клиента в телеграм, про рекламу через рассылки в Директ и чат-ботов, про предварительный расчёт бюджета на рекламу в телеграм и его окупаемость. Так что подпишитесь на VC, чтобы не пропустить.
Очень полезная информация, спасибо)
Отличная статья!
Статья не раскрывает заголовка! После прочтения нет понимания как запустить рекламу, а вот как подойти к запуску рекламы рассказано отлично.