{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Верховный суд корректирует практику по звуковой рекламе

Интересное дело о рекламе рассмотрел Верховный суд РФ в конце сентября.

Фабула была такова:
📍На стене кинотеатра в Якутске был размещен экран, на котором транслировалась реклама.
📍Звук при этом шел не из динамиков экрана, а из колонок, размещенных на ступеньках кинотеатра.

Специалисты по рекламе знают, что стационарная уличная звуковая реклама запрещена еще с августа 2021 года.

Поэтому неудивительно, что Якутское УФАС выдало владельцу рекламной конструкции предписание о прекращении нарушения закона о рекламе. ⛔

Однако компания с решением УФАС не согласилась и обжаловала его в суд.

Юристы компании покреативили 🤓и выстроили следующую аргументацию:

📌 Законом о рекламе запрещена звуковая реклама, распространяемая с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

📌В данном же случае колонки не были смонтированы на стене или крыше, а стояли около входа в кинотеатр, и стационарно вовсе не были закреплены.

❗Удивительно, но суды 3х инстанций с юристами согласились

Скорее всего, к моменту подачи второй кассации компания уже праздновала победу 🎉 и совершенно не рассчитывала на разворот в деле, т.к. хорошо известно, что Верховный суд пересматривает дела по существу крайне редко.

Но это оказался именно тот случай 👀

Верховный суд указал, что:

👉запрет на распространение звуковой рекламы с использованием оборудования на зданиях призван обеспечить тишину и покой граждан, создать благоприятную окружающую среду

👉синхронизация звука от колонок и видеоряда на экране составляет единый информационный объект рекламирования

👉Поэтому в данном случае способ размещения колонок не имеет значения и не влияет на вывод о недопустимости распространения звуковой рекламы.

В этом ключе достаточно интересно, изменится ли практика по передвижным громкоговорителям, которая законом не запрещена, но граждан нервирует ничуть не меньше стационарных динамиков.

Больше интересных обзоров нашем Telegram канале

0
3 комментария
Zloy Marketolog

Ну то есть их подвел все-таки стационарный экран на стене. А уроды из "распродажи ивановского трикотажа" продолжат выкатывать свои колонки на улицу.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Казакевич
Автор

думаю, если это не человек с громкоговорителем/микрофоном и колонкой, а просто колонка, транслирующая записанную рекламу, то по ним практика тоже может поменяться.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Они временно на 2-3 дня снимают рандомные помещения, выставляют перед ними свою колонку с записью рекламы, которая орет непрерывно с утра и до закрытия, и обклеивают весь асфальт и все стены своими объявлениями (то есть вокруг их магазина нет живого места даже на асфальте, где наклеено по 5 объявлений А4). Далее они едут в следующее рандомное помещение. За расклейку объявлений их точно можно привлечь, но там 500р штраф, а вот за колонку сомнительно, надо копать в сторону санитарных норм шума, я думаю.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда