Как работают в консалтинговой компании по продажам "White Sales"
В статье я постараюсь максимально кратко описать, какие инструменты в работе использует White Sales, и почему мы вообще не готовились к работе на удалёнке. Просто начали работать из дома и всё. :) Для нас существенно ничего не изменилось, весь используемый нами софт - облачный, максимально дружественный и легко адаптируемый.
Продажи
Основной софт - облачное решение ZOHO CRM. Именно в ZOHO CRM попадают запросы (лиды), как из сайта, так и создаются сделки по определенному алгоритму при телефонных звонках. C ZOHO CRM интегрирован сервис call-tracking и виртуальной телефонии Istat, таким образом мы видим источники рекламных кампаний, а записи всех звонков попадают в CRM.
Почта - опять таки, облачный G Suite. Почта также интегрирована с СRM, и можно увидеть всю переписку с клиентом в ZOHO.
Документы - Google Docs, а электронное подписание происходит через электронный сервис Вчасно (через ЕЦП).
Для выставления счетов клиентам мы настроили модуль семейства ZOHO - ZOHO Books.
Планирование - Google Calendar, проведение встреч - Google Hangouts Meet.
И, вуаля!, - можно работать из любого места. Продажи - автономны и независимы. :)
Консультанты.
Основной софт - облачный таскменеджер ClickUp. Его консультанты используют для определения ответственных по задачам, проектам; расставления приоритетов, определения сроков и статусов. Таскменеджер - многофункциональный, интегрируется с G Suite, позволяет подгружать письма, создавать скрытые доски, и, даже ставить emoji в комментариях. :)
Дополнительно используется Gmail - почта, Google Docs - документация, Google Calendar - планирование задач и встреч, Google Hangouts Meet - площадка для проведения онлайн-встреч.
Безусловно, есть еще множество других программ, которые используются в работе, но являются не основными.
Однажды наш консультант месяц работала на Бали, никто практически не заметил. :)
Рекрутинг.
Основной софт - ZOHO Recruit, который интегрирован с ZOHO CRM. Все кандидаты проходят по конвейеру и появляется возможность отслеживать конверсию из резюме, собеседований, выполнения тестовых заданий по каждой вакансии и другие показатели и статусы.
Дополнительно используется Gmail - почта, Google Docs - документация, Google Calendar - планирование задач и встреч, Google Hangouts Meet - площадка для проведения онлайн-встреч.
Безусловно, рекрутеры также работают во всех возможных площадках и соцсетях для поиска кандидатов.
Рекрутинг работает удалённо, закрывая, в том числе вакансии удаленных украинских специалистов в других странах, поэтому рекрутеры легко перешли в формат удаленной работы.
Маркетинг
Маркетинг работает во всех софтах. :) Основной софт для создания и отслеживания статуса задач - всё тот же ClickUp, дополнительные - всё семейство G suite, кабинет Istat, ZOHO CRM (куда интегрирован сервис автоматической рассылки писем), всевозможные модули для рекламных кампаний и настройки чат-ботов.
Когда-то наш маркетолог каждыe несколько месяцев уезжала в путешествие на неделю, и на продуктивности работы это не сказывалось.
Финансы.
Управленческий учет у нас настроен в ZOHO Books, статус счета меняется, в зависимости от того, оплатили ли клиенты, и его легко можно отследить через ZOHO CRM.
Подписание документов происходит через сервис Вчасно, куда наш финансист активно завлекает клиентов, чтоб в условиях карантина максимально оперативно обмениваться документами, и не отправлять документацию с помощью физических сервисов.
Хотя многие "старообрядные" бухгалтера просят использовать Укрпочту.
Нужно признаться, что хочется живых встреч и совещаний, с возможностью подойти и похлопать по плечу, а пока что - мы проводим совещания в Hangouts, а в прошлую пятницу даже пили сидр онлайн. :)
Но стоит помнить, что софт - это лишь инструмент, и без четких правил, заповедей и алгоритмов работать сам по себе не будет.