Katya Li
79

Последние тренды в сфере приложений и сайтов знакомств. Анализ Pew Research Center

В закладки

Как не разочароваться в приложениях для знакомств

В мире новых технологий все очень скоротечно: еще вчера мы часами болтали по телефону, сегодня даже дружеское общение сводится к переписке в мессенджере.

Такое понятие, как личное пространство, становится все более размытым – мы выкладываем в соцсети буквально каждый свой шаг. Селфи в спальне, фото в купальнике – масса примеров того, как личное выносится на всеобщее обозрение. Не обошли стороной перемены и сферу онлайн знакомств: все больше пар образовывается путем знакомства в приложениях и на сайтах знакомств, а не другими способами в реальной жизни.

Сфера онлайн-знакомств выходит из тени

Много лет знакомства в сети считались чем-то постыдным, было распространено мнение, что на сайтах знакомств сидят закомплексованные, ни в чем не преуспевшие пользователи. Люди боялись представляться собой в своих анкетах, боялись встретить кого-нибудь из друзей на сайтах знакомств. Глубоко в сознании людей засел стереотип, что любовь предписана нам судьбой и искать ее самостоятельно бесполезно. Соответственно такой логике, сайты и приложения для знакомств вообще не имели права на существование.

На сегодняшний день ситуация кардинально изменилась: согласно исследованиям Pew Research Center, в течение 10 лет после 2005 года доверие американцев к сайтам знакомств выросло с 44% до 59%, а доля скептически настроенных сократилась до 23%. За последние 2 года исследований количество американцев, зарегистрировавшихся на сайтах знакомств, увеличилось втрое. Согласно российским исследованиям, проведенным в 2012 году, всего 25% россиян доверяют онлайн-знакомствам, а 52% предпочитают знакомиться привычными способами. С тех пор ВЦИОМ больше не проводил исследования на эту тему.

Россияне впервые столкнулись с сайтами знакомств еще в 2000-х годах, и с тех пор их становится все больше и больше. Однако, прорыв в этой сфере произошел с переходом онлайн-знакомств на мобильные версии. Пожалуй, самый громкий пример – приложение для знакомств Tinder. Для его установки нужно сделать всего пару кликов, регистрация также доступна с помощью уже имеющегося аккаунта на Facebook. Войдя в приложение, вы сможете заполнить анкету: добавить фото и пару слов о себе. Далее указываются критерии поиска и диапазон возможного поиска партнеров. Последующее общение начинается таким образом: приложение покажет вам профили людей согласно указанным вами требованиям, а вы смотрите фото людей, и, если вам кто-то понравился, ставите лайк (смахиваете вправо), а если нет – смахиваете влево.

Этот сервис для знакомств принципиально отличается от других, ведь его формат максимально удобный и эффективный. Знакомства в сети больше не малознакомый, сложный процесс – стоит всего лишь достать свой смартфон и не стесняясь лайкать тех, кто вам понравился, и уже через короткое время вы можете отправиться на первое свидание. Подтверждение этому – 1,4 млрд лайков и 26 миллионов знакомств каждый день в 196 странах по всему миру.

Что движет нами?

И все-таки, почему Тиндер? Почему не выбрать человека в непосредственной близости? Учеными выдвигается множество предположений насчет причин, которые движут людьми, которые пользуются приложениями для знакомств. Бельгийские исследователи Элизабет Тимерманс и Элиэн Де Клов уверены, что главной целью людей, которые пользуются Tinder, является самоутверждение и повышение самооценки. Лайки вашему профилю создают ощущение собственной привлекательности и важности, считают специалисты. Как пример, это может положительно влиять на человека после недавнего болезненного разрыва отношений.

Являться истинной целью могут и романтические, и сексуальные отношения – пользователи указывают это в своих профилях и действительно ищут именно этого.

Tinder – это и отчасти развлекательное приложение, здесь можно легко познакомиться с иностранцем и практиковать иностранный язык или даже найти партнера по бизнесу.

Однозначно, Тиндер является самым практичным и результативным приложением для знакомств, ведь здесь нет кучи ненужных функций, все только по делу, и практически нулевой шанс попасть на фейковую страницу.

Таким образом, создается определенный «рынок» онлайн-знакомств, где каждый из нас выступает в роли товара. Зная законы этого рынка, можно заполнить свою страничку и презентовать себя так, что от новых знакомств и лайков просто не будет отбоя.

Как правильно «продать» себя

Стоит ли настолько серьезно относиться к своему профилю? Американский социолог Ирвинг Гофман утверждает, что заполняем мы свои анкеты в соцсети совершенно интуитивно: стараясь показать себя с лучшей стороны, но при этом не соврать, создается образ совершенно другого человека, которым вы не являетесь. Другие американские специалисты в области социологии Рой Браумейстер и Эндрю Стейнхилбер считают, что сайты знакомств и умение подать себя – это естественная потребность человека в коммуникации. В зависимости от того, как вы преподнесете себя, меняются и потенциальные партнеры, которым может это понравиться.

Фотография – это первое, что мы видим на странице пользователя в приложении знакомств, она оставляет первое впечатление. Далее следует текст, который уже дополняет его. Однако, пользователи Tinder и других приложений знакомств, в равной степени как мужчины, так и женщины, очень любят говорить о себе загадками без какой-либо конкретики. В торговле это называется «не сужать целевую аудиторию».

Приложения для знакомств – отличный способ найти спутника жизни, однако не забывайте, что в таком формате знакомство начинается задолго до того, как будет написано первое сообщение.

{ "author_name": "Katya Li", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 106834, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Feb 2020 11:34:12 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Лояльность к бренду и как её построить
Существует множество руководств для увеличения вашей аудитории и привлечения новых пользователей. Когда вы работаете с…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир