{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Вопросы — лучшее оружие в любом проекте

Всем привет. Меня зовут Алексей Волков. Я бизнес консульнант. Иногда делюсь здесь своими мыслями. Сегодня мысль о важности задавания вопросов.

Клиент даёт замечания, менеджер без вопросов бросается переделывать, не вникая почему так. Кому знакомо?

Если каждый раз бездумно делать так, как сказал клиент, то есть большой шанс, что мы потратим кучу времени, а на выходе получится полная фигня.

Почему так происходит? Чаще всего менеджер руководствуется принципом «Желание клиента — закон». Он боится потерять клиента, поэтому соглашается со всеми его замечаниями.

И когда в результате получится фигня, клиент подумает, что ему попался некомпетентный менеджер и в итоге сливается: не берёт трубку, не отвечает на сообщения.

И вроде бы менеджер делал всё ради клиента, выполнял все его просьбы, старался угодить ему, но всё оказывается зря. Он теряет клиента, время и репутацию.

Что же делать? Нужно перестать стесняться, бояться показаться тупым и странным. И задавать вопросы. Например:

  • Почему вы хотите сделать именно так?
  • Почему считаете, что это будет работать?
  • Почему вас не устраивает такой вариант?
  • Что случится, если мы этого не сделаем?
  • Есть ли референсы?

Что думаете? Напишите в комментариях с чем согласны, а с чем нет. Что хотели бы добавить?

0
2 комментария
Дмитрий Леонов

Вопросы задавать тоже уметь нужно, и отвечать на них немаловажно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Волков
Автор

Дмитрий, однозначно. Полностью согласен!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда