{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему важно делиться целями и планами с командой

Всем привет!
Меня зовут Алексей Волков. Я основатель и руководитель HR агентства Teamplay. Мы помогаем бизнесу становится прибыльнее и эффективнее через построение сильных команд. Веду телеграм канал об HR, команде и управлении.

Зачем рассказывать команде о целях и планах бизнеса

Иногда цель у собственника есть. Но она есть лишь в его голове. И план вроде бы тоже есть. Но тоже в голове. Он не делится целями и планами со своими сотрудниками. И постоянно удивляется почему они не понимают каких-то элементарных вещей: «Ну до чего тупые! Это же очевидно!»

Но то, что очевидно вам не очевидно другим. Если сотрудники не понимают какой конечный результат их работы, то скорее всего они не до конца понимают свой функционал: какие у них должностные обязанности. Поэтому они постоянно ждут указаний собственника потому что боятся проявлять инициативу. Проявишь инициативу, а потом тебе прилетит: «Ну кто тебя просил это делать?!»

Чтобы такого не было нужно поделиться с сотрудниками своими целями и планами их достижения.

Почему собственник боится делиться целями и планами с сотрудниками

  1. Собственник сам не понимает свой план и не уверен в нём. Или это и не план вовсе, а какие-то разрозненные мысли. Он не может его сформулировать и поэтому не может поделиться.
  2. Собственник боится, что сотрудники захейтят его план и предложат что-то лучше. Он привык быть самым умным в компании и боится, что кто-то предложит план лучше, проще, логичнее или прибыльнее.

Как побороть страх делиться целями и планами с командой

Нужно принять ту мысль, что это нормально быть не самым умным в компании. Это даже хорошо. Собственник должен лучше всех выполнять обязанности владельца бизнеса и быть самым умным в этом вопросе. В остальных вопросах лучше если сотрудники будут умнее него: маркетолог должен лучше разбираться в маркетинге, продавец должен лучше продавать, финансист лучше разбираться в управленческом учёте, генеральный директор лучше управлять.

Поэтому если вы не уверены в своём плане, то тем более расскажите о нём вашим сотрудникам. Если не до конца его сформулировали, то тоже расскажите. И внимательно выслушайте их ответы и предложения. Не для галочки: задал вопрос, сотрудник начал отвечать, а ты уже потерял к нему интерес и начал отвечать в чатах. А со всей серьёзностью, затаив дыхание с желанием понять что-то новое. Команда это самый ценный ресурс вашего бизнеса – используйте его грамотно.

Почему погружение команды в цели и задачи бизнеса это дополнительная мотивация

Глубокое погружение в цели и задачи компании — это дополнительная мотивация для сотрудников без денег. Человек социальное существо, ему важно признание. Когда сотрудники видят, что их ценят, уважают и прислушиваются к их мнению, то их лояльность к компании кратно вырастает. Они становятся адвокатами бренда.

P.S. Что думаете?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда