{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Искусственный интеллект в маркетинге: примеры, которые помогут вашей команде сегодня

Ваша маркетинговая команда устала слышать об ИИ? В какой-то степени от этого устали все мы. Так работает цикл появления любых новых технологий.Маркетинговые команды сегодня сталкиваются с искусственным интеллектом со всех сторон. Особенно примечательно, что именно благодаря внедрению ChatGPT искусственный интеллект стал доступен практически каждому, кто хотел им воспользоваться.

Однако, не ChatGPT единым. Сейчас маркетологам доступно множество инструментов на базе искусственного интеллекта, которые помогают повысить производительность, автоматизировать ручные задачи, анализировать данные и многое другое. К счастью для маркетологов и бизнес-пользователей в других сферах бизнеса, поставщики программного обеспечения быстро внедряют искусственный интеллект в свои существующие приложения. Это означает, что внедрение искусственного интеллекта потребует меньше переделки и замены инструментов и сокращения бюджета по сравнению с другими новыми технологиями.

Внедрение искусственного интеллекта в приложения означает, что помощники и вторые пилоты (co-pilot) с искусственным интеллектом, которые мы видим сейчас, скорее всего, со временем станут еще одной частью функциональности наших платформ martech. Также есть вероятность консолидации в сфере искусственного интеллекта, а также дальнейшего внедрения инструментов, разработанных специально для таких отраслей, как маркетинг. Все это является частью жизненного цикла новых технологий.

Прямо сейчас у маркетологов есть большой выбор инструментов на основе искусственного интеллекта для сортировки данных, будь то в виде отдельных приложений или в качестве функции в их существующем наборе инструментов. Выбор инструментов на базе искусственного интеллекта, которые использует ваша команда, зависит от того, что они пытаются достичь, и от доступа, который у них есть к инструментам, помогающим им в этом.

Преимущества искусственного интеллекта для маркетинговых организаций

Согласно опросу Conference Board и Ragan Communications, 68% маркетологов используют искусственный интеллект хотя бы "иногда" в своей повседневной работе. Это неудивительно. Многие маркетологи с гордостью сравнивают себя со "швейцарскими армейскими ножами" - они переходят от задачи к задаче, от работы с данными к созданию контента. Это означает регулярное обращение к любому количеству инструментов и функций, основанных на искусственном интеллекте, чтобы помочь добиться всего этого.

На высоком уровне ваша маркетинговая команда получит три преимущества, работая с искусственным интеллектом:

  • Повышение эффективности.
  • Улучшенный таргетинг.
  • Повышение рентабельности инвестиций.

Повышение эффективности

Многие задачи, которые вы выполняете ежедневно, можно сделать быстрее, если немного помочь себе с помощью искусственного интеллекта. Например, мы все виноваты в том, что тратим значительную часть своего времени на управление календарями, приложениями для обмена сообщениями и собраниями, вместо того чтобы выполнять необходимую работу.

Помощники с искусственным интеллектом, такие как Motion и Clockwise помогут вам управлять вашим календарем и списками дел, высвобождая время для ценной работы. Jasper поможет с исследованиями и созданием кампаний и постов в социальных сетях. Grain поможет вам делать заметки на встречах. Это важные задачи в повседневной жизни среднестатистического маркетолога, но они, как правило, отнимают больше времени, чем приносят пользу.

Улучшенный таргетинг

Комбинируя искусственный интеллект с прогнозной аналитикой, вы обеспечиваете более глубокую и быструю сегментацию данных о клиентах. Искусственный интеллект поможет классифицировать клиентов по нужным целевым группам или персонам на основе собранных вами данных. Искусственный интеллект даже поможет вам спланировать следующее предложение, действие или шаг на пути к клиенту.

Платформы обработки клиентских данных (CDP) быстро развиваются, используя возможности искусственного интеллекта для более глубокого понимания предпочтений и деятельности клиентов.

Повышение (ROI) рентабельности инвестиций

Когда вы объединяете способность искусственного интеллекта (ИИ) повышать эффективность за счет автоматизации рутинных задач и его способность быстрее принимать решения о таргетинге и сегментации аудитории, вы видите улучшение общей отдачи от инвестиций (ROI) в маркетинг, как для маркетинговых технологий, так и для людей.

По мере того как поставщики будут продолжать добавлять новые функции искусственного интеллекта в инструменты martech и в конечном итоге создавать пользовательские интерфейсы на основе искусственного интеллекта, маркетинговые команды смогут работать быстрее и получать больше от своих технологий и сотрудников.

Давайте рассмотрим конкретные варианты использования искусственного интеллекта в маркетинге.

Маркетинговый копирайтинг с использованием искусственного интеллекта

Написание текстов для рекламы, социальных сетей, электронной почты и других целей - ежедневная задача для многих маркетологов. Каждая из этих тактик требует особого подхода с точки зрения длины, тона и функциональности. Разработка надежной идеи, создание различных версий и применение лучших из них к каждой тактике или каналу требует времени. В этом могут помочь инструменты на базе искусственного интеллекта, такие как ChatGPT или Jasper.

Многие инструменты искусственного интеллекта, которые помогают маркетологам создавать копии, действуют как своего рода терапевт, особенно если вы изо всех сил пытаетесь найти выигрышную идею. Просто объясните боту подробности о вашем продукте, вашей целевой аудитории, тоне сообщения и любых ограничениях на количество символов или слов. По крайней мере, эти инструменты помогут вам начать.

Это также помогает генеративным инструментам искусственного интеллекта понять, какую роль они играют в рамках подсказки. Начните свое приглашение с чего-то вроде: «Вы копирайтер в команде B2B-маркетинга ...», чтобы бот понимал свою роль в вашем процессе. Затем добавьте информацию об аудитории, предложении и действиях, которые вы хотите, чтобы читатели предприняли — скачали, позвонили, подали заявку и т.д.

Генеративные инструменты искусственного интеллекта помогут вам выполнять итерации быстрее, открывая возможности для тестирования и, что самое важное, экономя время. Однако имейте в виду, что бот может позволить себе некоторые вольности с предоставленной вами информацией, поэтому внимательно прочитайте копию, которую он возвращает, чтобы убедиться, что он не выдвигает идей, которые вы не можете поддержать, или не создает функции продукта, которых не существует.

Генеративные инструменты искусственного интеллекта также могут быть довольно шаблонными в своих ответах. Если вы заметили, что все ваши посты, созданные с помощью генеративных инструментов искусственного интеллекта, имеют одинаковую структуру, измените свой запрос (промпт) и предоставьте четкие инструкции, чтобы получить новый формат текста.

Анализ данных с помощью искусственного интеллекта

Современные маркетологи работают с большим количеством данных. Это результаты измерения показателей кампаний, отчеты о лидогенерации, маркетинговые кампании по электронной почте и формы на веб-сайтах. Без инструментов, которые помогут вашей команде разобраться в этих данных, работа будет малоэффективной.

Однако не менее проблематичным является то, сколько времени может потребоваться для анализа больших наборов данных. Время, необходимое для разработки идей, - это время, потраченное без применения этих идей в работе. Как обсуждалось ранее, ИИ поможет вашей маркетинговой команде автоматизировать несколько трудоемких ручных задач. Анализ данных - еще один пример, когда ИИ работает как ускоритель.ChatGPT - это генеративный инструмент искусственного интеллекта, и одна из вещей, которые он может делать, - это анализ данных. Но ChatGPT - это текстовый инструмент, поэтому ваши входные и выходные данные будут в текстовом формате. К счастью для маркетологов, искусственный интеллект приходит на платформы, где вы храните и анализируете свои данные.

Tableau представила Tableau Pulse в начале 2024 года, чтобы сделать возможности, основанные на искусственном интеллекте, более доступными для пользователей, даже для тех, кто имеет ограниченный опыт работы с платформами визуализации данных и ИИ.

Microsoft внедряет возможности на базе искусственного интеллекта в свои продукты Power BI и Excel, чтобы упростить пользователям сложный анализ.

Looker от Google помогает превращать большие наборы данных в удобные для восприятия визуальные отчеты и информационные панели.

Ваши текущие инструменты анализа данных, вероятно, являются лучшим выбором для поиска возможностей, связанных с искусственным интеллектом. Эти инструменты уже знакомы вашей команде, поэтому, прежде чем создавать бизнес-обоснование для новых блестящих идей, посмотрите, что доступно внутри компании сейчас или скоро появится в дорожной карте вашего поставщика.

Другие применения искусственного интеллекта в маркетинге

Мы видим, что искусственный интеллект появляется практически во всех областях маркетингового набора инструментов. В дополнение к вышеизложенным примерам, существуют следующие функции, с применением искусственного интеллекта в которых, они существенно помогают маркетологам:

Графический дизайн

С развитием технологий искусственного интеллекта, генерация изображений и их редактирование становятся все более распространенными. Популярные платформы, такие как Canva, добавили функциональность искусственного интеллекта, которая помогает маркетологам выполнять некоторые задачи дизайна, экономя при этом всегда ценные ресурсы профессионального дизайна для более важных проектов.

Интеграция программного обеспечения

Если вы хотите подключить различные источники данных у себя на проекте, то маркетологи уже давно используют такие инструменты, как Zapier, для упрощения процесса интеграции приложений. Как показывает практика, пользовательский интерфейс Zapier, улучшенный искусственным интеллектом, делает эти интеграции настолько простыми, что вам достаточно просто описать, что вы хотите получить, чтобы появилась описанная интеграция.

Опыт работы с клиентами

Многие реализации CRM имеют недостаток: данные поступают, но редко выводятся так часто, как хотелось бы. Искусственный интеллект может изменить это, потому что мы больше не полагаемся на людей в понимании того, что находится в CRM. Искусственный интеллект Einsteinот Salesforce превращает данные из CRM в гиперперсонализированный отчёт.

Где искусственный интеллект окажет наибольшее влияние на вашу команду?

То, как ваша команда будет использовать искусственный интеллект, в конечном итоге будет зависеть от того, где ей нужны ресурсы и какие процессы занимают больше всего времени. Мы все могли бы извлечь выгоду из более быстрой аналитики, и если вашей команде не хватает аналитиков, то искусственный интеллект может помочь восполнить этот пробел. То же самое касается создания контента или дизайна.

Для руководителей маркетинга важно понимать, как ваша команда использует искусственный интеллект. В прошлые годы внедрение облачных приложений привело к появлению "теневых ИТ", когда команды и сотрудники добавляли приложения самостоятельно, быстрее, чем могли успевать ИТ-организации и службы информационной безопасности.Не позволяйте использованию искусственного интеллекта оставаться в тени и увеличивать риски. Примите его использование и превратите это в стратегическое преимущество.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда