{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как построить успешный бизнес на маркетплейсах во время пандемии

Личный опыт предпринимателя Вероники Рязановой, основателя бренда SV Home

Пандемия полностью перевернула мою жизнь. Несколько лет у нас с мужем был розничный магазин мебели, однако во время самоизоляции он не работал, а аренду приходилось платить. Кроме того, у нас еще был годовой ребенок на руках. У меня опускались руки, когда я увидела рекламу: «Покупаешь на Wildberries – продавай на Wildberries». Тогда я поняла, что самое время начать онлайн бизнес.

ВЫБОР НИШИ

У моей мамы было несколько магазинов текстиля эконом-класса. При этом сама она ценила постельные принадлежности премиального уровня, поэтому я с детства окружена вещами самого высокого качества, хорошо разбираюсь в различных видах тканей. И когда нужно было выбирать нишу для Wildberries, я сразу же подумала о своем бренде текстиля. Отличительные особенности моей продукции – это лаконичность, стиль, высокое качество и небольшая стоимость.

Собственную фабрику открывать я не хотела, т.к. это требует слишком много денег и личной вовлеченности в бизнес, поэтому решила найти контрактное производство, которое будет воплощать мои идеи. В целом сделать это несложно, однако главная трудность заключается в том, что надо еще привлечь таких людей, которые будут, как и я, максимально вовлечены в процесс разработки.

Я также рассматривала вариант с покупкой товара в Китае и перепродажей в России, это отличный вариант с точки зрения маржинальности, однако мне было важно поддержать отечественные производства, потому что именно благодаря таким заказчикам, как я, наши фабрики развиваются, увеличивается количество рабочих мест, приобретается новое оборудование…

РЕЗУЛЬТАТЫ

Первые вложения в создание коллекции, оформление документов и регистрацию товарного знака составили 300 тысяч рублей. Их мы заняли у знакомых примерно год назад, а сейчас ежемесячный оборот моей компании составляет около 3 миллионов рублей. Из них чистая прибыль выходит порядка миллиона рублей, при том, что мы продаем 2-2,5 тысячи штук разных товаров в месяц. А на создание одной коллекции уходит примерно 2 месяца.

Основные статьи расходов - это упаковка, разрешительная документация на новинки, а также заработная плата сотрудников и реклама. Первые полгода я занималась всем одна, но сейчас со мной работает мой муж, который отвечает за CEO продвижение, а также бухгалтер, менеджер по инстаграм, технолог, с которым мы разрабатываем каждую коллекцию, отбираем ткани, канты и наполнители, а также другие специалисты.

КАК РАБОТАЮТ МАРКЕТПЛЕЙСЫ

Маркетплейсы берут комиссию за то, что Вы размещаете свой товар у них, потому что они обеспечивают Вам хороший трафик и продажи. Размер вознаграждения зависит от категории Вашего товара, они разные. Также на процент, который у Вас удерживают, влияет тот факт, торгуете ли Вы со своего склада или размещаетесь у них. Количество товара для первой загрузки может быть любым, но я бы рекомендовала минимум от 20 единиц, чтобы протестировать.

Лично нам удобнее работать с Wildberries, сейчас на него у нас приходится примерно 90% сбыта. Хотя мы также представлены на OZON, но там слишком дорого стоит хранение товара. Возможно, мы начнем с этой площадкой взаимодействовать плотнее, когда решим открывать собственный склад в Москве, но в ближайших планах этого нет.

Главная цель сейчас - запустить 4 новых бренда, т.к. концепция SV Home не вмещает все мои идеи.

ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ КУРСА

Когда я на собственном опыте убедилась, что вести успешный бизнес на маркетплейсах – это реально, я решила помочь таким же людям, как и я, тем, кто хочет освоить онлайн-торговлю и построить стабильную компанию. И создала свой курс. Занятия там веду я, а также специалисты по бухгалтерии, аналитике, сертификации. Мы помогаем найти товарную нишу, которая будет приносить хороший доход и решать проблемы аудитории. Обучение длится 1,5 месяца, примерно 50% студентов выходят на Wildberries еще до окончания курса и начинают зарабатывать. Через пару недель обычно мне присылают скрины с оплатами от маркетплейса и слёзные сообщения: «Веро, так было можно зарабатывать? Серьезно? До сих пор не верится, ощущение, что хакнула систему».

При этом я учу ребят не гнаться за сиюминутной прибылью, а строить свой бренд, исходя из экспертности. Мне важно, чтобы созданные ими продукты были хорошего качества и востребованы. В бизнесе бывают взлёты и падения, поэтому нужно любить то, чем ты занимаешься. Например, мои ученицы, у кого был опыт в сфере красоты, заходят со своими брендами косметики. Также есть те, кто-то выбирает нишу продуктов, шьёт медицинскую одежду для салонов, занимается кожкалантереей и бытовой химией.

Также для меня важно, чтобы ребята общались друг с другой, делились опытом, имели поддерживающие окружение, поэтому для студентов и выпускников созданы специальные чаты, где они могут задать любые вопросы и поделиться своими историями.

Над созданием курса работает команда из продюсера и таргетолога. Средняя стоимость обучения - 17 тысяч рублей, есть тарифы от 9 тысяч рублей. Мои ученики приходят ко мне из инстаграм и тикток, таргет настроен также именно на этих площадках. Рекламу у инфлюенсеров сейчас не берём. В прошлый раз тестировали на блогерах у которых от 2 до 5 миллионов подписчиков, и просто слили бюджет. Они развиваются гивах и используют чёрные схемы предоставления статистики и вовлечённости.

В целом обучение для меня – это не отдельный вид бизнеса, а, скорее, зов сердца. Затраты на прошлый запуск, например, составили около 400 тысяч рублей, однако прибыль я получила гораздо меньше, чем от продажи своего текстиля на Wildberries. Кроме того, я вложила в создание курса очень много своего времени, на период проведения занятий делегировала полностью все свои задачи сотрудникам.

Но я уверена в том, что обучающий курс нужно развивать, так как это очень благодарное дело. Ко мне приходят люди без идеи вообще, а уходят с готовым бизнесом и чистым доходом от 50 тысяч за первый месяц, есть ребята, которые выходят и на 300 тысяч через 2 недели после старта. Все зависит от ниши и вложений.

0
5 комментариев
Alina Suvorova

Никогда не рассматривала вариант что-то продавать на таких площадках, а теперь даже задумалась

Ответить
Развернуть ветку
Алена Александрова

Для человека, у которого уже был бизнес, наверное, начать такой же онлайн просто. А вот новичку - сомневаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Это просто здорово!!! 
С таких начинаний растет экономика всей страны.
По больше бы таких историй.
О вашем примере рассказал в нашем чате поставщиков!
Вы молодец!!!!!!!!
(но про курсы это конечно ....)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ермушко

А так хорошо началась статья, пока не скатилась в рекламу очередных курсов...

Ответить
Развернуть ветку
Galina Khaustova

Интересный материал. Столько, оказывается, разных нюансов у такого бизнеса...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда