{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Отправить весь сайт на переобход

Задача. Проверить гипотезу: если ежедневно отправлять страницы сайта на переобход, даст ли это больше трафика и рост позиций?

Предпосылка

На одном многостраничном трастовом текстовом проекте было замечено, что если ежедневно отправлять старые страницы на переобход (в Гугл), то позиции сайта и трафик выросли.

А что если сделать такое же в Яндексе?

Параметры

ПС: Яндекс

Количество сайтов: 1 (+2 не афишируемых сайта)

Количество итераций: 2

Дата эксперимента: 05.2022, 08.2023

Индекс сайта: 600+ страниц, 1000+ страниц

3.

Ход эксперимента

Итерация №1

Перечень всех страниц сайта был скачан из Яндекс.Вебмастера.

Из списка ежедневно брались урл и отправлялись на переобход — через форму Вебмастера, с учётом дневного лимита.

Последовательно и методично все страницы сайта были отправлены на переобход. С учётом лимитов.

Наблюдаем за реакцией поисковика.

2.

Итерация №2

Учтены ошибки и выводы итерации №1.

Оптимизируем группу страниц под запрос (тексты, теги, перелинковка), отправляем группу на переобход.

И так несколько групп страниц, по которым были реальные, пусть и не большие изменения.

Весь сайт на переобход не отпралялся.

5.

Реакция поисковика

Количество просканированных страниц резко возросло, что логично. И доказывает рабочесть этой формы. Поисковик на неё реагирует.

Появились ошибочные страницы с неверным урл. Откуда - до сих пор загадка.

Выяснилось, что особенность этого инструмента в том, что при массовом заказе переиндексации он сам генерирует ошибочные урл, хотя на входе их не было.

Упало количество страниц в индексе. Вероятнее всего, из индекса вылетели старые неактуальные урл, которые давно там зависли.

Небольшое количество страниц получило статус Н/К (Малоценная или маловостребованная страница) и выпали из индекса.

Через несколько дней эти страницы лишились статуса Н/К и вернулись обратно в индекс. Но понервничать пришлось.

Прироста поискового трафика нет. В обоих итерациях.

4.

Выводы

По инструменту

Переиндексация страниц — мощный инструмент, именно поэтому, им надо пользоваться аккруатно, осмысленно, обдуманно.

Инструментом надо пользоваться точечно, не массово.

Массовый переобход всех страниц — самый крайний случай.

Обновить индекс сайта (переиндексировать старые страницы) полезно (страницы могли измениться), но и опасно, часть страниц может выпасть из индекса.

Короче, инструмент полезный, но надо без фанатизма, и не отправлять на переобход весь сайт.

По двум тайным сайтам ситуация примерно аналогичная, выпадения и возвраты пропорциональны размеру их индекса.

По страницам

Старые страницы надо дорабатывать, иначе они просто балласт.

Перед переиндексацией имеет смысл добавлять блоки, теги, абзацы, ссылки — любую доработку. Иначе это ничего не даст.

Изменённые страницы надо отправлять на переобход. В этом нет ничего криминального.

Надо понимать приоритеты. И работать с таблицей Таис в первую дудку.

6.

Совет дня

Закончили работать над постом, публикацией, страницей: всё проверили, всё отлично. — Вручную отправьте эту страницу на переобход.

Скорее всего, она итак переиндексурется довольно быстро. Но такая подсказка дополнительно и быстро привлечёт робота.

И тогда страница может попасть в топ выдачи по релеватным запросам, как свежая (быстроробот).

7.

***

0
3 комментария
Станислав Шарапов
Автор

Стратегия подходит для новых сайтов и молодых проектов по SEO.

Они характеризуются тем, что входящего трафика 0, а работы пахать море.

И в какую сторону плыть — вообще не понятно. Ещё более не понятно, как можно ускорить процесс.

https://cont.ws/@yacrawler/2509373

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Шарапов
Автор

Тизеры — Зрелость клиентов

https://www.crawler.pro/lab/technologies/zrelost-klientov/teaser.html

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Шарапов
Автор

https://seoforfood.blogspot.com/2007/11/blog-post.html

Ещё одни забавный сервис для SEO

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда