{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

GroupM представил прогноз развития рекламного рынка в 2021 году

По оценке холдинга рынок покажет существенную положительную динамику. При росте ВВП расходы на рекламу могут увеличиться на 13%, примерно до 530−540 млрд руб., заявила CEO GroupM Мария Колосова.

Таким образом рынок обновит свой исторический максимум. Предыдущий рекорд был установлен в 2019 году, когда расходы на рекламу достигли 494 млрд руб.

GroupM

Мария Колосова, CEO GroupM:

С учетом текущего прогноза Минэкономразвития по росту ВВП, мы ожидаем, что рекламный рынок будет способен вырасти на 13%. Рост будет наблюдаться во всех медиа за исключением прессы. Основными драйверами роста рынка стали экосистемные игроки: «Яндекс», «Сбер», Mail.ru Group — они заняли топ-позиции рейтинга рекламодателей. Благодаря им наибольший рост демонстрируют категории масс-медиа, а именно интернет-ресурсы, интернет-торговля и финансовый сектор.

По оценкам GroupM, расходы на ТВ-рекламу превысят уровень 2019 года на 6%. Радио и ООН, несмотря на рост инвестиций в 2021 году, не смогут в полной мере восстановить позиции: сохранится отрицательная динамика относительно показателей 2019 года.

Сегмент наружной рекламы может потерять 15% рекламной выручки, радио — 25%. Основным драйвером роста остается digital — ожидается, что расходы вырастут на 21%.

GroupM
GroupM

Среди каналов наружной рекламы в наиболее комфортной зоне находится направление DOOH, в котором наблюдалось наименьшее снижение расходов в прошлом году (-12% по оценке GroupM) — теперь ожидается наибольший рост (более 40%) в текущем.

Определенную поддержку ООН окажет реклама политических партий. По-прежнему неясны перспективы рекламы в кинотеатрах: возврат инвестиций на уровень 2019 года рискует затянуться не на один год.

GroupM

«Оживление рекламного рынка позитивно, однако повышенный спрос — это риски нехватки качественного инвентаря, особенно в «высокий сезон». Поэтому как никогда становится выигрышной стратегия долгосрочного планирования, также важна своевременность букирования размещений», — отметили в GroupM.

Ранее GroupM прогнозировала рост рекламного рынка на 12,3%. Эксперты подняли свою предыдущую оценку — она составляла 8,2%. Это стало возможно благодаря устойчивости digital-рекламы к пандемии.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда