{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Правила упаковки товаров для маркетплейсов

Перед отправкой товара на склад любого маркетплейса он должен быть правильно упакован, причем, каждый из маркетплейсов предъявляет к поставщикам свои уникальные правила, разобраться в которых довольно трудно.

Что ж, попробуем внести в этот вопрос ясность!

Wildberries

Начнём разговор с маркетплейса, предъявляющего самые жесткие требования к упаковке товаров, - с Wildberries.

Каждый попадающий на склад маркетплейса товар должен иметь маркировку, содержащую следующую информацию:

  • название;
  • размер;
  • состав;
  • производитель;
  • страна происхождения продукта;
  • срок гарантии;
  • знак Евразийского соответствия;
  • дата производства.

При этом каждый товар должен находиться в индивидуальной упаковке, соответствующей габаритам продукта. В случае, если товар имеет заводскую упаковку, для дополнительной защиты от влаги его рекомендуется завернуть в полиэтилен или термопленку. Для каждой категорий товаров есть свой минимум толщины плёнки. Например, для текстиля это 25 мк, а для жидкостей - 100 мк. Кроме того, на упаковке должен размещаться штрих-код.

Для транспортировки товара, его нужно упаковать в коробку из трехслойного гофрокартона. Если перевозится один тип товара, на коробку наносится упаковочный лист "МОНО". Габариты такой коробки не должны превышать нормы — 60х40х40 см. Если в тару поместили несколько типов товаров — пишется "МИКС". На такие коробки нет ограничений по размеру. Единственное - общий вес коробки не должен превышать 25 килограмм.

На коробках указывается необходимая работникам склада информация о продукции: номер партии, количество единиц товара в упаковке, их размеры и наименования. Также на коробку наносится штрих-код.

В самой коробке не должно оставаться пустого пространства — его следует заполнять любым упругим материалом.

Яндекс. Маркет

У маркетплейса есть свои правила упаковки для различных категорий товаров, например, ценные вещи должны быть опломбированы, а хрупкие изделия завернуты в пузырчатую плёнку. Есть и общие правила для всех товарных категорий. На коробке должны быть штрих-код и этикетка.

При перевозке нескольких категорий товара в одной коробке, должен соблюдаться ряд запретов:

  • на перевозку электрических товаров с жидкостями;
  • на перевозку продуктов питания с лекарствами и химическими веществами;
  • на перевозку продуктов питания с удобрениями.

Кроме того, нельзя размещать на хрупких вещах тяжёлые товары.

Крупногабаритные товары весом до 100 килограмм могут поставляться на склад маркетплейса в заводской упаковке или же обернутые в стрейч-плёнку и закрепленные скотчем.

Кроме того, упаковка товара должна быть герметичной, без нарушения её целостности.

Ozon

Для определённых категорий товаров на этом маркетплейсе необходима специальная упаковка:

  • Продукты, на которые невозможно поместить этикетку, помещаются в пластиковый пакет, равно как и вещи, которые легко испачкать.
  • Для упаковки хрупких товаров используется воздушно-пузырчатая плёнка. На самой таре необходимо нанести надпись "Хрупкий груз".
  • Продукты питания необходимо размещать в коробках, пластиковой таре или герметичных пакетах.
  • Верхняя одежда помимо собственной упаковки должна находиться в пакете или картонной коробке.

На поставки, не требующие специальной упаковки, наносится штрих-код и этикетка.

Общий вес коробки не должен превышать 20 килограмм. Если количество коробок в поставке больше 10, то размещать груз необходимо на паллеты, при этом объем такого груза не должен превышать 1 кубического метра. На каждую поставку вешается ярлык, который можно распечатать в личном кабинете.

Заключение

Каждый маркетплейс предъявляет свои требования к упаковке товаров. Разобраться в них довольно сложно, особенно если продавец работает сразу с несколькими маркетплейсами. Впрочем, из этого затруднительного положения есть выход - препоручить заботы об упаковке товаров для маркетплейса сотрудникам фулфилмент-операторов, которые в силу должности знают правила и требования Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркета и остальных крупных игроков этого рынка на зубок.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Селявин

А Если заказ на 1 платье, в каком виде отвозить в фбс?

Ответить
Развернуть ветку
FULEX. Фулфилмент-оператор
Автор

Когда покупатель сделал заказ, вам нужно самостоятельно его собрать, упаковать и промаркировать по требованиям маркетплейса, подготовить сопроводительные документы, а затем доставить в пункт приема или сортировочный центр (самому или через курьера, если такая опция предоставляется площадкой).

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда