Метод JTBD на практике
Я хочу поделиться применением метода JTBD в тестовом задании! В прошлом году после опыта работы арт-директора, ведущего дизайнера в ВТБ, после того, как не раз прокачивал свой грейд, мне пришлось снова заняться поиском работы! И вот сейчас я нашел классную команду! Можешь подписаться на меня в in
Тестовое задание было очень интересным. Так что мне пришлось подойти к его выполнению максимально творчески) Я разобрался, что такое метод JTBD, когда его лучше применять, как и какие результаты он даёт. Итак, начнём!
В первую очередь я разделил будущий процесс на этапы по принципу дизайн мышления:
Далее опишу шаги на каждом этапе.
Идеация
Шаг 1. Эмпатия. Кто наши пользователи?
Для определения наших пользователей, необходимо провести анализ пользователей конкурентов. Я выделил наиболее популярное приложение «Прививки — личный календарь» и на его примере проанализировал отзывы пользователей на платфоре App Store и Google Play.
Выделил несколько групп пользователей:
- Мамы с детьми до 2-х лет, мамы с детьми до 18 лет.
- Те, кто заботится о здоровье семьи, о своём здоровье
- Путешественники
- Медработники, студенты мед университетов.
Шаг 2. Боли пользователей
В ходе исследования отзывов пользователей, отдельно выделил те проблемы, с которыми они сталкиваются. Отметил, какие есть слабые места и на что нужно обратить внимание при создании прототипа
Шаг 3. Определяем работы в формате Job Statement
Схема «Глагол, объект и контекст»
- У потребителя есть «работа», которую надо выполнить.
- Потребителю не нужен продукт, ему нужно делать свою жизнь лучше
- Потребители хотят прогрессировать
На основе полученных данных на шаге 1 и 2, я сформировал несколько тезисов с действиями пользователя и с контекстом использования:
Исследование
Шаг 4. Глубинное интервью
Для глубинного интервью я пригласил девушку, которая следит за своим здоровьем и всей семьи. Ей многократно приходилось ставить прививки своему ребенку, сама проходила через это. В ходе беседы она поделилась многими интересными мыслями.
Шаг 5. Job Stories
Выделил несколько основных Job Stories, которые подходят нашему контексту
Поставка
Шаг 6. Информационная архитектура продукта
Проанализировав результаты исследований я понял, что у пользователей есть потребность заходить в интерфейс программы с компьютера и со смартфона. Здесь подойдёт мобильное приложение и Web версия. Можно провести опрос среди ЦА и выяснить, на стадии MVP или MLVP необходимо сделать приложение или Web версию.
Возможен вариант разработки для Web с мобильной версией сайта и затем сделать приложения для Android и IOS, которые будут открывать сайт внутри приложения. Что сэкономит ресурсы.
Но для начала нужно составить требования и информационную архитектуру будущего приложения, продукта с учетом всех Job Stories и анализа конкурентов (как это у них).
Далее можно переходить к прототипированию отдельных страниц
Шаг 7. Прототипирование
В качестве примера сделал прототип главной страницы приложения на IOS. Прототип основывается на референсах, которые я подобрал: это скриншоты экранов приложений для здоровья.
Шаг 8. Guerrilla testing
Показал идею своего приложения знакомому, попросил говорить всё, что он думает. Хотел узнать, что я ещё не учел и что можно добавить.
Шаг 9. Правки в прототип
Завершение
Дальше остаётся доработать прототип, провести ряд тестирований, чтобы учесть все боли и потребности пользователей. Как только все наши гипотезы будут оправданы или опровергнуты, можно переходить к самому дизайну. Главное, определить, что войдет в MVP, а какие задачи оставить в Беклоге и вернуться к ним позже. Это обеспечит быстрый старт. И далее можно будет только улучшать работающую версию продукта
Поделитесь своими мыслями, что бы вы добавили в процесс? Как бы вы уже решали подобные задачи? Очень интересно узнать ваш опыт
Полезно
Хорошая работа, спасибо за публикацию.