{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Из офлайна в онлайн. IT-тенденции в эпоху пандемии

Многие компании сейчас переживают непростые времена: удаленная работа команды, отказ потенциальных и действующих клиентов от сотрудничества, кризис в экономике, бизнесе и внутри себя. Кажется, что нет перспектив. Но они есть! IT-отрасль — это одна из немногих сфер, в которой активные шаги сегодня (особенно в условиях пандемии) приведут к росту бизнеса и отложенному выигрышу в будущем.

В условиях коронавируса уже прослеживается некоторый тренд в развитии IT-индустрии. Несмотря на то, что многим технологическим компаниям инвесторы отказали в финансировании, есть несколько направлений, которые процветают независимо от кризиса:

1. Площадки для удаленной коммуникации. По данным Bloomberg, акции платформы для видеоконференций Zoom за 6 дней выросли более чем на 40%. В нынешнем году этот показатель в два раза больше, чем за аналогичный период в 2019. Спрос на коммуникационный сервис для сотрудников Smarp вырос на 110% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

2. Развлекательные и образовательные сервисы. На период кризиса и удаленной работы многие компании предоставляют бесплатный доступ к своим онлайн-площадкам. Это увеличивает интерес и обеспечивает приток аудитории. В числе таких сервисов: Mail.ru, Netflix, «Нетология», «Альпина», getAbstract, Storytel и т. д. Например, по данным метрики SimilarWeb, дневная аудитория «Кинопоиска HD» возросла в полтора раза, more.tv — на 40%, Okko и Amediateka — на 40%.

3. Медицинские стартапы. Одним из таких стал британский сервис Epiderm. Он помогает отслеживать контакты между сотрудниками и посетителями после регистрации и анализа календаря. Внутренняя статистика онлайн-платформы Push Doctor показала увеличение количества запросов на консультацию с врачом на 70%. Шведская телемедицинская компания Kry (известная как Livi в Великобритании и Франции, а также работающая в Германии и Норвегии) за последние две недели удвоила свое обычное количество назначений для пациентов. Компания запустила бесплатную платформу для медицинских работников в любой точке Европы для проведения видеоконсультаций. У проекта есть две главные цели: помочь врачам и медсестрам осмотреть как можно больше пациентов, оставаясь в безопасности и сводя к минимуму распространение инфекции; а также использовать весь медицинский персонал, вынужденный самоизолироваться, и, таким образом, снизить общую нагрузку на систему здравоохранения.

4. Приложения для онлайн-покупок. По данным представителя Delivery Club: «По опыту зарубежных стран, сначала на фоне распространения коронавируса начинает ускоряться рост спроса на доставку продуктов питания, затем — на доставку из ресторанов. Ситуация в России развивается по аналогичному сценарию». Например, к 16 марта на Ozon выросла популярность бесконтактной доставки до двери, а также доставки в постаматы — на нее приходится уже более 25% заказов.

В условиях, когда люди перешли на удаленную работу, а развлекательная офлайн-индустрия не работает, онлайн-продукты и IT-решения как никогда становятся актуальны и востребованы. В то же время переход многих офлайн-компаний в онлайн-сегмент породил необходимость конкурировать с опытными игроками рынка, у которых выстроена система диджитал-маркетинга. А это приводит к необходимости быть оперативными и изобретательными.

Основными каналами распространения информации и взаимодействия с аудиторией в нынешних условиях стали: социальные сети, интернет-СМИ, видеоплатформы, онлайн-площадки для общения с аудиторией и проведения вебинаров.

Популярность интерактивных каналов коммуникации, интернет-сервисов и информационных площадок возрастает с каждым днем. Рекомендуемые шаги в сложившейся ситуации:

  • Необходимо отслеживать повестку дня и четко понимать, как компания и ее экспертиза будут полезны аудитории. Осуществляйте мониторинг всех имеющихся каналов коммуникации 1–2 раза в день, включите уведомления о новостях в браузере. Так вы будете понимать, что интересно аудитории, и сможете оперативно отреагировать на запросы журналистов.
  • Определить пул спикеров, которые будут предоставлять комментарии и готовить материалы для СМИ. Заранее предупредите сотрудников о необходимости пиар-продвижения в период пандемии. Расскажите, что сейчас особенно важно проявлять корпоративную открыть и показывать собственную экспертизу, ведь от этого зависит успешность бизнеса в сложный период.
  • Обозначьте список кризисных тем, которые входят в компетенции вашей компании. Например, на популярном сайте habr.ru мы нашли вот такую подборку новостей.
Информация с сайта habr.ru​

Подумайте, какие советы вы могли бы дать пользователям браузера Chrome, чтобы обезопасить их деятельность в сети. Или какие ваши рекомендации помогут аудитории избежать опасного рекламного трояна Android.Circle.1.

Дополнительно составьте свой собственный список тем, по которым спикеры компании готовы предоставить комментарий или подготовить авторский материал, например:

  • Кибербезопасность: что важно знать, работая удаленно.
  • Как организовать бесперебойную работу сайта в условиях увеличившегося потока пользователей.
  • Обзор программ для контроля за удаленными сотрудниками.
  • Как начинающему бизнесу взять бесплатный трафик.
  • Выбор системы хранения данных для стартапа и крупного бизнеса. В чем разница?
  • Как часто нужно обновлять IT-инфраструктуру.

Варианты тем будут варьироваться в зависимости от специфики вашего IT-бизнеса и того опыта, которым готовы поделиться эксперты компании.

  • Оперативно предоставлять комментарий/материал по запросу журналистов. Помните, если не вы, то это сделает кто-то быстрее вас! Работой по инициированию тем и быстрой коммуникации со СМИ, как правило, занимается штатный пиар-специалист или нанятое коммуникационное агентство.
  • Ответственно подходить к подаче контента. Не предоставлять ложный материал, который будет сеять панику у аудитории. Подходить с заботой к тому, кто будет вас читать/слушать, и ориентироваться на собственный наработанный опыт (статистика, факты, победы и ошибки).

Для эффективной работы очень важно, чтобы собственные каналы коммуникации компании были выстроены, систематизированы и по возможности автоматизированы в соответствии с трендами диджитал-маркетинга. Для этого используйте:

  • Контент-маркетинг: публикации по тематике, посты в социальных сетях по информационной повестке дня, вебинары, сводки рынка, исследования и т. д.
  • Работу с микроинфлюенсерами.
  • Игровые и квиз механики (геймификация).
  • Спецпроекты.
  • Онлайн-конференции и мероприятия.

В агентстве для своих клиентов мы проводим бесплатный аудит каналов коммуникации и предлагаем самые актуальные антикризисные решения для бизнеса. Ведь сейчас самый подходящий момент, чтобы заявить о себе и занять весомую позицию на рынке, пока конкуренты экономят на этом.

Автор- Мария Шахова, руководитель коммуникационного агентства.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда