Из офлайна в онлайн. PR-тенденции для медицинских компаний в эпоху пандемии
Чем больше в условиях кризиса вы контактируете с обществом, тем лучше. PR теперь один из самых эффективных инструментов продвижения. Все как никогда нуждаются в контенте и потребляют его в невероятных объемах. Для медицинского бизнеса это прекрасная возможность увеличить упоминаемость и повысить свой имидж в глазах наибольшего количества людей. О том, как правильно выстроить коммуникацию, расскажет руководитель PR-агентства, Мария Шахова.
Компания «ИНВИТРО» объявила о запуске коммерческих тестов на коронавирус, а GMS Clinic прислала горячие обеды для врачей городской больницы в Коммунарке. Другие компании устраивают бесплатные вебинары о пандемии, организуют онлайн-консультации с врачами. Новости об этом широко расходятся в интернете. Но даже если вы не имеете возможности делать тесты на COVID-19, это не значит, что вам не о чем рассказать СМИ. Встроиться в текущую повестку может каждый, а для медицинских организаций это сделать легче всего.
Разработайте инфоповоды
Сейчас практически каждый журналистский материал так или иначе связан с темой пандемии. О коронавирусе пишут статьи, говорят на радио и ТВ. Среди экспертов самыми востребованными являются медики и владельцы медицинского бизнеса.
В рамках текущей повестки обозначьте для себя примерный список тем, с которыми вы можете выступать в СМИ. Вот несколько примеров:
- Как отличить коронавирус от ОРВИ.
- Как защитить себя и близких от заражения.
- Насколько действенны меры, предпринимаемые Россией/другими государствами по борьбе с вирусом.
- Прогнозы развития пандемии.
- Как изменился спрос на ваши товары/услуги во время пандемии.
- Справится ли система здравоохранения, какие меры следует принимать.
- Как вы защищаете персонал/пациентов от заражения.
- Какую помощь вы оказываете населению/другим организациям в сложившейся ситуации и так далее.
Список можно продолжать бесконечно. Каждый день появляются новости, которые могут прокомментировать ваши эксперты. Здесь следует перейти к следующему вопросу – кто может выступать от вас в качестве экспертов.
Определите пул экспертов
Заранее определите, кто будет представлять в СМИ вашу организацию. Это могут быть как врачи, так и ТОП-менеджеры. Желательно иметь сразу несколько сотрудников, готовых дать оперативные комментарии, чтобы можно было равномерно распределить занятость между ними. Подготовьте персонал, объясните, насколько важно в это непростое время смело высказываться, быть максимально открытыми и демонстрировать свой профессионализм и уверенность.
Будьте на связи
Огромный информационный поток обязывает к оперативному реагированию. Тема пандемии настолько актуальна, что журналисты пытаются обработать и получить как можно больше материала. Поэтому статьи и комментарии они хотят видеть в максимально короткий срок. Быстрой обработкой и координацией запросов от СМИ может заниматься штатный пиарщик или нанятое коммуникационное агентство.
Задействуйте все каналы коммуникаций
По возможности «бейте» во все доступные каналы коммуникации. Не стоит ограничиваться публикациям в интернет-СМИ и печатных изданиях. В новостные выпуски и ток-шоу на телевидении постоянно нужны эксперты. То же самое касается и радиоэфиров. Чем большую аудиторию вы сможете охватить – тем лучше.
В условиях, когда люди перешли на удаленную работу и развлекательная офлайн-индустрия не работает, онлайн-продукты и решения как никогда актуальны и востребованы. В то же время переход многих офлайн-компаний в онлайн-сегмент породил необходимость конкурировать с опытными игроками рынка, имеющими выстроенные системы диджитал-маркетинга. А это приводит к необходимости быть оперативными и изобретательными.
Основными каналами распространения информации и взаимодействия с аудиторией в нынешних условиях стали:
- услуги телемедицины,
- социальные сети,
- онлайн-СМИ,
- видеоплатформы,
- онлайн-площадки для общения с аудиторией и проведения вебинаров.
Также пишите памятки, делайте яркую инфографику. Можно проводить прямые эфиры в социальных сетях и делать видеоролики на YouTube. Например, доктор Комаровский сейчас собирает миллионы просмотров, не выходя за рамки одной и той же темы – коронавирус.
Помимо этого, для успеха бизнеса очень важно, чтобы собственные каналы коммуникации компании были выстроены, систематизированы и автоматизированы в соответствии с трендами диджитал-маркетинга. Для этого используйте:
- Контент-маркетинг: публикации по тематике, посты в социальных сетях по информационной повестке дня, вебинары, сводки рынка, исследования и т. д.
- Работу с микроинфлюенсерами.
- Игровые и квиз механики (геймификация).
- Спецпроекты.
- Онлайн-конференции и мероприятия.
В агентстве для своих клиентов мы проводим бесплатный аудит каналов коммуникации и предлагаем самые актуальные антикризисные решения. В нынешних условиях у бизнеса нет времени на раскачку. Вы или покоряете «волну кризиса», или оказываетесь накрытыми ей. Сейчас у медицинского бизнеса есть отличная возможность заявить о себе с помощью PR-активности и упускать ее точно не стоит.