Поддержка сайта: какой она бывает
За любым ресурсом в интернете нужно следить: проверять его работоспособность, продлевать хостинг и домен, следить за позициями в поисковой выдаче, обновлять контент, корректировать дизайн страниц или отдельных элементов. Именно для этого и нужна поддержка сайта. Давайте поговорим о том, какие виды поддержки web-ресурсов бывают и для чего нужен каждый из них.
Техподдержка
Каким бы удобным и стильным не был ваш сайт, если он перестанет открываться, в нем будут битые ссылки или кнопки будут работать некорректно – все остальное станет неважным. Поэтому нужно постоянно поддерживать его стабильную корректную работу – начиная с работы сервера и заканчивая добавлением страниц или контента.
Какие работы могут входить:
- Создание резервной копии ресурса
- Регистрация и поддержка доменного имени
- Общение с хостинг-провайдером
- Создание доменной почты
- Добавление новых модулей и плагинов
- Восстановление работоспособности в случае сбоя
- Настройка инструментов аналитики
- Перенос домена (при необходимости)
SEO-продвижение
Совокупность мероприятий, нацеленных на поднятие позиций сайта в результатах поисковой выдачи и увеличение трафика посредством повышения качества ресурса за счет его внутренней и внешней оптимизации – это и есть SEO (Search Engine Optimization). Если говорить просто, то СЕО-специалист выполняет ряд работ, в результате которых ресурс поднимается на верхние позиции в выдаче, на него заходит больше посетителей, а следовательно, поступает больше заказов – компания зарабатывает больше денег. Так вот комплекс этих мероприятий тоже является поддержкой сайта.
Какие работы могут входить:
- Анализ сайта (структуры, качества контента, коммерческих факторов и тд.)
- Составление семантического ядра
- Техническая оптимизация
- Проработка поведенческих и коммерческих факторов
- Постинг материалов на тематических ресурсах
- Работа со ссылочной массой
Контент поддержка
Уникальная, интересная и качественная информация – важная составляющая любого web-ресурса. Без нее он просто не сможет выполнить своих задач. Это касается не только текстов, но также фотографий и видеоматериалов. Еще одно важное требование, которому должна отвечать информация, – это актуальность, за ней владельцам интернет-ресурсов нужно следить особо тщательно.
Какие работы могут входить:
- Наполнение ресурса текстом, изображениями, видео
- Создание и оформление контента специалистами (копирайтинг, редизайн)
- Своевременное обновление контента
- Добавление/удаление страниц
Кто может заниматься поддержкой сайта?
Для выполнения всех этих работ потребуются знания специалистов. Можно, конечно, взять в штат одного человека, который будет следить за контентом, но с остальными задачами он скорее всего не справиться. А если речь идет о большом интернет-магазине, тут даже одного контент-менеджера в штате может не хватить.
Удобнее всего обратиться в агентство, специализирующееся на работе с сайтами и их продвижении.
Материал подготовлен компанией KONTUR.