{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Личный кабинет на сайте, который поможет вашему бизнесу

Личный кабинет с позиции пользователя – это его своеобразный “центр управления” сайтом. Для владельца бизнеса же – это дополнительный способ увеличить продажи, повысить лояльность клиента, заинтересовать его своим товаром. Каким же должен быть личный кабинет, который будет работать на благо пользователя и компании? Разбираемся в нашей статье.

Основные и дополнительные разделы ЛК

Мы сразу оговоримся, что для разных сайтов нужны разные личные кабинеты ЛК (далее по тексту – ЛК): для кого-то они будут решать множество задач (например, Wildberries, OZON), для кого-то – немного, но важные (например, сервис Тургенев). От этого будет зависеть набор обязательных и дополнительных элементов. Мы при анализе брали за ориентир, в первую очередь, интернет-магазины.

Основные разделы в ЛК

Первый раздел, без которого не обходится ни один ЛК – это информация о клиенте. Здесь рекомендуется запрашивать только важную информацию: ФИО/наименование организации, номер телефона, E-mail. По статистике, 65% пользователей отказываются заполнять какую-либо форму, если она содержит слишком много полей. Разрешение авторизации через соцсети или аккаунт Google также облегчит клиентам процесс заполнения информации о себе.

Информацию о стране проживания, поле и дне рождения можно запросить у пользователя в случае, если вы затем будете использовать эти сведения с пользой для клиента: подарите купон на день рождения, сделаете подборку заказов с быстрой доставкой для конкретной страны, подарите скидку в честь международного женского дня и тд.

Заставлять загружать аватар также не стоит, большинство делать этого не будут. Лучше поставить нейтральные картинки по умолчанию или формировать аватар из инициалов пользователя.

К информации о доставке и оплате относятся: адрес доставки, номер карты, реквизиты компании. Лучше расположить этот блок на отдельной странице, чтобы у пользователя была возможность загрузить несколько адресов или карт.

Информация о заказах должна быть собрана в отдельном разделе и представлена в удобном виде, чаще всего используются таблицы. Если речь идет о заказе товаров, то нужно отображать их названия, картинку, ссылку, а также статус заказа/доставки. Если на сайте работает система отзывов, можно тут же давать ссылку на форму для написания мнения о покупке. Выполненные заказы можно объединять в отдельные блоки с предложением повторить заказ.

В случае услугами в данном разделе пользователь должен видеть свой счет/баланс, также здесь должна быть кнопка/форма для оплаты услуги или пополнения счета.

Раздел с пользовательскими настройками дает возможность клиенту самостоятельно решать – хочет ли он получить персональные предложения на электронную почту, уведомления о прибытии заказа/снижении цены/появлении товара в наличии на телефон и тд. Также в этом разделе клиент может самостоятельно изменить пароль, указать/убрать дополнительные параметры, сформировать список избранного/подписок и тд.

Витрина – этот раздел более актуален для сайтов, предлагающих услуги. В нем пользователь должен видеть действующий на данный момент тариф/свой статус, а также варианты альтернативных услуг/тарифов.

В случае с интернет-магазином на витрине могут быть представлены эксклюзивные товары, доступные только для владельцев клубных карт/обладателей VIP-статуса и т.д.

Посетитель интернет-магазина должен иметь возможность отложить товары, для этого должен быть раздел “Избранное/Отложенное”. Для клиента это возможность быстро вернуться к понравившимся товарам, а для компании – возможность ускорить их покупку с помощью акций, а также дополнительная возможность изучить интересы клиента.

Программу лояльности также лучше вынести в отдельный раздел, в котором будет отображаться размер текущей скидки, бонусный счет, информация о доступных спецпредложениях магазина и его партнеров. Также можно добавить в этот раздел статистику покупок/активности.

Все обращения в службу поддержки лучше вывести в отдельный раздел, который должен содержать контакты для связи с компанией, чат или форму обратной связи. В этом разделе может храниться не только переписка с представителями компании, но также данные по возвратам товара. Этот раздел поможет быстрее прервать вопросы клиента и решить его проблемы.

Дополнительные разделы в ЛК

Поговорим о тех разделах, наличие которых не обязательно, но если они будут – пользователю это может пригодиться.

Часто задаваемые вопросы – этот раздел может быть очень полезным для пользователей. Ведь прежде чем спрашивать что-то у вашей службы поддержки, он просто зайдет и почитает популярные вопросы и ответы на них – возможно, необходимость общаться техподдержкой отпадет. В этом разделе может быть информация о том, как вернуть товар, как подобрать размер, показания и противопоказания для определенных процедур и тд.

Раздел “История/Вы смотрели ранее” также поможет клиенту быстро найти то, что ему понравилось, но он по какой-то причине не добавил это в избранное.

Удобный и функциональный личный кабинет – это отличный инструмент для бизнеса, который поможет облегчить ряд бизнес-процессов, повысить лояльность клиентов и стимулировать продажи.

Материал подготовлен компанией KONTUR.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда