{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Спад продаж в январе: как пережить этот период с пользой для бизнеса

Каждый год в преддверии Нового года люди совершают безумное количество покупок: продукты, одежда, бытовая техника, косметика, парфюмерия и многое другое. В январе же наступает затишье, особенно это ярко проявляется в B2B-сфере. В нашей статье мы хотели поговорить о том, как подготовить свой бизнес к январскому спаду продаж, чтобы сократить потери прибыли и помочь своему бизнесу.

Причины спада активности

Чаще всего в B2B-сегменте продажи начинают снижаться в последние недели декабря, а продолжаться это может и до средины января. В различных сферах бизнеса спад может достигать 50%. Главная причина заключается, естественно, в праздничных днях. Кроме этого, есть еще ряд факторов, которые влияют на уменьшение покупательской активности в это время.

  • Отпуск

Брать отпуск после Нового года любят большинство россиян. Это напрямую влияет на возможность заключения договоров в начале календарного года – поскольку руководителей и менеджеров попросту нет на месте, договориться о заключении сделки не представляется возможным.

  • Исчерпан бюджет

Большая часть компаний распределяет бюджетные средства на календарный год. К концу декабря новые контракты уже не заключаются, поскольку бизнесу просто нечего тратить перед и сразу после Нового года.

  • Нерасполагающая обстановка

Пред праздником, кроме непосредственных забот о закрытии календарного года, добавляется праздничная суета и корпоративы, а сразу после длинных выходных – людям нужно время, чтоб втянуться в работу. Все это не располагает к тщательной оценке перспектив сотрудничества и заключению сделок.

Как эффективно использовать время праздников

Зная, что скоро настанет время “застоя”, можно к нему подготовиться, чтобы быстро восстановить уровень продаж после его завершения. Вот несколько советов о наших специалистов.

Анализ трендов прошлого года

Яндекс.Метрика и Google Analytics дают возможность посмотреть посещаемость сайта в прошлогодний праздничный период, оценить поисковый и рекламный трафик, конверсию рекламных объявлений. Эта информация поможет оптимизировать расходы. Например, если в прошлом году конверсия от контекстной рекламы сильно упала в этот период, в этом году можно приостановить рекламные кампании или снизить их бюджеты.

Ретаргетинг

Ретаргетинг позволит вернуть клиентов, которые посещали сайт ранее (обычно всплеск активности наблюдается в ноябре), но по какой-либо причине не совершили целевое действие:

  • Сформируйте целевую аудиторию в декабре
  • Выберите оптимальный срок действия cookie-файлов
  • При запуске кампании учитывайте сезонные потребности клиентов

Презентация новинок

Как показывает практика, покупатели более восприимчивы к чему-то новому именно в начале календарного года. Это можно использовать – презентуйте новый товар или услугу, расскажите о курсах, которые запускаете в новом году. Можно даже рассказать о новых специалистах, которые пришли к вам работать, это поможет повысить уровень экспертности компании в глазах пользователей.

Скидки и подарки

Предложите покупать больше в “горячий” период, пообещав за это бонусы или скидки, которыми можно будет воспользоваться в январе. Это поможет повысить продажи и увеличить средний чек, а также простимулирует клиентов обратиться повторно в период затишья. Подарок к покупке в несезон также поможет повысить лояльность покупателей и простимулирует продажи.

Работа над собой

В период новогоднего спада активности покупателей можно заняться бизнесом изнутри – доработать и улучшить сайт, освоить новые каналы продаж / доставки / способов оплаты, найти способов повышения эффективности бизнес-процессов и тд. Это позволить войти в новый сезон продаж в полной боевой готовности.

Видимость в инфополе

Как бы не хотелось отдохнуть в праздничные дни, нельзя пропадать из поля зрения вашей целевой аудитории. Реклама, регулярная рассылка, новые посты в социальных сетях и статьи в блоге – все это будет говорить пользователям, что вы готовы с ними работать ежедневно, вне зависимости от праздников и выходных.

Все перечисленное выше поможет подготовиться к январскому спаду и пережить этот период с пользой для бизнеса.

Материал подготовлен компанией KONTUR.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда