{"id":13470,"url":"\/distributions\/13470\/click?bit=1&hash=a5471878bb4d0020b0094d731712468a57a3ba05caae1b96f57d2bce7097f8ad","title":"\u041a\u0430\u043a \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Кристина Шумская

Прорыв 2021 года: иммерсивными технологиями заинтересовался ВЕСЬ МИР, а компания BLACK VR сделала 4 «ИКСА»

2021 год был действительно сложным и полным достижений для нашей компании. Сегодня мы представим итоги уходящего года, а также расскажем, каким мы видим 2022 год.

В качестве спикеров выступили:

  • Павел Иванов, генеральный директор & Со-Founder Black VR;
  • Кристина Шумская, глава отдела разработки & Со-СЕО Black VR;
  • Антон Окрема, Со-Founder Black VR.

Какими итогами удивил 2021 год в сфере иммерсивных технологий

Безусловно, 2021 год определил развитие сегмента виртуальной и дополненной реальности на российском рынке.

Тенденции, которые заложила пандемия 2020 года, продолжились и в уходящем году, более того, именно сейчас мы можем наблюдать мощнейший скачок в развитии иммерсивных технологий.

Иммерсивные технологии — прорыв 21 века!

Мы видим, как растет спрос на иммерсивные технологии во всем мире. Уникальное сочетание 5G и очков дополненной реальности в ближайшее время совершат революцию, как это сделали смартфоны. Кажется, сейчас самое время создавать новый софт для ранних последователей.

Антон Окрема
Co-founder Black VR

Безусловно, в 2021 году B2B-сегмент на себе ощутил пользу дополненной реальности, как эффективного инструмента продаж. Возможность покрутить, посмотреть, увеличить, примерить на себе или встроить товар в интерьер, имея под рукой только смартфон — именно это позволило крупным корпорациям и брендам остаться на плаву в сложной эпидемиологической ситуации, которая затронула весь мир.

Использование AR-технологий на данный момент — самый актуальный тренд в сфере ритейла, фармацевтики, строительства и FMGG. У нашей команды есть уже сформированные AR-решения для клиентов, и мы рады, что в процессе работы, они кастомизируются за счет индивидуальности заказчиков и особенностей ниши, для которой ведется разработка.

Мы предлагаем полноценные AR-приложения, в которых пользователи могут взаимодействовать с продуктом или игрой, а также Web AR, который внедряется в браузер. В данном случае мы исходим из потребности клиента.

Среди наших клиентов есть известные бренды, которые уже внедрили AR-технологии и теперь не представляют без них свои рекламные кампании, например, Estée Lauder, Le Petit Marseillais и другие.

Также в B2B-сегменте продолжает развиваться тренд на массовое обучение и переподготовку кадров с использованием технологий виртуальной реальности.

Если углубиться в тему VR-тренажеров, технология показала себя как эффективный метод снижения риска производственных травм и несчастных случаев на производстве. Более того, обучение сотрудников с эффектом полного погружения в виртуальную реальность позволяет эффективнее, за меньший период времени, выводить персонал на производство.

В медицинской сфере VR-тренажеры также играют большую роль: новейшие VR-гарнитуры позволяют передавать максимально реалистичную картинку, поэтому у медиков есть возможность отрабатывать точечные и технически сложные операции в виртуальной реальности без риска нанести вред пациенту.

Таким образом, благодаря реалистичной графике и эффекту присутствия есть возможность развить и закрепить навык, а в случае внештатной ситуации отработать возникшую проблему.

Кроме обучения сотрудников, VR-тренажеры позволяют протестировать новое оборудование, детали или разработку без непосредственного внедрения в производство. Это помогает выявлять недочеты, появившиеся на этапе проектирования и просчитать возможные риски, и более детально проработать продукт без издержек, и дополнительных затрат.

Что изменилось за этот год в нашей компании

Реализация проектов компаний федерального уровня

В 2021 году наша компания вышла на новый уровень: мы начали работать с госкорпорациями и компаниями федерального значения.

Одна из таких компаний это «Моспром», где задачей было разработать виртуального бизнес-ассистента для предоставления услуг компании.

Для «Вконтакте» мы разработали VR-игру для Oculus Quest 2 ко дню фестиваля VK Fest 2021 для повышения лояльности аудитории.

Также совместно с российской организацией «Красный Крест» мы подготовили полномасштабный VR-квест для международного форума гражданского участия #МыВместе .

Благодаря таким кейсам мы смогли реализовывать масштабные проекты, где разрабатывались глобальные решения, которые несут реальную пользу как для рынка в целом, так и для потребителя. Но перечисленные кейсы — лишь часть выполненных решений в 2021 году, так как зачастую компании накладывают NDA на проекты, ок которых мы не можем рассказать.

Павел Иванов
Генеральный директор и Co-Founder Black VR

Рост финансовых показателей

По итогам года мы можем констатировать, что рынок иммерсивных технологий стремительно развивается. Увеличение прибыли нашей компании в несколько раз подтверждает наши предположения.

Российский рынок стал более готов к внедрению виртуальной и дополненной реальности в свой бизнес, так как все больше появляются успешные кейсы, о которых узнают наши клиенты и опираясь на опыт коллег, и конкурентов заказывают AR/VR решения. Растет информированность клиентов о технологиях и том каким образом их можно внедрить.

Я с радостью замечаю, что AR и VR сейчас внедряются гораздо более осмысленно, а не просто ради WOW-эффекта, что обеспечивает эффективность конечного продукта.

Мы всегда ищем новые технологии и возможности для того, чтобы предлагать нашим клиентам максимально современные и актуальные решения, чтобы они опережали рынок вместе с нами.

Кристина Шумская
Глава разработки и Co-CEO Black VR

Корпоративное обучение повышает эффективность работы

Мы существенно расширили нашу команду, а также повысили квалификацию уже работающих сотрудников.

Как компания, которая развивается уже достаточно долгое время, мы видим и понимаем необходимость внутреннего обучения наших кадров, поэтому внедряем курсы повышения квалификации, а также дополняем нашу команду уже действующими специалистами в сфере виртуальной и дополненной реальности. Тем не менее, мы остаемся компанией в формате in-house.

Практика для студентов МГУ

Так как мы компания, которая нацелена на рост и обучение своих специалистов, в 2021-м году совместно с МГУ наша студия проводила практику для студентов, обучающихся на специальностях, связанных с компьютерными технологиями. Мы помогли ребятам освоить крайне перспективную профессию и получить абсолютно новые навыки.

Тем самым мы смогли внести свой вклад в обучение новых кадров, которые со временем выйдут на российский и зарубежные рынки, и смогут достигнуть высот в сфере разработки виртуальной, и дополненной реальности, а также 3D-моделирования. Мы будем рады видеть студентов МГУ в числе наших сотрудников.

Павел Иванов
Генеральный директор и Co-Founder Black VR

Нас чаще упоминают в СМИ

Кроме проектов, направленных на российскую молодежь, в 2021 году мы активно освещали свою деятельность в социальных сетях и онлайн-ресурсах. Выросло число публикаций и упоминаний в СМИ: у нас брали экспертные интервью такие ТВ и издания, как: ТВ-канал Наука 2.0, РБК тренды и другие, а также мы выступали на конференциях по иммерсивным технологиям — MIXR, ПродЭкспо и на международной конференции TECH Conference Europe Spring Edition.

Что создали нового?

Определенным трендом уходящего года, конечно, стала метавселенная.

Не хочется скрывать тот факт, что мы были впереди планеты всей и узнали о грядущем тренде намного раньше, а сейчас мы наблюдаем только повышение интереса к данной теме.

Как это было

Наша команда узнала о создании метавселенных, благодаря участию в разработке AR-контента для Sensorium Galaxy. Мы в числе первых углубились в изучение этой сферы, и уже сейчас находимся на этапе разработки собственного метаверса.

В первом квартале 2022 года мы планируем выйти на этап привлечения инвесторов, так как проект предполагает нечто совершенно новое на рынке метавселенных, мы уверены в успехе нашего замысла.

Наш проект подразумевает собой mmorpg в виртуальной реальности, с несколькими сюжетными линиями и возможностью кастомизации локаций, городов и персонажей, заработка для тех, кто активно инвестирует и торгует криптовалютой.

Учитывая глобальный опыт прошлых лет в сфере виртуальной и дополненной реальности, а также накопленных компетенций в сфере метавселенных за время работы над Sensorium Galaxy, мы уверены, что наш проект будет крайне востребован на рынке, и в связи с растущей монетизацией метавселенных через криптовалюту с помощью технологий блокчейн и NFT, это дает основания полагать, что наша разработка станет одним из крупнейших метаверсов.

Павел Иванов
Генеральный директор и Co-Founder Black VR

VR-приложение для борьбы c фобиями и паническими атаками

В 2022 году продолжится тренд на развитие VR-технологий, так как лично для нашей студии технологии разработки виртуальной реальности используются во многих кейсах, например, в разработке виртуального ассистента для частного и государственного бизнеса, а также VR-тренажеры для работников крупной промышленности и предприятий, медицины, как психологические тренинги для борьбы с фобиями.

Сейчас наша студия подается на грант для разработки VR-приложения, которое направлено на борьбу с фобиями, страхами и паническими атаками.

Каков принцип работы

Приложение отслеживает прогресс прохождения терапии и помогает побороть страхи.

В наше время активно развивается культура положительного отношения к борьбе с психическими и психологическими проблемами. Тем не менее, сохраняется процент людей, которые в силу разных жизненных обстоятельств хотели бы умолчать о своих переживаниях или избежать лишнего внимания к себе.

Кристина Шумская
Глава разработки и Co-CEO Black VR

Наше VR-приложение способно заменить реального психолога или психотерапевта, так как обычно специалисты работают в узких профилях, а программа может обеспечить комплексных подход к борьбе с различными видами страхов и фобий.

Если, опять же, затрагивать рынок в целом, благодаря развитию VR-технологий в мире, а конкретно сегмента производства VR-гарнитур, разработка данного приложения станет прорывом в области психологии и психотерапии: качество изображения, которое передают новейшие гарнитуры, дает нам возможность создать такую симуляцию, в которой пользователь сможет побороть свои страхи и фобии и не опасаться рецидивов.

Заключение

Если подводить итоги, считаем нужным еще раз упомянуть о том, что VR-технологии – крайне прибыльное направление, которое с каждым годом все больше притягивает внимание инвесторов всего мира.

Интерес к разработке виртуальной реальности не угаснет, наоборот, мы предполагаем, что к 2025 году произойдет частичный переход к VR, многие профессии модернизируются под цифровое будущее, и мы действительно не сможем представить свою действительность без шлемов виртуальной реальности.

На данный момент одной из самых востребованных гарнитур можно назвать Oculus Quest 2 от компании Meta (ранее Facebook).

Прогрессивность устройства обусловлена ее автономностью: шлем не обязательно подключать к компьютеру или консоли с помощью проводов, а качество картинки и вес «железа», помещенного под корпус, ушли далеко вперед от девайсов других производителей.

Рынок понимает, что автономные устройства экономически выгоднее и комфортнее для пользователей, поэтому в ближайшее время мы ждем появление конкурентоспособных моделей других производителей.

Мы, в свою очередь, активно следим за рынком, и все наши проекты разрабатываются в основном под флагманские устройства, поэтому в 2022 году мы ожидаем расширение линейки VR-гарнитур.

Со слов Марка Цукерберга, в перспективе ближайших 50 лет, торговля, обучение, работа и экономика перейдут в виртуальную реальность окончательно, что ознаменует собой переход к «цифровой» эре.

Наша команда Black VR желает Вам удачи и счастья в Наступающем 2022 году! Мы обещаем, что уже скоро вернемся к вам с новыми, невероятными кейсами!

0
3 комментария
Илья Рабченок

Кристина, видел вашу рекламу висит статьи в контексте. А хотите у нас попробовать на площадке Клуб директоров анонсировать? У нас более 300 000 управленцев и собственников компаний. Работали со сложной разработкой (блокчейн), заказчик получил штук 15-20 запросов с одной рекламы. Напишите мне )

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Шумская
Автор

Что-то вы не шибко отвечаете

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Да, не заходил сюда вообще) предлагаю телеграм t.me/sheller123

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null