{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Поставщик на Wildberries: унижение, халатность, безразличие. Мой опыт

Прочитав заголовок, скорее всего добрая половина поставщиков на маркетплейс Wildberries узнает себя, ведь подобные чувства среди продавцов не редкость. Я не из тех людей, которые при первой же возможности бегут жаловаться в «эти ваши интернеты». Но даже меня настолько вымотала борьба с техподдержкой WB, что решился написать на VC. Итак, глава 1.

А что, так всегда будет?

В мае 2022 года мы с супругой решили попробовать продавать галстук-бабочки ручной работы на Wildberries. Раньше мы шили на заказ исключительно в своем городе. Кроме того, я сам ношу бабочки, которые шьет Рада (так зовут жену).

Было замечено, что топовые поставщики на площадке в основном все возят бабочки из Китая плюс минус одной и той же модели.

Подумал – классная идея поставлять наши изделиях для тех, кто ценит качественный ручной труд, потому что пропасть между китайскими аксессуарами по 50 рублей в закупке и хорошим ручным трудом колоссальна.

Поэтому я нашел поставщика, у которого заказал красивые подарочные коробки с лазерной резкой. Это выглядит очень стильно и отличается от типичных печатей. Сами бабочки заворачивали в бумагу тишью и вкладывали в эти коробочки. Бренд решили назвать «ЯРада».

В мае мы делаем фотосессию, поставку на склад в Москве и товар сразу начинает хорошо продаваться. Важное уточнение: я не использую «серые» методы продвижения, так как мои жизненные принципы не позволяют этого делать. Поэтому не занимался самовыкупами и не заказывал у разных сервисов отзывы на свой же товар (как я пойму позже, это окажется для меня ловушкой).

Итак, товар быстро продается, мы отправляем вторую поставку, потом третью.

А что, так всегда будет? Подумал я. Но тут наши бабочки попали на первую страницу и кому-то не понравились. Самое время перейти ко второй главе.

Не понравилась. Вся распалась!

После первых продаж люди стали писать положительные отзывы:

Это успех, подумал я.

Но, как я написал выше, бабочки вышли на топовые позиции и нас заметили. Тучи начали сгущаться, когда я увидел отзыв:

Как вы можете заметить, фото сделано таким образом, что нельзя разобрать абсолютно ничего. Мы расстроились, ведь понимаем, что ни при каких условиях бабочка не может «распасться». Технология проверена годами работы, и ни у одного из сотен клиентов даже близко ничего подобного не происходило. Единственный вариант, когда товар может распасться – это намеренно ножницами перерезать ткань. Кроме того удивила формулировка «не понравилась». Для понимания ответьте на такой вопрос: если у вас товар развалился на части, вы когда-нибудь напишете, что он вам не понравился?

Кажется, эмоции будут немного другие.

Перейдя в аккаунт Марии я увидел, что он абсолютно пустой – нет ни фото и отзыв на нашу бабочку был одним единственным. Затем подобные заказные отзывы стали повторяться – модель похожая: аккаунт без фотографии, текст короткий, чтобы отзыв не отклонили:

Причем я заметил закономерность: бабочку заказывали, писался заказной отзыв, а затем оформлялся возврат товара....

Но тот, кто решил полностью испортить репутацию бренда увидел, что несмотря на его заказные отзывы покупатели продолжают заказывать наши бабочки. Тогда он стал проявлять изобретательность и выдумывать разные ситуации – порвалась у сына прямо на концерте, сын со школы пришел с порванной. И самое удивительное – все как один решают сами дошить бабочку, чтобы работа была ручной:

Почерк одного и того же человека заметит даже ребенок. В итоге после полугода продаж рейтинг с 5.0 из-за серии заказных отзывов за несколько месяцев падает до 4.4. Итог – продажи товара падают. Но можно же обратиться в поддержку, правда? Об этом в третьей заключительной главе.

В разделе «Отзывы и вопросы» работает функционал проверки отзывов Проверка осуществляется исключительно через данный функционал

Знакомое сообщение? Старт заказных отзывов совпал ровно с тем моментом, когда Wildberries ввел систему подачи возражений на отзывы через фунционал «Пожаловаться на отзыв». И все бы хорошо, но эта система работает неэффективно. Такой замысел нечестного продавца может распознать только реальный человек. При попытке достучаться до техподдержки я раз за разом получал следующий ответ:

В последних двух отзывах человек пошел еще дальше – он на одну и ту же бабочку написал отзыв с перерывом в два дня написал с разных аккаунтов. Как такое вообще возможно? Ответ прост – бабочки закупаются с целью написания негативного отзыва разными людьми, после чего происходит возврат. Подтверждение (ровно после написания отзыва пошли и отнесли и так происходило абсолютно во всех случаях с заказными отзывами):

Как итог, руки абсолютно опускаются и вопрос: Wildberries, почему ты абсолютно никак не защищаешь продавцов, которые поставляют по-настоящему хороший и качественный товар? Мы используем ткань премиум качества, улучшили фурнитуру, провели фотосессию и стильно составили карточку товара, поставили товар на разные склады (как вы рекомендуете) и для продвижения используем только разрешенные способы (внутренняя реклама) и все это легко погубить вот так вот желанием одного человека при помощи заказных отзывов с 1, 2 и 3 единицами?

Итог: за 5 лет я носил собрал более 20 разных видов галстук-бабочек, сшитых Радой и ни одна (!) из них не развалилась, как на концерте у «сына», которого нет… Все они по-прежнему в моей коллекции и я их регулярно надеваю.

Я не знаю, что будет дальше с брендом ЯРада на площадке, но желания вкладывать всю душу и силы в это дело у нас с женой с каждым днем все меньше и меньше, так как нас не слышат и не хотят помочь...

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Малинкина Надежда

Больше всего меня расстраивают негативные истории от таких предпринимателей. Когда люди сами придумывают, производят, любят свой продукт.
Из советов - согласна с предыдущим комментом. Купите отзывы, расширяйте ассортимент.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

совесть не позволяет писать самому себе. Я ведь умом понимаю, как все это работает. Но ведь оно действует ровно до того момента, пока WB это допускает. Это ведь явно указание сверху просто все сводить к дежурным ответам, ссылаясь на автоматическую систему проверки отзывов.

Надеюсь, что подобные истории будут побуждать площадку наводить порядок. Но за свой товар очень обидно, очень много сил, средств и любви вложено в то, чтобы люди могли покупать хорошие изделия..

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

1) Поверьте, ваша грызня с конкурентами WB крайне выгодна. Вы товары покупаете-выкупаете туда обратно, комиссия сервису падает. Их недавний запрет самовыкупов носит сугубо информационную функцию обеления своей репутации, бояться запрета самовыкупов не стоит)
2) Если вам совесть не позволяет, наймите человек что будет это делать или отдайте задачу на биржу и забудьте о ней раз и навсегда

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

вы как раз предлагаете во втором пункте сделать то, что подтверждает первый. Если же WB изменит политику и так же как и Амазон будет строго регулировать такие моменты, то тогда и проблема будет решена.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Федоров

Не раз уже было сказано, но повторю - заходя на любой маркетплейс, вы, в первую очередь, делаете бизнес маркетплейсу - играя по его правилам. Если вы продаете через WB, то уже должны были понять как часто меняются условия и, в основном, не в пользу продавца. Поддержка там работает чисто номинально. Из советов: продавайте на других маркетплейсах, развивайте свой бренд отдельно от маркетплейсов - свой интернет магазин должен быть. Уже сейчас появляется тренд - находить товар на WB, а потом искать в поисковике по бренду, с целью купить напрямую без комиссии маркетплейса. WB использует вас, а вы используйте его как площадку для продвижения своего бренда.
Также, можно на WB ещё сделать бренды "ТыРада", "ОнаРада" и тп. (Ну не так явно назвать, чтобы конкурент не сразу допёр)). Если товар хороший то и новые карточки поднимутся со временем.
От себя: поработал на wb и зашёл на Озон. На Озоне более человеческий подход - начиная от оферты, где канцелярский язык разбавляется вставками с простым объяснением и заканчивая техподдержкой, которая работает так как должна, а не как придётся. (Не реклама, продаю и там и там). Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
сергей

поддержка озон работает? вы имеете в виду "боюсь, нам нечего больше добавить, наши правила излишне строгие"? это вы имеете в виду "работает"? "заметили, поняли, увидели, знаем, но не можем, так как добавили в регламент" - или это?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Федоров

Ну, у меня такого с озон не было, вероятно от конкретного вопроса зависит. Если вы хотите через ТП изменить правила работы Озон, ну скорее всего вас вежливо пошлют, но с соблюдением сроков ответа от поддержки)). В случае с ВБ - как повезёт, в лучшем случае вам через неделю ответят стандартной шаблонной отпиской с ссылкой на пункт в оферте. Мой рекорд - вопрос висел два месяца, после чего они поинтересовались - можно закрывать или ещё актуально?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а какой смысл им лишать себя комиссии на данных продажах?! я думаю им интересно все таки ехать (получать выгоду), чем шашечки (правила)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

можно ведь просто удалять подобные отзывы. Тогда и комиссию получат и поставщику не навредят.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

так тогда ж не будут крутить эту схему и потеряет WB комиссию. а оно им надо?!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Ну заплАчу сейчас…
Если Вы предприниматель, так предпринимайте…
Считаете что сервис у WB гавно, создайте свой. Зачем перекладывать ответственность на WB не понимаю..

Давайте для начала посмотрим на эту историю с критической точки зрения…
Вы отшиваете 200-300 бабочек в месяц, это 7-10 бабочек в день продаж. Сколько продают топ 3 продавцов в день? Какой % Вы в Ваших фантазиях отбираете у них?
Сколько в % от общих продаж идёт возвратом с негативом?
Мне кажется взвесив эти цифры мы придём к выводу, что с продажами в 7-10 бабочек Вы как конкурент никому не усрались…
Если Вы все равно будете уверены в обратном после анализа цифр и мотивов конкурентов, то тут была статья от вик енота, про челноков и бренд, прочитайте и сформулируйте стратегию

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

Оборот с продажи одной нашей бабочки равняется обороту трех проданных бабочек из топа. Я ответственность не перекладываю, а говорю, что у меня нет в руках инструментов, с помощью которых я могу предпринимать и при этом не нарушать правил самой площадки.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Помогло?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

Время покажет. Я хочу, чтобы у честных поставщиков и у меня в частности возможность получать защиту от таких неправомерных и очерняющих репутацию действий была.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Все таки Вы не хотите критически посмотреть на картину.
Возьмём галстук бабочку топ4 место
Артикул 64460254
Продажи более 3000 раз. При этом первый отзыв появился 11 апреля 2022 года. Представим что продавать их начали в апреле 22 года. Получается продажи в месяц (300 шт), всем в сумме Вашим продажам на артикуле 114128285 (я взял все 4 артикула указанные как разные цвета).

Теперь ключевой для Вас вопрос, на сколько ваш фантазийный конкурент сильно замотивирован Вам гадить?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

все очень просто – посчитайте маржу. Причем учитывая, что ребята не сами производят товар, а закупают его. В системах аналитики показана сумма оборота и тут можно увидеть потенциальную угрозу. Если вовремя не "утопить", то WB поставит обязательно на их место, так как оборот при 150 продажах у меня будет выше, чем у них при 300.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

😂
Ой все
Уговорил во всем виноваты конкуренты негодяи😂

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

600+ продаж за полтора года = 1,5 продаж в день, это точно конкуренты виноваты, что у вас нет 150 продаж в день?
Сколько в шт одного артикула у вас было в день рекорд?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

вы продажи мои сюда пришли считать? по 15 шт. было продаж в рекордные дни

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда