Ozon и его политика к поставщикам

Добрый день! История начинается с того, что месяц назад мой магазин был заблокирован, за процент отмен и просрочек. Отсидев как полагается 2 недели в ОТСТОЙНИКЕ. Я вышел из него и начал продавать, забыв как там было плохо. Пошли продажи, я спокойно отгружал 1 - 2 недели. И тут злополучная отгрузка.

На отгрузку 09.07 я пришел за 1 час, а точнее 16:00 увидев большую очередь, я ахнул. Занял очередь и начал ждать, в течении 40 минут, очередь не продвинулась дальше. Я спросил у кладовщика, успеют ли они меня принять. Они сказали, что не успеют. Я без задней мысли, говорю:
- Хорошо, тогда я приду завтра.
Про себя подумав, что ничего страшного. Все мои индексы обнулились после бана в 2 недели (я вообще ничего не отгружал в бане), дадут предупреждение или еще чего.
На следующий день, мне приходит уведомление, что мой магазин заблокирован. Я в недоумении спрашиваю, почему он заблокирован? Все же, индексы сброшены.
Мне отвечают:

"Показатель отмен учитывает заказы, полученные за последние 7 дней (а просроченной доставки — за 14 дней) и ежедневно сдвигается на 1 день. Если после дня, в который случилась отмена или просрочка, у вас не было ни отгрузок, ни отмен, то показатель улучшится, когда день с отменой или просроченной доставкой перестанет учитываться в показателях.

Например, с 4 по 10 июня вы отгрузили 90 отправлений, а 10 июня вы отменили 10 — ваш «Показатель отмен» поднимется до 10% и с 11 июня вас заблокируют на 3 дня, но так как отмены случились в последний день периода, а других заказов к отгрузке с 11 июня у вас не было, то по истечению срока блокировки (3 дня) он автоматически будет продлеваться на 24 часа до 16 июня включительно (когда индекс поднимется до 100%, так как отмены составят 100% от всех полученных в расчетный период 11-16 июня заказов), а 17 июня индекс вернется к 0%, так как 10 июня перестанет учитываться в расчете и продажа ваших товаров будет разблокирована."
Я отвечаю:
Что у меня 50 доставок за 2 последнии недели, индексы прошлого месяца должны были обнулится. 5 доставок я просрочил и привез на следующий день. За что бан в 2 недели?
Да, я понимаю, что технически регламент нарушен! Но, я сегодня поехал на склад, нашел человека, которы не предложил мне отказной акт и составил его 11.07 на 09.07 и указал там время 16:40 (время во сколько я покинул склад).
Отправляю это все в поддержку, на что мне отвечают:
Согласно Акту об отказе в приемке за 09.07, Вы приехали на пункт приема не заблаговременно, как рекомендуется в помощи партнеров, поэтому Вам было отказано в приемке товара. Мы рекомендуем приезжать минимум за час до закрытия пункта приема.К сожалению, мы не можем исключить данные отправления из рейтинга по просроченной доставке, только если не отгрузка произошла по вине Озон.Рейтинг по просроченной доставке считается как соотношение количества раз, когда вы не передали отправления в доставку, к количеству раз, когда вы должны были их передать за расчетный период, который составляет 14 дней.На данный момент у Вас 5 не отгрузок к 50 отправлениям, которые необходимо было отгрузить за расчетный период. 5/50*100%=10%.

По данному обращению Вам была предоставлена исчерпывающая информация.Всего доброго!

Я отвечаю:
В акте указано время, моего убытия со склада, а не прихода туда. Что, когда мы составляли данный бланк, меня просто спросили во сколько вы ушли и указали это время. Если, бы я просто сказал в 16:00, он бы указал в 16:00. Это просто недоразумение. Ваш ответ не справедлив и не обоснован.
В рекомендациях вы рекомендуете, а не требуете. По факту ваш склад открыт до 17:00 и вы обязаны принять посылки. Моя вина в том, что я не взял отказное. Но, получается, что вы бы все равно заблокировали магазин.
Так как, фактически "вы не виноваты".

В заключении хочу сказать, что это просто не справедливо в отношении поставщиков. Вы теряете лицо. Я понимаю, что у Вас есть регламенты, но видимо ответственный за данные вопросы, просто сидит на % от статистики.
У нас че тут, басманский суд? 99% виновен? Вы не можете вникнуть в ситуацию?
Уважаемые Ozon (цы), вы понимаете вообще бред происходящего? Ситуация в России и так УЖАСНАЯ. Единственная точка сбыта товара, была у Вас на маркетплейсе, мой бизнесс скорее всего закроется. Не переживет эти 2 не справедливо выданные недели.

0
3 комментария
Сергей Комаров

Добрый день, Евгений! Вник в ситуацию и понимаю ваше разочарование. Однако, если следовать нашим правилам, блокировка в этом случае справедлива. Сделать исключение и отменить её не можем, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ковалевский
Автор

"Справедливость"  - субъективное. Я считаю, что ситуация бесчеловечная. 

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six

На Озоне либо продаёшь по 100+ заказов в день, либо рано или поздно нарвёшься на блокировку. 

При малом кол-ве заказов в неделю одна ошибка = блокировка. 
Не нашлось товара под заказ ( недостача в остатках, брак и т.п.), и вы отменяете заказ. Если у вас заказов много - то вы уложитесь в 2%, если мало - то возможно нет.

С ситуацией на пунктах приема всё очень индивидуально. Где-то тайм-слоты, где-то нет. Где-то вечные очереди, где-то пусто. 

У нас был случай, что наш водитель сам сканировал наши же товары, когда сотрудники Озона не успевали. Да и так, каждый раз им по 1 заказу в руки даёт. Когда они  сами сканируют у них вечно то лишние заказы, то не хватает, то ещё что-то. 

На крайний случай старайтесь не отменять, а просрачивать заказы ( если других вариантов совсем нет. Процент отмены - 2%, просрочки - 4%. Не знаю, почему так Озон сделали, но выгоднее просрочить, т.к. % больше, чем отменить.

Можете попробовать свои товары на других маркетплейсах. Беру очень похож на FBS Ozon, тоже собираете заказы, маркируете и отвозите. Goods так вообще сами приезжают и забирают ваши заказы. Wildberries работает только по продаже с их склада, но создать отгрузку на их склад и отгрузить - максимально простая задача, относительно FBO Ozon. Да и продажи там тоже не плохие.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда