{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как оценить свой публичный образ и чем полезен репутационный аудит персоны

Наша репутация — это не что-то абстрактное, она поддается и оценке, и управлению. Аналитическая компания PR News рассказывает, что такое репутационный аудит персоны и как его использовать.

Как узнать, что думают и говорят о вас в профессиональном сообществе? Какая репутация у вас сложилась, насколько вы востребованы как эксперт и интересны рекрутерам? Рассказываем о том, как оценить репутацию персоны и где использовать эти данные.

Что такое репутация персоны с точки зрения PR

Репутация есть и у компании, и у человека. И для персоны она не менее важна, чем для бренда. Мнение о человеке коллег, профессионального сообщества, партнеров и других людей — то, как они видят, воспринимают его — влияет на развитие его карьеры и успешность бизнеса. Очень часто оценка репутации конкретного человека (например, собственника или генерального директора) помогает найти ключик к продвижению всей компании.

Вопреки распространенному заблуждению, репутация не представляет собой что-то эфемерное — ее можно измерить и четко понять, какое впечатление человек производит на других. И что особенно важно — репутацией можно управлять, если привлечь к ее оценке профессиональных аналитиков.

Как измерить репутацию персоны

Всесторонне оценить и проанализировать репутацию персоны лучше всего позволяет репутационный аудит. Что он представляет собой? Это оценка нескольких составляющих публичного образа:

  • Представленность персоны в традиционных медиа: насколько персона медийно активна, информационно открыта, в соседстве с какими другими персонами и в каком тематическом контексте она упоминается.

  • Представленность персоны в интернете: ее активность в социальных медиа и выдача информации о персоне в поисковых системах. Здесь же может учитываться то, как в соцсетях о персоне пишут и говорят другие.

  • Если речь идёт о руководителе, то интерес представляет анализ его коммуникативного стиля, семантика речи, того, какие эмоции и смыслы им транслируются, насколько точно они отражают бизнес-стратегию компании.
  • Участие персоны в жизни профессионального сообщества: на конференциях, в конкурсах, в публикациях в профессиональных СМИ и т.д.

  • Отзывы и мнения о персоне коллег, партнеров и т.д.

Когда может пригодиться аудит персоны

  • Прежде всего, репутационный аудит полезен самой персоне, когда перед человеком стоит задача объективно оценить себя как профессионала. Например, если вы хотели бы получить должность в другой, более успешной компании или просто хотите сменить место работы и хотите получить рекомендации, как увеличить свою репутацию и получить выгодные предложения от рекрутеров.

  • Репутационный аудит персоны может быть интересен PR-агентству, чтобы получить анализ публичного образа первого лица компании, для которой она занимается корпоративным PR. Это поможет агентству разработать предложения, как улучшить репутацию персоны.

  • Анализ публичного образа топ-менеджера интересен HR и хедхантерам. Когда речь идет о подборе кандидата на руководящий пост, компании крайне важна репутация человека, так как многое стоит на кону. Чем четче она будет понимать, кого именно приглашает на руководящую должность, тем лучше.

  • Оценить репутацию блогера — такой анализ пригодится коммуникационному, маркетинговому или PR-агентству. В таком случае аудит проводят для нескольких блогеров, чтобы определить, с кем из них сотрудничество будет наиболее эффективно и принесет нужный результат.

Этапы репутационного аудита персоны и его результаты

Работа над репутационным аудитом персоны проходит в несколько этапов:

1. Сначала мы ищем информацию в открытых источниках (СМИ, соцсетях, форумах и т.д.), составляем на ее основе досье. Оно собирается на основе открытых источников и дает максимально подробную картину о персоне. В досье входит подробный отчет и собственно сами материалы: скриншоты упоминаний в традиционных и соцмедиа, аудио, видео и основные статистические и аналитические выводы по ним.

2. Затем проводим сбор отзывов и рекомендаций о персоне, интервью с людьми, которые непосредственно имеют опыт взаимодействия с ней. Это могут быть клиенты, партнеры, сотрудники компании, которой руководит человек.

3. Финальный этап — общий анализ и подготовка рекомендаций по управлению репутацией. Иными словами, это то, как полученные данные можно использовать в дальнейшей работе.

Специалисты по коммуникациям учитывают запрос клиента, готовя репутационный аудит, и включают в него информацию, которая поможет в решении конкретных задач. Постановка этих задач зависит от общей цели такой работы: это как раз те самые четыре пункта, о которых мы упоминали в начале — когда может пригодиться репутационный аудит. Публичный образ, описанный и оцененный по итогам такого аудита, уже не будет казаться чем-то абстрактным. А вы будете точно знать, как с ним работать и использовать эту аналитику в дальнейшем.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда