{"id":13800,"url":"\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c","title":"\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как работать с smm-специалистом?

Smm-специалист - относительно новая профессия. Еще семь лет назад никто даже не знал о ее существовании, а 5 лет назад многие называли меня «SMS-специалист». Примерно 3-5 лет назад сммщик был человеком, который делает все: пишет, фотографирует, монтирует, продвигает и так далее. Сейчас SMM-специалист такого образца уже устарел, на данный момент SMM-специалист - это проектный менеджер, который держит под контролем ваши социальные сети, а его обязанности варьируются от масштабов компании. Это человек, который хорошо разбирается в современных социальных сетях, он умеет писать тексты, умеет настраивать таргетированную рекламу, знает, как возникает комьюнити. То есть он полностью снимает у вас “боль заботы о соцсетях”. Он будет руководить специалистами по соцсетям, делегировать им задачи, следить за выполнение и предоставлять клиенту простые и понятные отчеты и результаты. Часто smm-специалист может сам быть хорошим таргетологом, но для реализации самых смелых планов ему нужна команда.

SMM-специалист может делать следующую работу: разрабатывать стратегию продвижения в социальных сетях, анализировать работу конкурентов, анализировать и собирать целевую аудиторию, составлять рубрикатор для копирайтера, ставить задачи и контролировать их исполнение у таргетолога, договариваться с блогерами, пабликами, партнерами в соцсетях, ставить ТЗ на съемку для фотографа, подготавливать отчеты, тесно общаться с отделом маркетинга и координировать работу дизайнера. Хороший специалист точно не будет «принеси-подай». Готовьтесь, что если спец крут, то своенравен, но это положительно скажется на mm-стратегии.

Что характеризует хорошего smm-специалиста?

  • Хороший менеджер. Smm-специалисту предстоит общаться с большим количеством людей: клиентом, отделом маркетинга, фотографом, копирайтером и т. д. Он должен уметь правильно задавать вопросы, получать на них ответы, выставлять техническое задание и организовывать работу в социальных сетях. Для этого у него должны быть хорошие навыки общения и организаторские способности, он должен быть ответственным человеком. Поэтому давая тестовое задание, обязательно укажите, когда человек должен его прислать, и посмотрите вовремя ли он это сделает.
  • Умеет все. Имеется ввиду, что smm-специалист должен уметь настраивать таргетированную рекламу, писать тексты, общаться с аудиторией. Он не обязательно должен это делать, но должен знать, как это делается, чтобы уметь грамотно выставлять ТЗ и следить за процессом его выполнения. Поэтому вы можете включать в свое тестовое задание разные элементы сферы smm, чтобы посмотреть, как человек ими владеет.
  • Быть в потоке. Smm - это сфера, которая постоянно обновляется, здесь невозможно выучить и разобраться во всем и сразу, ведь то, что было актуально полгода назад, сегодня уже не работает. Почти каждый месяц выходят новые инструменты, приложения, фишки, обновления, которые меняют направление работы. Поэтому на собеседовании вы можете спросить о новых инструментах, которыми пользуются человек, узнать, какие обучения проходил специалист, где он тусуется? (какие конференции посещал) в последнее время.
  • Может работать удаленно. Он нацелен на результат, поэтому не нужно держать его в офисе и постоянно контролировать. А если человек привык работать недобросовестно, то офис не спасет. Плюс так вы сможете расширить географию поиска, ведь не факт, что тот таргетолог, который вам нужен, живет именно в вашем городе.

Где искать SMM-специалиста?

  • Рекомендации - как показывает практика этот способ самый действенный. Этот специалист уже работал с кем-то из ваших знакомых, и кредит доверия к нему повышается. Но здесь есть свои нюансы, например, вы можете ждать от него таких результатов, как он дал вашему знакомому, но это может быть невозможно, исходя из направления бизнеса.
  • Группы - есть много групп, в которых тусуются сммщики. Самые известные из них в ВК это: Таргет Хантер, Церебро, Маркетинг от А до Я, SMMщики и т. п. В этих группах часто публикуются кейсы разных специалистов, можно рассматривать их как своеобразное резюме. Плюс вы можете вбить в поиск слово, которое будет отображать сферу вашего бизнеса, например “Игрушки”, “Косметика”, добавить слово «кейс» и посмотреть, кто из опубликовавших кейсы уже работал в этой сфере.
  • Биржи фриланса - здесь вы просто ищите людей по специальности, прописываете задания, смотрите, кто откликнется, обращаете внимание на рейтинг. Но опять же, чем выше рейтинг, тем выше цена. И тут нужно тщательно все взвесить, потому что есть задачи, с которыми справится и обычный сммщик без высоких рейтингов.
  • Конференции - старый добрый нетворкинг. Убиваете 2 зайца: узнаете новое из smm и знакомитесь со специалистами.

Очень часто на этапе поиска у заказчика возникают «боли». Как их решать?

  • Возможно это некомпетентный специалист: на собеседовании задавайте конкретные вопросы, разбирайте ситуационные задачи, попросите специалиста взять с собой ноутбук и разберите вместе кейсы. Поверьте, профи сразу видно по объему фишек, которые он/она вам продемонстрирует. Хорошего спеца вы не сможете «заткнуть».
  • Дорого берет, «зараза»: опыт в конкретной сфере, важнее цены. Подумайте о том, что человек с опытом в вашей нише уже потратил «чужой» бюджет на неработающие гипотезы и отбросил их. Этот спец уже сэкономил вам денег только на этом шаге. Все еще дорого? Тогда берите оптом. Правильная mm-стратегия рассчитана минимум на 3 месяца вперед. Оплачивайте размотки месяца и просите скидку.
  • Хочет предоплату: предоплата - это нормально, так как покупая товар, мы сначала платим деньги, а потом получаем товар.
  • Вдруг «кинет» фраерок: здесь нужно составить договор, который позволит избежать рисков. У компетентного специалиста будет договор уже опробованный «в бою». Хотите предоставить свой договор? Берите консультацию юриста - хорошая инвестиция в работу с будущими исполнителями.
  • У друга работает, а у меня нет: все ниши разные, нужен разный подход, и не всем бизнесам подходит smm для продаж. Пример из жизни: оптовая продажа шин для спецтехники. Если вы не уверены, возьмите частную консультацию. Пусть специалист вместе с вами разберет гипотезы для работы в соцсетях. После консультации у вас сложиться четкая картина надо/не надо.
  • Не всегда отвечает мне на сообщения: здесь важно установить регламент взаимодействия, кто и в какое время будет отвечать, так как у специалиста есть свое личное время.

Не забывайте, что у специалиста тоже возникают свои страхи. Если хотите «схантить» хорошего профи, постарайтесь не плодить эти страхи:

  • Долго обсуждаем, много вопросов на старте, не уважают мое время: иногда заказчики действительно злоупотребляют лояльностью специалиста (потому что, отвечая на вопросы, специалист инвестирует свое время), чтобы этого избежать нужно постараться обговорить точный срок начала работ.
  • Заказчик странно замолчал и пропал: если не устроила цена, скажите об этом. Решений этого вопроса действительно много: оплата со скидкой за 3 месяца, консультация сопровождение проекта (будет стоить дешевле). Нужно время на «подумать»? Скажите об этом. Обговорите сроки, чтобы специалист мог рассчитать свое время и нагрузку.
  • Заказчик хочет работать за % от продаж: представим ситуацию, что вы договорились платить сммщику за результат (лиды или продажи). В первый месяц вам пришло лидов на 1 000 000 рублей - вы перечислили спецу 100 000 рублей, вроде ок. А если в следующий месяц он приведет лидов на 10 000 000 рублей? Давайте будем честными - вы не заплатите специалисту 1 000 000 рублей, помимо того, что жалко, так еще будут увеличены издержки в бизнесе. А если отдел продаж не выдержит и обработает меньшее количество заявок? Smm-cпециалист вправе потребовать свой «лям», как будете отдавать? Smm-специалист не партнер вашего бизнеса. Гораздо легче обговорить «на берегу» задачи, сроки их выполнения и оплату за каждый этап.
  • Мутный заказчик, я зря потрачу время: помимо денег мотивируйте специалиста кейсами, это важно.

Первая встреча. По каким критериям выбирать smm-специалиста?

  • Кейсы и опыт: заранее уточняете тематики имеющихся кейсов и разбираете их на встрече. Тыкаете пальцем в цифры, в рекламные объявления и задаете вопросы. Грамотный спец всегда даст развернутый ответ.
  • Как видит ваше продвижение?: попросите специалиста кратко или подробно расписать будущие гипотезы на тест. По ним можно сделать вывод сразу.
  • Какие трудности в проекте возникнут?: попросите сформулировать аварийные ситуации и их решение. Оцените устойчивость к кризису у спеца, заодно и проверите свой проект на антистресс.
  • Честность ответов на все вышеуказанное
  • Отзывы: самый действенный способ, который я встречал (которым сам пользуюсь при найме узких специалистов) - разбираете кейсы, которыми специалист гордится и сразу спрашиваете контакт человека из данного проекта, который сможет дать рекомендации. Сммщик либо достаёт телефон и диктует вам номер, либо.. Проверено - работает. Когда мне озвучили на встрече первый раз такую просьбу - я охренел больше не от неожиданности, а от того какой это точный и действенный метод. Важно сразу после встречи со специалистом позвонить по указанным телефонам. Кстати, я данную проверку прошел. Заказчик действительно позвонил людям, чьи номера я предоставил сразу.
  • Оценивайте обещания на адекватность.
  • Спросите какие из услуг требуются дополнительно, вдруг требуется дизайнер и вся работа встанет на этапе упаковки сообществ.
  • Обговорите сроки заранее: если специалист ведет несколько проектов - не страшно, если вы будете действовать намеченному календарному плану работ

Чек-лист перед стартом:

  • Договор: выбираете удобный для всех вариант - ГПХ, трудовой, оказание услуг ИП
  • Календарный план работ
Пример: календарный план по таргетированной рекламе
  • Smm-стратегия
  • Регламент взаимодействия: прописывается в договоре - звонки, встречи, отчеты
  • Действия в случае нарушения сроков: прописывается в договоре
Пример: действия в случае нарушения сроков
  • Настроена CRM и аналитика вашего сайта: не тратьте время на это, после подписания договора - лучше сделайте «до»
  • Переданы все доступы к сообществам и рекламным кабинетам

Отчет о проделанной работе:

Отчет может быть еженедельный и ежемесячный — одно другому не мешает. Главные вопросы, на которые стоит ответить в отчете:

— Основные выводы за неделю (что сделали / что не сделали / по какой причине не сделали)

— Потрачено / получено / цена целевого действия

— Планы на текущую неделю (какие гипотезы проверяем)

Пример: отчет в виде таблицы — продажа новостроек 

Будьте устойчивы в турбулентное время. Собирайте команду сразу из кризисно-крепких специалистов. Данный пошаговый план вам в этом сильно поможет.

На личной консультации я пошагово разбираю с предпринимателями вопросы по найму специалистов. Помогаю разобраться с особенностями узких специалистов для smm-команды. Снабжаю необходимыми для работы документами.

Сейчас есть возможность вписаться на мой личный консалт без фиксированной платы и оценить полезность консультации самостоятельно любой суммой от 1 рубля. Подробности здесь https://vk.com/roma.valkov?w=wall82908192_1621

Остались вопросы? Напишите мне — vk.me/roma.valkovЗаписаться на консультацию — vk.me/roma.valkov

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null