{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

PR TECH В ПОМОЩЬ ИЛИ КАКИЕ СЕРВИСЫ ОБЛЕГЧАЮТ ПИАРЩИКАМ РАБОТУ

PR-менеджер, пресс-секретарь или специалист по коммуникациям — профессии, от представителей которых ждут сверхчеловеческой универсальности, способности везде успевать и все уметь. Эти люди должны проявлять чудеса коммуникабельности и креативности, иметь абсолютную устойчивость к стрессам.

2020-й, который оказался не самым простым годом во всех отношениях, привнес фактор неожиданности в бизнес. Ситуативный подход к работе, как новый тренд, пришедший на смену долгосрочному планированию, потребовал от пиарщиков способности мгновенно подстраиваться под постоянно меняющиеся условия.

Выживать в этих обстоятельствах и справляться со шквалом задач PR-специалистам, как и многим другим, кто занят в онлайн-сфере, помогают технологии. PR Tech решения отлично работают в условиях сокращенных штатов без потери времени и качества.

Итак, что поможет пиарщику в работе — держите must have топ инструментов для эффективного PR. Для удобства мы собрали их в несколько категорий.

Грамотность прежде всего

Проверка текстов. На то, что раньше отнимало немало времени, теперь нужно несколько секунд. Качество контента сегодня особенно важно, но далеко не всегда рядом есть редактор, который вычитает и выправит клиентский текст. Сделать это можно с помощью следующих сервисов:

«Главред» или Glvrd.ru. Продукт Максима Ильяхова за пару секунд проверит текст и разными цветами выделит огрехи: канцеляризмы, стоп-слова, пунктуационные нагромождения и прочие некрасивости. Все это можно оперативно исправить. Чем выше оценка по «Главреду», тем лучше.

Еще одна программа для коррекции текстов — «Типограф», созданный в студии Лебедева. Быстро придает документу типографский вид: исправляет на нужные тире, кавычки, убирает лишние пробелы и пр. — в общем, верстает текст согласно принятым стандартам.

Важная штука в пиаре — SEO-оптимизация. Оптимизировать текст без сеошника под рукой поможет SEO Writing Assistant — инструмент, который найдет ключевики, рекомендует объем под конкретную задачу, проверит уникальность.

Где брать инфоповоды

Неактуальный скучный текст никто читать не будет. Контент должен «цеплять». Для этого стоит разбираться в трендах рынка, мониторить новости, искать темы, интересные вашей аудитории, разбираться, что происходит у конкурентов. Искать актуальные инфоповоды поможет Google Trends — инструмент, который показывает популярные темы и запросы пользователей.

Чтобы не было беды. Работа с репутацией

Даже если в компании все хорошо, это не значит, что так и будет впредь. «Рвануть» может в любой момент: информационную войну могут начать конкуренты или недовольные клиенты. Разбираться в эмоциях информационного поля вокруг бренда также помогут решения PR Tech.

Сервисы Google Alerts, context-ua.com, LOOQME, InfoStream, Медиатека находят упоминания о компании во всех возможных источниках: в СМИ, на радио и телевидении, социальных сетях. С их помощью можно оценить тональность упоминаний и публикаций, их охват, динамику, понять, что происходит у конкурентов.

В службах вроде Google Alerts можно настраивать нужную тему, читать только интересующие новости, а все уведомления получать на email.

Мониторить отдельно Twitter, Youtube, Facebook поможет Socialbakers. Здесь можно получать информацию по конкурентам и проводить сравнение с собственным брендом.

Совсем нет времени. Вот бы кто-то запостил это вместо меня

Работа с соцсетями может отнимать много времени. Оптимизировать его помогут сервисы автопостинга: SMMplanner, Promorepublic, Amplifr, kuku.io, hooppy.ru. Они помогают планировать и размещать посты на корпоративных страницах, предоставляют аналитику по просмотрам. Возможности сервисов зависят от тарифа, но понять как это работает можно уже в бесплатных или тестовых версиях.

Для организации почтовых рассылок используйте Mail Chimp. С его помощью можно не только отправить письмо, но сделать это красиво с помощью различных дизайнерских настроек, а также получить аналитику. Предусмотрены режимы для масштаба пользователей: бесплатный для небольших рассылок и платный — для коммерческого охвата.

Контент не только интересный, но и красивый

Качество контента кроме грамотности подразумевает еще и красоту. Красоту всегда интереснее читать. Визуализировать контент помогут:

Lightshot или Joxi. Надстройки для создания скриншотов и их несложной редакции перед сохранением.

Screely.com. Придаст скриншоту законченный вид с красивой рамочкой нужного цвета.

Canva, Сrello и Prezi. Инструменты для создания слайдов, презентаций и прочего графического дизайна. Особенно полезны, когда рядом нет дизайнера, а сделать срочно презентацию ну очень нужно.

Piktochart. Для актуальной и полезной во все времена инфографики используйте эту программку. У нее масса возможностей для создания качественных графиков, зависимостей и диаграмм.

Freepick или Pixabay.com. Каждому время от времени нужны качественные фотографии или векторные картинки для добавления в текст. Сервисы помогут найти что нужно и не переживать за нарушение авторских прав.

Контент готов. Пора публиковать

Иметь готовую статью или новость еще не значит опубликовать ее так, чтобы прочитало как можно больше людей. Нужно учитывать массу факторов: тематику, формат издания, гендерное и возрастное распределение аудитории, регион и пр. Отлично, когда речь идет о пиаре компании в своем городе — здесь ясна аудитория, известен список СМИ, которые опубликуют материал, примерно понятно, сколько человек его прочитают.

Что делать брендам, которые выходят на новые рынки? Существует два пути: анализ конкурентов и поиск подходящих медиа.

Понять, где размещают свои материалы конкуренты, помогут neilpatel.com, serpstat.com, semrush.com и ahrefs.com. Эти seo-инструменты дадут хорошую картинку по медиа-активности компаний в вашей нише.

Для поиска СМИ стоит обратиться к возможностям PRNEWS.IO. Каталог онлайн СМИ этой контент-маркетинговой платформы включает более 40000 изданий по всему миру. Продвинутая система фильтров поможет за пару минут отобрать нужные, изучить их метрики и цены публикации.

Коронавирус «сожрал» все деньги. Можно ли опубликовать недорого или лучше бесплатно?

Получить публикацию в хорошем СМИ помогут знакомства с журналистами. Они так же заинтересованы в хорошем материале, как вы — в его удачном размещении. Сервисы журналистских запросов — Pressfeed, Deadline.media, HARO и helpareporter.com — помогут коммуницировать с журналистами вашей отраслевой ниши. Главное — будьте экспертами. Экспертность и актуальность — признаки профессионализма, так как никто лучше вас не разбирается в вашей теме. Это как раз то, что нужно журналистам.

Регулярное общение в результате принесет еще больше контактов, больше возможностей для поиска тем и развития PR-активности вашей компании. Удачи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда