Купите в Яндекс Маркет, получите проблемы с возвратом

Приобрел 25.11.2022 в Яндекс Маркете 6 блоков питания для сборок компьютеров, собрал 3 в декабре без проблем, а четвертый блок питания оказался с браком (просто не включается из коробки). Захотел сделать возврат, пришел в ПВЗ, говорят "оформляйте возврат через личный кабинет), вернулся домой написал в техподдержку, отвечают "вот вам ссылка на сервисные центры производителя, пишите и сами разбирайтесь", хотя продавец именно Яндекс, а не другой магазин в этом маркетплейсе, и по закону принимать товар на возврат должен именно Яндекс, после того как начал переписываться с поддержкой, документы по заказу на покупку вообще исчезли как специально, видимо чтобы у покупателя были максимальные сложности с написанием например досудебной претензии и вообще с возвратом, типа проще забить чем возиться из-за этой 1000. Подумайте 10 раз перед покупкой, сэкономите 100 рублей, потом замучаетесь возвращать, проще в ДНС купить.

Upd. Спасибо всем кто поможет в продвижении этой статьи репостом или лайком, потому что маркетплейсы творят что хотят в последнее время

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Маркет

Сергей, здравствуйте!

Огорчены, что возврат на Маркете оказался неудобным. О том, в какие сроки можно вернуть те или иные товары, рассказываем в Справке: https://yandex.ru/support/market/return/terms.html#instructions-defective__instructions__common-items

Так как с момента покупки прошло более 15 дней, для возврата необходимо заключение из сервисного центра о непригодности товара к ремонту. Если подскажете номер заказа, проверим ответы поддержки, и всё ли проходит правильно с самой процедурой

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

С каких пор продавец перестаёт нести ответственность? Я получил бракованный товар, и по своему выбору могу отнести его продавцу, чтобы тот дальше сам занимался диагностикой и ремонтом, или пойти в СЦ. Когда был жив Юлмарт - вообще не заморачивался. Получился бракованный ноут, спустя месяц? Да не проблема. Принёс в Юлмарт, они на момент диагностики выдали подменный товар, и повезли его в сервис. Вот это был реально сервис. Жаль ковид убил их, и жаль, что не убил маркетплейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосеев
Автор

Мне кажется, что расчет в яндекс маркете на то, чтобы сделать процедуру возврата максимально неудобной для обычного покупателя "вот вам ссылки на сервисные центры, напишите привезите объясните, а там еще куда-то отфутболят, это столько времени нужно ради возврата 1000 потратить что большинство не будет даже заморачиваться, да я и сам не буду, поэтому и решил опубликовать это пост, делов на 5 минут, может заставит других покупателей задуматься и не покупать ничего дорогого в яндекс, потому что это может обернуться вот такими вот проблемами в случае чего", в данном случае я сам в какой-то степени виноват, решил сэкономить, заказал в яндекс и получил такие вот проблемы, лучше бы купил в днс ситилинк на месте и не было бы вот этой возни

Ответить
Развернуть ветку
mr.BUG

Это не так, поверьте если брать соотношения недобросовестных продавцов и покупателей, картинка печальная.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Ой, ты тоже не совсем прав, ничего что на ты? ДНС тоже, ЛГБТ ещё те. Ситилинк говорят испортились, я там не обращался уже давно, но как-то лет 10 назал схватил там гемора с возвратом телека купленного у них. Не было возможности проверить нормально, оказался тюнер неисправный. И привет. На возврат какое-то количество нервов ушло. Продавцы с хорошим сервисом ушли с рынка. Их выжили вот такие вот Ягодные Озоны в Маркетах... Где обещают низкую цену, покупатель идёт к ним... А сервиса - не то, чтобы ноль, а отрицательное значение.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосеев
Автор

Да можно и на ты, понятно что и на местах бывают сложности с возвратом, но там его хотя бы принимают, а здесь его хотя бы сдать уже проблема, его просто не хотят принимать в ПВЗ

Ответить
Развернуть ветку
mr.BUG

С вами нет проблем! Все правильно! А вот на ОЗОНе уже орудуют группировки, которые занимаются подменой дорогого товара. Только ужесточать контроль.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосеев
Автор

Товар ненадлежащего качества, какие 15 дней вообще? Заказ 159065057, я хочу отнести его Вам в ПВЗ, а мне скидывают ссылки на сервисные центры производителя, ПРОДАВЕЦ = ЯНДЕКС, так заберите его у меня и сами отправляйте куда хотите на диагностику, но мне что в ПВЗ, что в чате сказали что так забрать не могут, это что за правила у вас вообще такие?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Так как товар технически сложный, возврат проходит по правилам, которыми делимся здесь: https://yandex.ru/support/market/return/terms.html#return__times

Возврат в пункты выдачи возможен, если при оформлении заявки доступен этот способ. Хотим, чтобы процесс был как можно удобнее, и в чате запросили видео поломки — если такая возможность есть, отправьте, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосеев
Автор

я хочу чтобы яндекс как продавец согласно закону принял товар на диагностику, выдал мне соответствующий документ о приемке, сам проверил этот товар своими силами или силами производителя, и выдал мне в течение определенного времени решение, это ваша обязанность, а вы уходите от ответственности, затягиваете время, придумываете какие-то свои правила, просто примите в ПВЗ и выдайте мне документ о приемке, хватит нарушать закон яндекс Алее!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосеев
Автор

а еще яндекс, можно сделать вот так, я приду в ПВЗ, включу камеру на телефоне, сообщу о своем намерении вернуть товар ненадлежащего качества, и если его не примут, вызову участкового чтобы составить протокол об административном правонарушении, а потом добавлю это видео к посту чтобы другие тоже увидели и в будущем смогли поступить также, вы по-другому не понимаете видимо

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосеев
Автор

через вашу форму возврата вернуть нельзя, система пишет "прошло более 15 дней"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосеев
Автор

Да что Вы меня своими правилами тыкаете? ЗоПП говорит о том, что продавец обязан принять товар ненадлежащего (по мнению покупателя) качества на диагностику, выдать соответствующий документ что вы его приняли, а вы тут какие-то правила придумали, которые противоречат закону, и заставляете покупателей им следовать, мои видео вам ничего не даст, я вам заявляю "товар не работает, заберите его у меня и сами проведите диагностику", вы продавец, выполняйте свои обязательства

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Блок питания относится к технически сложным товарам, общий порядок возврата которых для удобства разместили по ссылке, также её отправляли выше: https://yandex.ru/support/market/return/terms.html#return__times

Чтобы проверить возможность ускорения процедуры возврата, запросили в чате видео

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

ст. 16 ЗоЗПП в ред. Федерального закона от 01.05.2022 N 135-ФЗ:
1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
10) условия, которые ограничивают право выбора вида требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 и пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, которые могут быть предъявлены продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) ненадлежащего качества;

ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
.....
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Т.ч. неуважаемый @Яндекс.Маркет - Вы обязаны, как продавец, принять товар ненадлежащего качества у потребителя и провести проверку качества. Т.к. товар технически сложный, и 15 дней прошли, то тут покупатель и не говорит об возврате товара, но речь идёт о том, чтобы товар был принят на экспертизу, что в соответствии со ст. 18 п.5 Вы, как продавец, обязаны сделать. Всё тот-же пункт 5 гласит:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосеев
Автор

яндекс, вы вообще читаете что выше написано или здесь тоже по шаблону отвечаете? я написал ранее через вашу форму возврата вернуть нельзя, система пишет "прошло более 15 дней", кароче, не хотите по нормальному, будем через участкового на месте, товар вы все равно возьмете на возврат именно так, как я хочу, согласно закону

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосеев
Автор

яндекс, у вас мышлением проблемы или не читаете просто? других слов вы не понимаете видимо, я написал выше, что оформить возврат через личный кабинет и кнопку "возврат" нельзя, вот такое сообщение выдает ваша система

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда