{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что Госдума делает для утилизации отходов, а что — мир моды?

С февраля 2019 в России после долгих лет обсуждения стартовала мусорная реформа. Ее цель — полностью изменить отношение к отходам у нас с вами. Если кратко, то полномочия и ответственность за всю цепочку движения мусора от мусорных баков до полигонов в каждом регионе возлагается на единого оператора. Абсолютно все отходы будут проходить через мусоросортировочные заводы. Там отделят сырье, пригодное для вторичного использования. Платить за эти услуги будем мы из своего кармана по тарифу, утвержденному руководством региона.

Казалось, что Россия приблизилась к европейским странам в вопросе переработки мусора, но буквально на днях Госдума приняла законопроект, который приравнивает сжигание мусора не к обычной «утилизации», а к «энергетической утилизации». Это решение депутатов вызвало много вопросов у обычных россиян, у экспертов и у части самих парламентариев.

В законопроекте речь идет об энергетической утилизации мусора. Это сжигание с одновременной выработкой тепла и электроэнергии. Потребуется масштабное дополнительное финансирование со стороны государства, но так как документ Госдума приняла «в спешке», никто не понимает до конца схему финансирования.

Законопроект, принятый Госдумой, укладывается в амбициозный нацпроект «Экология». Он призван увеличить долю утилизированного мусора до 36%. Достичь ее собираются за счет строительства сортировочных и перерабатывающих комплексов. Загвоздка в неясных терминах. Утилизированным, по факту, можно считать мусор, отправленный на мусоросжигательные заводы, вырабатывающие электроэнергию. Эксперт проекта «Гринпис» «Ноль отходов» предупреждает, что неосторожность формулировок может отбросить российскую систему обращения с отходами на годы назад.

Против принятия законопроекта о приравнивании сжигания мусора к утилизации «Гринпис» выступал изначально. В организации опасаются, что если мусоросжигание признают переработкой, то средства экологического сбора пустят на строительство и эксплуатацию мусоросжигательных заводов. На поддержку переработчиков средств может не остаться.

Те депутаты, которые проголосовали за принятие законопроекта, уверяют, что власти будут использовать передовые технологии на предприятиях переработки мусора. Гава комитета Госдумы по экологии заверил, что мощности по утилизации в обязательном порядке будут проходить экологическую экспертизу, чтобы у граждан не было вопросов к их экологичности.

Владимир Путин на пресс-конференции высказал свое мнение по этому вопросу. По его словам, работы предстоит много: переработка, захоронение отходов и многое другое. Он подчеркнул главное. Важно наладить диалог с населением по данной теме. В регионах уже прошли встречи с экоактивистами по вопросу строительства заводов по термическому обезвреживанию отходов

В Берлине в январе 2019 года проходила выставка экологичных брендов Neonyt. Кроме всего прочего, там говорили о развитии sustainability в моде.

На выставке выступали представители брендов, которые пропагандируют использование стоковых материалов и «безостаточный» крой. Это значит, что лекала изначально подразумевают отсутствие обрезов ткани. Проводится много исследований в области разработки безвредных красителей для тканей. Для этого дизайнеры сотрудничают с учеными и экологами.

Выставка Neonyt — доказательство того, что в Европе многие уже сортируют мусор, думают, что носят, небезразличны к тому, что будет с нашей планетой. Слова «осознанность» и «переработка» звучат намного чаще, чем в России.

Для европейцев важен дизайн во всем: доме, вещах и стиле жизни. Дизайн одежды наиболее близок широкой массе людей, поэтому степень влияния модных брендов люди ощущают на себе больше всего.

Бренд Stella McCartney запустил программу по борьбе с негативным воздействием модной индустрии на окружающую среду. Бренд Vivienne Westwood отправил все средства от продажи вещей из коллаборации с Burberry на защиту тропических деревьев.

К гигантам fashion-индустрии начинают присоединяться более молодые и демократичные бренды. Ecoalf делает вещи из переработанных материалов, которые стоят в районе 200 евро. Используют сложный процесс переработки отходов, что влияет на стоимость, но бренд старается удешевить производство.

Марка Filippa K создала программу полного перехода на sustantibility к 2030 году. Создатели признались, что сделать это мгновенно невозможно. Увы, даже в Европе пока нет такой экономики и технологий, которые бы это позволяли. Filippa K решил двигаться по выбранному пути постепенно. Начали с того, чтобы привить своим клиентам эко-привычки. На кассах магазинов бренда продаются мешки для стирки, защищающие воду от микропластика, спреи для чистки одежды, позволяющие экономить воду.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда