{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

О Lean замолвите слово!

Здравствуйте!

Давненько я не писал ничего на тему Lean - Бережливого Производства (БП).

Причина заключается в том, что я уже лет 15 как понял, что до БП нам надо еще расти и расти. И прежде всего, в развитии корпоративной культуры.

Как показывают многочисленные зарубежные исследования, интерес к концепции Lean – Бережливое производство неуклонно растет во всем мире.

При этом, однако, совсем немного публикаций, которые бы заявляли о том, что в компании полностью реализована концепция Lean и за счет этого компании удалось добиться ведущих позиций в мире по таким показателям, как прибыль и прибыль на одного сотрудника.

Ученые и исследователи задаются вопросом: почему Toyota может быть лидером по этим показателям на протяжении многих лет, а у других ничего не получается?

Для того, чтобы детально ответить на этот вопрос, потребуются длительные исследования.

Но если ответить коротко, то я думаю, что основная проблема заключается в том, что компании внедряют инструменты Lean, а не развивают культуру.

Мало кто понимает, что культура не внедряется, а прорастает.

Ведь чтобы «внедрить», нужно волевое усилие, а чтобы «вырастить» – терпение, забота и время.

А вот желания тратить время на взращивание культуры у руководителей компаний просто нет.

Потому что это долго, а результат для них не так очевиден.

Согласны?

На рис. приведены исследования компании ProQuest по количеству публикаций на тему Lean за 2019 год.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда