{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работаем с управлением репутацией: 9 этапов от коммерческого предложения до реализации

Всем большой привет! Отдел управления репутацией Зекслер подготовил материал о том, как ведется работа по репутации компании от коммерческого предложения до реализации. Кратко этапы публиковали в Телеграм-канале здесь и здесь. Подписывайтесь!:) Там много полезного и интересного. А теперь, расскажем, почему и как пришли к созданию отдельного направления «Управление репутацией в интернете», и зачем это нужно бизнесу.

Рассказываем, как устроены проекты управления репутацией, на что нужно обращать внимание при принятии решения о подключении инструмента и как выстроить работу так, чтобы не наломать дров.

В 2015 году у нас в Зекслер появилось новое направление – управление репутацией. Направление появилось благодаря одному случаю: нашу компанию хейтил бывший сотрудник, с которым мы боролись около 2-х лет. Попутно, с такими же проблемами к нам обращались и наши клиенты: производители, медицинские клиники, ритейл-компании и представители других секторов бизнеса. Причина все та же – конкуренты, ворчливые клиенты и бывшие сотрудники. Все слилось воедино, и поэтому приняли решение, что направлению «Управление репутацией» быть.

Скажем честно, на старте не все было просто, но за 8 лет научились обходить острые углы и выжимать максимум из инструмента. Продолжаем совершенствовать подход, и в каждом отдельном проекте есть свои фишки и особенности.

За время работы к нам приходило много заявок от клиентов, которые ни разу не привлекали рекламное агентство для того, чтобы вести работы по управлению репутацией. И каждый раз мы рассказываем о том, как будет строиться работа, именно поэтому и решили поделиться каждым шагом, который проходят наши клиенты с момента размещения заявки и до первых результатов.

Этап №1: Аудит репутации компании

Наш основной посыл, мантра, внутренний алгоритм, назвать можно как угодно – делать «так как хорошо», поэтому каждое коммерческое предложение начинается с репутационного аудита, даже если проблемы и соответственно объемы работ, которые появляются в нашем поле зрения, превышают бюджет, заложенный на задачу. Фокусируемся не на количестве отзывов, а на результате, который поможет клиенту продавать больше. Предлагаем решение, которое решит задачу не только корректировки рейтинга на конкретно взятых площадках, а в выдаче по репутационным и брендовым запросам.

Часто ситуация требует привлечения специалистов из смежных направлений (SMM, специалисты по настройке контекстной рекламы, видеографы, видеомонтажеры) – привлекаем их к проекту, так как такие специалисты есть в команде.

Но вернемся к репутационному аудиту, кстати, его после прочтения этой статьи вы сможете сделать самостоятельно:) Каждый шаг делаем в соответствии с CUSTOMER JOURNEY MAP (путь клиента).

Как ищут информацию о компании

Способы поиска информации в интернете могут быть разными, но все начинается с запроса:

  • Запрос в поисковой системе;
  • Запрос в геолокационном приложении;
  • Поиск информации на тематических форумах, минуя поисковые системы.

Для уточнения пути клиента, изучаем статистику запросов по компании. Анализируем сколько брендовых и репутационных запросов по компании делают пользователи. Используем все варианты написания запроса. Например: название компании на кириллице, латинице, с типичными ошибками.

Самый доступный источник информации по запросам – Wordstat. Этот сервис подсчитывает запросы только в системе Яндекс. Учитывая, что Яндекс и Google используют примерно одинаковое количество пользователей, умножаем на 2 и получаем общее количество запросов по компании. Что нам дает эта информация:

  • Указывает на узнаваемость бренда (например, если запросов 0, это указывает на то, что нужно работать не только над репутацией бренда, но и над узнаваемостью);
  • Показывает самые популярные запросы, которые используют пользователи (именно на них и нужно обратить максимум внимания).

Дополнительно проверяем поисковые подсказки: вводим название бренда и проверяем, какие запросы нам предлагает поиск. Часто в таких подсказках бывает негатив.

Что видят пользователи в ТОП-10

После ввода запроса пользователь изучает информацию в ТОП выдачи. Больше всего изучается информация в ТОП-10. Да, пользователь ленив и поэтому от него легко «спрятать» негатив за пределами ТОП-10. Ну, а если хотите так, чтобы наверняка – прячьте глубже, за пределами ТОП-20.

Итак, заходим на каждый сайт в ТОП выдачи и определяем:

  • Рейтинг компании на сайте;
  • Тональность последних отзывов (помним, пользователь ленив);
  • Как давно размещен последний отзыв (свежим отзывам верят охотнее);
  • Релевантность информации, предложенной поиском (встречаются случаи, когда по запросу об одной компании предлагается информация о другой).

Что нам дает эта информация:

  • Рейтинг и тональность последнего отзыва определяют, какое решение принимают уже горячие клиенты при изучении информации. Это важно, так как это именно те пользователи, которые уже практически готовы купить.
  • Если последние отзывы размещены давно, у потенциального покупателя могут появиться закономерные вопросы: «А работает ли компания?» и «Действительно ли там все так хорошо, как описано в отзыве пятилетней давности?».
  • Если в выдаче отображается информация по другой компании и не дай Бог одноименной, и не дай Бог с негативом, пользователь разбираться в этих нюансах не будет. Из-за негатива по тезке компания может регулярно терять клиентов.
  • Наличие сайтов-агрегаторов негатива (сайты отзывы, которые созданы для сбора негатива с его последующим удалением, но только в случае, если компания готова платить).

Рекомендуют ли компанию картографические сервисы

Яндекс.Карты, Google.Карты, 2ГИС. Почему они?

  • Они в 99% случаев попадают в ТОП, и не забываем про колдунщики.
  • Люди не всегда используют поиск, иногда ищут информацию по компании прямо в картографическом сервисе.

На что обращаем внимание:

  • Рейтинг;
  • Количество отзывов;
  • Тональность последних/самых популярных отзывов;
  • Маркеры по характеристикам компании;
  • Отвечает ли компания на отзывы (видит ли клиент, что его мнение важно для компании).

Что нам дает эта информация:

  • Низкий рейтинг и негатив наверху «срезают» потенциальных горячих клиентов. Помним! Это важно.
  • Чем больше отзывов, тем сложнее и дольше придется корректировать рейтинг.
  • Маркеры. Показатели по ним, как и рейтинг, нужно поднимать, так как они указывают на критерии выбора продукта/услуги, а если по ним показатель низкий, то даже хороший отзыв в ТОП по популярности не спасет.

Что говорят старожилы на тематических сайтах и форумах

Есть специфические виды бизнеса, которым посвящены площадки для общения, например, застройщики. Вот они очень любят cian.ru, restate.ru, avaho.ru и прочие. Если говорить о форумах, то самая высокая активность на pronovostroy.ru.

Если эти сайты по какой-то причине не выкинуло в ТОП – их изучаем отдельно. Почему? Тут история как с картографическими сервисами, не всегда люди заходят на эти сайты с поиска, иногда ищут информацию по интересующему объекту непосредственно на сайте.

Мобильное приложение компании

Если уж корректировать рейтинг, то по всем фронтам. Поэтому, если у компании есть приложение, его так же пристально изучаем. У вашей компании есть мобильное приложение? Давно проверяли рейтинг? В нашей практике было немало случаев, когда приходили за репутацией в поиске, а потом покупали еще и корректировку рейтинга в мобильном приложении. Подробно о том, как мы работаем по этому направлению мы писали тут.

Копаем глубже – идем в чаты

Часто информация, которую обсуждают состоявшиеся клиенты в чатах, разительно отличается от той, которая выплескивается в ТОП. С другой стороны, если напряжение состоявшихся клиентов в чатах нарастает, есть шанс получить цунами негатива в общем доступе. Именно поэтому при изучении ситуации потенциального клиента мы оцениваем репутационные риски, которые транслируются в чатах состоявшихся клиентов.

Осведомлен – значит вооружен. Подбираем механику мониторинга.

В зависимости от количества упоминаний и уровня риска в случае запоздалой отработки негатива подбираем методику мониторинга.

  • Ручной мониторинг ТОП-20 Яндекс и Google и приоритетных ссылок, если отзывы по компании размещают только на этих площадках.
  • Система мониторинга – для компаний с большим числом упоминаний и/или адресов, например, сетевой бизнес.

Этап №2: Предложение по реализации

Только после того, как проведен аудит репутации компании, мы подбираем инструменты, которые позволяют решать задачи, поставленные клиентом. Сюда могут подключаться как стандартные стандартные решения:

  • Мониторинг;
  • Предоставление ответов от лица компании;
  • Удаление негативных отзывов;
  • Корректировка рейтинга;
  • Крауд маркетинг.

Так и решения исключительно под задачи клиента:

  • Контекстная реклама для решения репутационных задач «здесь и сейчас»;
  • Урегулирование конфликтов в чатах;
  • Размещение серий публикаций, направленных на привлечение клиента;
  • Вытеснение нежелательных сайтов из ТОП выдачи.

Этап №3: Подписание Договора

В Договоре всегда указываем KPI. Если KPI количественный, то наши клиенты оплачивают только те работы, которые были проведены результативно (только за те отзывы, которые прошли модерацию). Если речь о качественном, то расчет также выполняется, исходя из результатов.

Этап №4: Сбор информации и запуск проекта

Запуск работ начинается с брифования клиента. Под каждый проект создается уникальный опросник, информация по которому позволит писать максимально естественные отзывы.

Одновременно с брифованием клиента запускаем самостоятельный аудит и сбор информации. Мы изучаем:

  • Информацию в выдаче;
  • Информацию, изложенную в видео, которые находятся в общем доступе;
  • ТГ каналы;
  • отзывы по конкурентам.

Составляем карту продукта, которая включает:

  • Характеристики продукта;
  • Критерии выбора продукта;
  • Сегменты целевой аудитории.

Для работы с размещенными отзывами от лица компании восстанавливаем доступ к карточкам компании и разрабатываем коммуникационную матрицу, которая включает варианты ответов на отзывы по различным тематикам.

Этап №5: Мониторинг

Для оперативной обработки негативов используем мониторинг. Вне зависимости от того, какой тип мониторинга применяется, отчеты по результатам мониторинга направляем клиенту ежедневно.

Если задача – отследить только упоминания в ТОП или на определенных площадках (бывают и такие задачи), то собираем перечень приоритетных ссылок и на протяжении всего времени ведения проекта отслеживаем обновления по ним.

Если задача – глобальный мониторинг, то настраиваем тему в Brand Analytics.

  • Собираем запросы.
  • Прописываем минус слова, чтобы система не собирала «мусорные» упоминания.
  • Настраиваем теги, чтобы все упоминания автоматически сортировались по тематике.

Вопреки тому, что мониторинг Brand Analytics – это автоматизированный мониторинг, все равно вся собранная информация обрабатывается оператором, так как система может иногда ошибаться. Поэтому, каждое утро менеджера SERM начинается с обработки упоминаний, выявленных системой.

Сразу после выявления негатива прописываем нивелирования, и в тот же день, после согласования клиентом, размещаем.

О том, какие фишки используем в системе Brand Analytics для экономии времени и нервов, писали в отдельной статье.

Этап №6: Подготовка текстов отзывов

При написании отзывов кроме собранной информации учитываем:

  • На какой площадке будет размещаться отзыв, так как у каждого сайта свои требования к текстам отзывов. Более того, бывают случаи, когда не достаточно просто поднять рейтинг, а нужно «вытолкнуть» отзыв в популярные, как например, в Яндекс.Карты. Поэтому с некоторыми отзывами приходится работать плотнее.
  • В каждом отзыве создаем фон, который позволяет читателю понять мотивацию написания отзыва, например, хорошее обслуживание, результат превосходящий ожидания и прочее.
  • Стилистическая подача и разная длина отзывов. Так как отзывы в интернете пишут разные люди, наша задача сделать так, чтобы тексты отзывов отличались, поэтому отдельно работаем как со стилистикой, так и с размером отзывов.

Перед размещением все отзывы согласовываются заказчиком. Это необходимо для того, чтобы максимально сократить вероятность неточности или отклонение от маркетинговой стратегии компании.

Этап №7: Предоставление ответов от лица компании

На отзыв любой тональности предоставляем ответы, используя коммуникационную матрицу. Каждый ответ дополнительно персонализируем. Если отзыв касается темы/заказа по которому нужна дополнительная информация – запрашиваем ее у клиента и уже на основе полученной информации формируем ответ, который касается только конкретно-взятого случая.

Этап №8: Размещение отзывов

Администратор сайта всегда может посмотреть в админке, как пользователь зашел на сайт, с какого IP был размещен отзыв и даже с какого устройства. Поэтому, при размещении отзывов:

  • используем технологии, позволяющие корректировать цифровой отпечаток;
  • подключаем базу IP;
  • имитируем поведенческие факторы реального пользователя.

Этап №9: Отчетность

В конце каждого отчетного периода формируем отчет о проделанной работе. Подбираем структуру документа под потребности клиента. Отчет включает:

  • Перечень выполненных работ;
  • Аналитическую справку (при необходимости);
  • Скрины активностей.

Вот так мы создаем репутацию, которая удерживает горячих клиентов.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Литвинова

Первым делом тоже хотела о бывшем сотруднике спросить) но в коментах меня опередили)))
А вообще статейка интересная, за сайты-агрегаторы я вот не знала, что негатив за денюжку удаляют

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

Распространенная практика. Особенно "радуют" сайты с размещенными отзывами которым больше чем самому сайту.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Литвинова

кушать все хотят)) вот и вертятся как могут)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

Это да, а называют это красиво - монетизация сайта. Хотя по факту - это серая схема.

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Nickolaeva

Так а что с тем бывшим сотрудником, который два года потратил на месть? 😁

Ответить
Развернуть ветку
LAPIN SECURITY

С отрицательным персонажами нужно аккуратно и тайно работать. Например - отвлечь

Был случай когда мы сделали так, что бы этого сотрудника не брали на работу. Он только проходил собеседование в новом месте, а далее отказ 😄 и так уже 3 года. Не важно официальное трудоустройство или нет. Мы просто идем на шаг впереди 👌

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

Серьезно, не сказала бы я, что это "отвлечь", скорее выбить из профессии)

Ответить
Развернуть ветку
LAPIN SECURITY

Это лишь один из способов.

У него появляются проблемы которые он должен решить в первую очередь, а на месть времени не остается, проверено, работает 👍

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

согласна, негатив льют 2 типа пользователей, те кому за это платят и те, у кого много свободного времени)))

Ответить
Развернуть ветку
Сабрина Лареби

А третий тип, кто хочет показаться умным, а умного по сути ничего сказать не может ;)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Приалгауска

Лопнул от злости)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

У парня второй звездный час, благодаря этой статье 😂

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

я бы сказала N-ный))) О нем знают даже те сотрудники, которые его не застали))))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ефимова

Наверно угомонился. Или другим темерь жизнь портит🤣

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

может, на работу устроился))) Но это уже его история и его жизнь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

Надеюсь он умиротворился :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

Пусть у него все будет хорошо, и будет море проектов и мало времени на троллинг)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

Риск встретить таких персонажей есть всегда, к сожалению. Кадровые вопросы, это всегда риски. А что касается нашей команды, сейчас собрался такой костяк - ухххх.

Ответить
Развернуть ветку
Bulochka

Это от человека все зависит, обычно такие гадят не в одном месте. А потом получают эффект бумеранга...

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

Ох, если бы так было всегда, мир бы был другим)

Ответить
Развернуть ветку
Bulochka

Кара неминуема, рано или поздно к нам возвращается все то, что мы делаем. Хотя возможно уже не в этой жизни)

Ответить
Развернуть ветку
Berniece Barton

Подскажите, а Wordstat и Brand Analytics платный? Если я хочу проанализировать самостоятельно свой бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

Wordstat это беслатный сервис. А Brand Analytics платный, ценник зависит от тарифа :) Но для стартового анализа достаточно и Wordstat, а он доступен всем и каждому))))

Ответить
Развернуть ветку
Berniece Barton

Побольше бы бесплатных сервисов) потому что попахивает рекламкой...

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

Да, мы тоже за такое. Пишите в БА, пусть дают всем хотя бы скидку)

Ответить
Развернуть ветку
Berniece Barton

Ну а вдруг по промокоду?)) Покажи статью и получи скидку

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

нет, какой акции у Brand Analytics к сожалению нет))))

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

рекламкой Wordstat? она ему не нужна))))

Ответить
Развернуть ветку
Bulochka

Про Wordstat слышала, а вот о Brend Analytics не знала, надо погуглить. Если реально крутая прога, то оплата обоснована.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

Использовать можно)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

Стараемся писать хороший материал! И стараемся вести не менее классный ТГ - https://t.me/zexler_ru :)

Ответить
Развернуть ветку
Телипко

Длинно, но по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

И только так!

Ответить
Развернуть ветку
LAPIN SECURITY

Мне больше нравится играть с репутацией компаний на понижение.

Сбор компроментирующей информации, причем легально и рамках правового поля. ✌️

Компания не может всем угодить, мы практически всегда находим людей которые не довольны конкретной компанией и причем обосновано с документальным подтверждением.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

Это тоже интересная игра, иногда используем ее если в игру вступают конкуренты. Иногда такого накопаешь, что после изложения всех фактов, люди, которые поддерживали конкурента, пересматривают свое отношение))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eiff

Интересно почитать как вы вычислили и избавились от хейтера)) Бывают же ситуации, когда конкуренты нагоняют умышленно негатив

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

Конкуренты, как правило, действуют другими способами

Ответить
Развернуть ветку
Eiff

Какими, если не секрет?)

Ответить
Развернуть ветку
LAPIN SECURITY

Методов много, главное выбрать правильный и не спалиться 😁

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

100% - главный дивиз наших ORM менеджеров - не навреди)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

Как вариант, упоминают название того бренда, который продвигают. Есть у нас клиент, застройщик, так в отзывах по нему одно время другого застройщика хвалили и это при том, что даже классы жилья разные. Но, это как пример)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

Смотрю, минуснули меня за эту историю @Roman Polyakov это реальная история, и стаким сталкиваемся. Эта та история в которой палятся - метод на наш взгляд не правильный. Но у каждого свои технологии)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

Они не углубляются в личности, не говорят детали внутренние и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

По последовательности действий и по тону/информации в его творениях...

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский

Хорошая стать, спасибо за детальный разбор

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

Спасибо большое!:) Старались-старались!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Карпинский

Если подключается и магия и эзотерика, то это уже успех!)))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

Диман, тебя всё тянет и тянет в какую-то эзотерику)))

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда