{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как блогеру зарабатывать на одном и том же контенте дважды (или трижды, или…)

Заводя канал на YouTube, блогер как бы принимает факт: теперь у него есть работодатель (YouTube и Google) и зарплата (собственно, от Google). Блогер вкладывается в свой канал и только в свой канал, чтобы работодатель заплатил ему побольше. Даже если случаются выплаты из других источников, обычно это все равно связано с работой на YouTube – речь о рекламных интеграциях в роликах. О самых популярных способах заработка для блогеров мы писали в этой статье. Получается какая-то YouTube-монополия.

Только ее на самом деле не существует.

Это не значит, что если блогер хочет зарабатывать еще и на других платформах, то ему нужно разрываться, создавая уникальный контент для десятка разных видеоплатформ. Все решается гораздо проще. Волшебное слово здесь – «дистрибуция».

Больше денег за ту же работу

Блогер снял видео, выложил его на YouTube и уже даже получил за это деньги – отлично! Но это значит, что ролик уже отработал по максимуму и будет приносить не так много дохода, как более новые видео. Значит ли это, что для увеличения заработка нужно выкладывать ролики каждый день или несколько раз в день?

Есть более гуманный способ. Изначально созданный для YouTube контент может точно так же (а в некоторых случаях даже и лучше) «залетать» на других платформа: от Яндекс.Эфира и Одноклассников до китайских Bilibili и Youku.Xigua, Toutiao.

Дистрибуция тут называется дистрибуцией именно по отношению к YouTube-каналу блогера, потому что в первую очередь ролики размещаются там. Следом же можно задействовать любые другие релевантные видеоплатформы, где тоже есть монетизация, как на YouTube: никто не запрещает креаторам распространять свои авторские ролики по всему интернету и получать за это больше выплат.

Как объяснила Анна Бородовская, глава отдела дистрибуции в партнерской сети mediacube, такой подход позволяет блогеру получать пассивный доход, не прикладывая вообще никаких усилий. Во-первых, весь контент уже готов; во-вторых, все вопросы дистрибуции и менеджмента можно переложить на плечи специалистов, подписав с ними договор. Как правило, по нему нужно отдавать экспертам некоторый процент, который обсуждается с блогером лично. В итоге остается только получать дополнительные деньги каждый месяц – вот и все лишние действия.

Где же раскопать золотые залежи?

То есть, где лучше всего размещать свои видео, кроме YouTube?

Здесь все зависит от того контента, который делает блогер. На разных платформах – разные аудитории. На примере российских зрителей Анна Бородовская рассказала: возраст аудитории Яндекс.Эфира выше (в среднем — 33-34 года) по сравнению с возрастом аудитории YouTube. Значит, и контент им будет нравиться более серьезный. «Специфика Яндекс.Эфира интересна тем, что, например, нишевый контент – садоводство либо вязание – в YouTube может не собрать большую аудиторию и не получить достаточно откликов, и может иметь, например, 3 тысячи просмотров в месяц. А в Яндекс.Эфире, наоборот, аудитория заинтересована в данном контенте», - говорит Анна.

Также она рассказала, что нужно понимать: системы монетизации на разных платформах строятся по разным моделям. Mediacube работает практически со всеми видами платформ:

  • На AVOD платформах монетизация контента идет с помощью размещения рекламных блоков.
  • На SVOD платформах - на основе подписочной модели.
  • На маркетплейсах контент лицензируется крупным паблишерам и онлайн-медиа.
  • На Smart TV происходит создание CTV приложений для, собственно, Smart TV.
  • На content syndication платформах, как можно догадаться из названия, важна синдикация контента с веб-сайтами с релевантной тематикой.

Также Анна рассказала, что именно приносит деньги креаторам. На платформе может использоваться что-то одно, а может быть и комбинация разных вариантов:

  • видеореклама in-stream;
  • подписки;
  • CTV-приложения;
  • лицензирование видео;
  • синдикация видео.

А есть примеры, как ютубер начал зарабатывать где-нибудь еще?

Один кейс из работы mediacube — дистрибуция контента ОЛЕЖЭ. Блогер снимает пародии на разные музыкальные клипы и ролики других креаторов. На YouTube у него сейчас 3,34 миллиона подписчиков и более 760 миллионов просмотров. Несмотря на то, что на Яндекс.Эфире его цифры скромнее, именно с этой площадки он зарабатывает 39% от тех денег, что выплачивает ему YouTube. Напомним, что никаких дополнительных усилий для этого ОЛЕЖЭ не прилагал.

Иногда контент все-таки не «заходит» иностранцам по разным причинам. Например, в работе mediacube был и такой кейс: локализация русскоязычного блогера-челленджера на китайской платформе. Не взлетел, не повезло: возможно, азиатскому зрителю контент показался слишком конвенциональным, а потому не цепляющим; возможно, дело в том, что популярность челленджей спадает, а в Азии они и вовсе бывают специфическими.

Получается, что можно просто загружать свои видео на все платформы и зарабатывать больше?

Вкладывать силы и время нужно рационально, чтобы они окупились. Для начала нужно проанализировать контент и все доступные платформы, свою целевую аудиторию и пользователей разных сайтов, и только потом понять, куда и на какие рынки стоит приходить со своим контентом, чтобы он принес деньги.

В этом один из главных плюсов работы с экспертами: они постоянно мониторят видеоплатформы, уже сотрудничают более чем с десятью разными сайтами, отслеживают их тренды, знают все о разных аудиториях и точно определяют, где блогеру лучше выкладываться, а на что не стоит тратить время.

Второй плюс – менеджеры делают доход по-настоящему пассивным. Если заниматься всем самостоятельно, придется потратить время на исследование и анализ данных, а потом регулярно уделять внимание своим аккаунтами на всех платформах, загружать туда ролики, отслеживать статистику и решать технические проблемы. Это большой кусок работы, который может свести на нет всю выгоду. Менеджеры по дистрибуции снимают все эти вопросы единовременно.

К дистрибуции зачастую добавляется локализация: контент блогера не просто появляется на разных сайтах в своем первозданном виде, но переводится, чтобы носители разных языков могли его понимать. С локализацией блогерам тоже обычно помогают специалисты. В mediacube, например, локализация осуществляется вместе с дистрибуцией и некоторыми дополнительными услугами: транскрибацией видео, переводами, созданием субтитров или подбором подходящего актера озвучки из носителей языка. И только после этого видео выгружаются на выбранные платформы.

А что еще можно получить, кроме денег?

Мировую славу, конечно же! Для начала, правда, не мировую, а региональную. Да, YouTube – одна из самых популярных видеоплатформ. Но она не единственная и смотрят ее не все и не во всех странах. В Китае, например, YouTube вовсе заблокирован, поэтому там существует несколько конкурентоспособных платформ-аналогов. Дистрибуция на других сайтах – возможность показать свой контент совершенно новой аудитории, которой нет дела до YouTube.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда