{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Онлайн обучение в России: сравнение с европейскими программами

Дистанционное обучение активно внедряется на рынке России. Европейская практика показывает, что именно онлайн обучение позволяет с максимальной ценностью использовать личное время. Соответствуют ли онлайн курсы в РФ мировым нормативам? Или качество предоставляемых материалов не способно эффективно обучить пользователей?

Официально дистанционное обучение существует в Российской Федерации с 1992 года. Действующее законодательство РФ не признает онлайн курсы как отдельную образовательную форму. Закон подразумевают исключительно технологии, что вызывает критику у многих участников рынка. В чем возникают сложности?

Существующая реальность в России

Наиболее распространенная проблема – отсутствие адекватного регулирования авторских прав. Уникальные методики копируются другими и спикерами и повторно реализуются. Также наблюдается активный слив информации для всеобщего обозрения, что приносит убытки реальному автору. Сегодня дистанционное обучение развивается хаотично и бессистемно. Отсутствие централизованного планирования не позволяет формировать четкие задач и осуществлять контроль за качеством.

В Европе ситуация обратная: создана Комиссия Европейского сообщества с целью определения стратегий и развития онлайн обучения. Когда в России появится аналогичный орган? В нынешней ситуации государство не готова развивать дистанционное обучение и сохраняет все преференции привычному стационарному.

Почему онлайн обучение в России не соответствует мировым нормам?

· Бизнес. В первую очередь, создатели курсов преследует экономическую выгоду и не делают акцент на качество.

· Отсутствие результатов. Нынешние работодатели не активно воспринимают онлайн курсы как вид образования.

· Безразличие государства. До тех пор, пока не будет создан единый орган для регуляции дистанционного обучения, подобные курсы не будут соответствовать качеству аналогичного европейского изучения.

Чего ожидать в будущем?

Сегодня невозможно сравнить Россию и Европу в вопросе онлайн обучения. РФ проигрывает по всем параметрам. Есть большая вероятность кардинального изменения в лучшую сторону по причине стремительного роста популярность дистанционного обучения. Также еще одной причиной развития данного направления является мировая тенденция: Китай, Япония, США и Европа уже сейчас активно обучаются без фактического присутствия в аудитории.

А как вы думаете, когда в России качество дистанционного обучения приравняется с Европой? Пишите свое мнение в комментариях.

0
2 комментария
Анна

Дистанционное обучение очень удобно. Я например проходила проф переподготовку https://nastobr.com/uslugi/professionalnaya-perepodgotovka/sredniy-meditsinskiy-personal/ дистанционно. Легко совмещала с работой и другими делами

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Марусев
Автор

А как качество? Не падает по сравнению с очным образованием? Потому что удобство - да, плюс. А вот качество у некоторых онлайн-школ страдает (хотя не скажу что у всех). Плюс остается вопрос с восприятием - кто-то не воспринимает дистанционное обучение также как электронные книги

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда