(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(72987883, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(72987883, 'hit', window.location.href);

Бизнес в кризис. Антикризисные меры наших Клиентов

В невиданном доселе кризисе оказалась большая часть наших клиентов. В такой ситуации есть ряд очевидных мер (которые делают все), и ряд неочевидных. Вторые могут стать вашими факторами успеха и помочь не только спасти компанию, но и найти новые точки роста.

Проверьте оба списка, все ли важное вошло в ваши текущие задачи.

Очевидные наблюдения и меры:

  • Кризис — лакмусовая бумажка. Хорошие команды активизируются, заряжаются энергией. Наступил момент истины. Это время, когда легко провести отбор: свой-чужой.
  • Делать фокус на текущих клиентов — возврат дебиторки, допродажи, сервис, получение регулярной обратной связи.
  • Переориентироваться на собственное производство (если уже есть мощности и портфель продуктов). Освобождаются ниши в связи с уходом европейских компаний и слабостью перекредитованных конкурентов.
  • Сократить чтение новостей до 1-2 раз в день. В рабочее время не читать и не обсуждать новости.
  • Написать всем партнерам письма с просьбой снижения ставок аренды, сделать запросы на каникулы, рассрочки.
  • Перевести фокус на продуктивность. Все запланированные задачи должны быть завершены до конца дня, переносить на завтра нельзя.
  • Оперативно менять скрипты продаж. Например, вместо «Цена сегодня против цены вчера» говорить «Цена сегодня против цены завтра».
  • Сделать запас ключевых ингредиентов для производства.
  • Поднимать оперативно цены.
  • Сфокусироваться на самых конверсионных каналах в маркетинге, снять бюджет с экспериментов и каналов с низкой конверсией.

Больше полезных постов в нашем Telegram-канале

НЕ самые очевидные наблюдения и меры:

  • Запустить автоматизацию повторяющихся процессов. Эффективность операций становится сейчас все важнее. Выживет тот, у кого лучше подсушены затраты.
  • Сменить формат коммуникации в соцсетях. Убрать развлекательный контент, говорить на роднай мове (компания из Беларуси).
  • Тестировать новые маркетинговые каналы: таргет в ТикТок, Reels в Инсте, Яндекс Дзен, реклама у блогеров,. .
  • Делать версии продуктов меньшего объема. В питании — меньше порции. Услуги резать на съедобные дольки. Вместо подписки на сервис давать отдельные элементы. Сделать продукт с поставкой День-в-День.
  • Собирать раз в неделю весь коллектив и делиться только хорошими новостями. Топов собирать 2 раза в день, утром — планерка, вечером — результаты.
  • Увеличить частоту и объем обучения клиентоконтактирующих сотрудников, опираться на свежую информацию с полей.
  • Убрать жалость — смелее расставаться с балластом, уменьшить до месяца испытательный срок для новичков. Взять для этого дополнительного HR-специалиста.
  • Попросить клиентов войти в положение и убрать ситуации, где возникают лишние потери (отказ от заказа, изменение в заказе, ожидания разгрузки, сложные маршруты, небольшие партии,… ).
  • В работе с энергией и мотивацией — как в инструкции при аварии самолета: «Сначала наденьте маску на себя, потом на ребенка». Так и руководитель в кризисе — работать с настроем начинает с себя самого.
  • Договариваться с персоналом на альтернативные схемы вознаграждения. Рабочие схемы: 1) бонусы будут плавать вместе с доходами компании 2) Переход на part-time, загрузку по часам. Компания экономит, сотрудник получает свободное время. 3) Индексировать з/п по внутреннему курсу, если была привязка к иностранной валюте.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда