{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Локализация для рынка Юго-Восточной Азии: подсказки для разработчиков IT-продуктов

Юго-Восточный регион — один из самых перспективных в Азии. Из 700 млн жителей больше 80% — активные пользователи интернета. Население доверяет цифровым сервисам, оплата с помощью смартфонов стала обычным делом, а рынок мобильных игр показывает хорошие темпы прироста — около 9% ежегодно.

Поэтому неудивительно, что все больше разработчиков IT-продуктов выходит на рынки Индонезии, Сингапура, Филиппин, Малайзии, Вьетнама и Таиланда в попытках завоевать местную аудиторию.

О том, как локализовать сайт, приложение или игру для рынка Юго-Восточной Азии, рассказывает Юлия Венцковская — CEO and Founder MK:translations, компании по локализации и аутсорсинговой поддержке бизнеса на 60+ языках мира.

Характеристика рынка

Интернет

По данным, собранным аналитиками vpnmentor.com, практически половина всех интернет-пользователей мира проживает в Азии.

Как видно из диаграммы, Индонезия занимает 4 место, а Филиппины и Вьетнам — 10 и 11 строчки этого рейтинга.

Что же касается времени, проводимого в интернете, то среди жителей всех стран безоговорочный лидер — филиппинцы, которые «сидят» в сети по 11 часов в день.

Онлайн шоппинг

Индонезийцы чаще всех остальных делают покупки онлайн — об этом заявило больше 87% респондентов из этой страны, которые участвовали в опросе GWI. Таиландцы на третьем месте в рейтинге с показателем 83%, малазийцы заняли 4 строчку.

Игры

Согласно данным Newzoo, большая часть онлайн-пользователей Юго-Восточной Азии (82%) — геймеры.

  • 80% играют в игры на мобильных устройствах;

  • 69% играют в игры на ПК;

  • 57% играют на консоли.

При этом доли играющих мужчин и женщин не так сильно отличаются друг от друга, как можно было бы ожидать.

Более половины онлайн-пользователей ЮВА тратит деньги внутри игр. Самый покупаемый товар — игровые валюты.

Какой язык выбрать для локализации

В каждой стране Юго-восточного региона свои официальные и распространенные в быту языки:

  • Индонезия: индонезийский— используется на официальном уровне, в бизнесе, торговле, документообороте. Но значительная часть индонезийцев в быту говорит на своих родных языках и наречиях, самый распространенный из которых — яванский. Английский изучают в школе в качестве иностранного, однако по уровню владения им страна отстает от других государств региона.

  • Филиппины: уникальная страна, в которой говорят более, чем на 100 языках. Филиппинский и английский имеют статус государственных языков, еще 19 языков закреплены в конституции как региональные.

  • Таиланд: это мультиязычная страна, в которой говорят на более, чем 70 языках. Самые распространенные — тайский, и его разновидности — исанский и юанский.

  • Вьетнам: государственный язык — вьетнамский. Уровень распространения английского — низкий.

  • Малайзия: официальный язык — малайский. Однако до середины 20 века английский фактически выполнял роль официального языка в стране. Да и сейчас доля говорящих на английском довольна высока — это второй язык в деловом общении.

  • Сингапур: национальный язык, на котором поется гимн страны — малайский. Кроме него к официальным языкам относятся английский, путунхуа и тамильский. Однако все государственные учреждения пользуются английским, а пресса и литература издается на английском и китайском.

Таким образом, локализация продукта на английский позволит охватить население Сингапура, Филиппин и частично Малайзии. Однако для завоевания аудитории из других стран региона стоит использовать локальные языки.

Особенности продвижения на рынках ЮВА

В отличие от европейского рынка, где несмотря на разницу в менталитетах «работают» схожие маркетинговые инструменты, в каждой стране этого регионе стоит использовать свою стратегию продвижения.

Например, в Индонезии очень любят промоакции и кэшбек, который иногда доходит до 70% чека.

В Таиланде популярна K-pop культура, поэтому коллаборации с представителями корейской музыкальной индустрии помогут привлечь внимание к продукту со стороны молодой аудитории.

В Сингапуре обожают шоппинг и распродажи. А во Вьетнаме черпают информацию из соцсетей, и TikTok — главная площадка для продвижения новых продуктов.

Еще один секрет, который поможет повысить конверсию — подключение локальных платежных систем.

В Сингапуре, например, высокое проникновение кредитных карт, и местные пользователи активно используют сервисы Samsung Pay, Google Pay и Apple Pay.

В Малайзии для онлайн-платежей чаще всего используют цифровой кошелек GoPay, в Таиланде — True Money, Ngan Luong — во Вьетнаме, а на Филиппинах — GrabPay и GCash.

Рынок IT-продуктов ЮВА сейчас на пике развития: ежегодно растет количество продаваемых гаджетов, технологии 5G интернета активно внедряются в странах региона, а на Азиатских играх 2022 года в Ханчжоу киберспорт будет представлен наряду с традиционными видами спорта.

Игровая индустрия стала культурным феноменом Юго-Восточной Азии. Поэтому локализация игры или приложения — важная ступень на пути масштабирования и завоевания своей позиции на международной арене.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда