Локализация для рынка Юго-Восточной Азии: подсказки для разработчиков IT-продуктов
Юго-Восточный регион — один из самых перспективных в Азии. Из 700 млн жителей больше 80% — активные пользователи интернета. Население доверяет цифровым сервисам, оплата с помощью смартфонов стала обычным делом, а рынок мобильных игр показывает хорошие темпы прироста — около 9% ежегодно.
Поэтому неудивительно, что все больше разработчиков IT-продуктов выходит на рынки Индонезии, Сингапура, Филиппин, Малайзии, Вьетнама и Таиланда в попытках завоевать местную аудиторию.
О том, как локализовать сайт, приложение или игру для рынка Юго-Восточной Азии, рассказывает Юлия Венцковская — CEO and Founder MK:translations, компании по локализации и аутсорсинговой поддержке бизнеса на 60+ языках мира.
Характеристика рынка
Интернет
По данным, собранным аналитиками vpnmentor.com, практически половина всех интернет-пользователей мира проживает в Азии.
Как видно из диаграммы, Индонезия занимает 4 место, а Филиппины и Вьетнам — 10 и 11 строчки этого рейтинга.
Что же касается времени, проводимого в интернете, то среди жителей всех стран безоговорочный лидер — филиппинцы, которые «сидят» в сети по 11 часов в день.
Онлайн шоппинг
Индонезийцы чаще всех остальных делают покупки онлайн — об этом заявило больше 87% респондентов из этой страны, которые участвовали в опросе GWI. Таиландцы на третьем месте в рейтинге с показателем 83%, малазийцы заняли 4 строчку.
Игры
Согласно данным Newzoo, большая часть онлайн-пользователей Юго-Восточной Азии (82%) — геймеры.
80% играют в игры на мобильных устройствах;
69% играют в игры на ПК;
- 57% играют на консоли.
При этом доли играющих мужчин и женщин не так сильно отличаются друг от друга, как можно было бы ожидать.
Более половины онлайн-пользователей ЮВА тратит деньги внутри игр. Самый покупаемый товар — игровые валюты.
Какой язык выбрать для локализации
В каждой стране Юго-восточного региона свои официальные и распространенные в быту языки:
Индонезия: индонезийский— используется на официальном уровне, в бизнесе, торговле, документообороте. Но значительная часть индонезийцев в быту говорит на своих родных языках и наречиях, самый распространенный из которых — яванский. Английский изучают в школе в качестве иностранного, однако по уровню владения им страна отстает от других государств региона.
Филиппины: уникальная страна, в которой говорят более, чем на 100 языках. Филиппинский и английский имеют статус государственных языков, еще 19 языков закреплены в конституции как региональные.
Таиланд: это мультиязычная страна, в которой говорят на более, чем 70 языках. Самые распространенные — тайский, и его разновидности — исанский и юанский.
Вьетнам: государственный язык — вьетнамский. Уровень распространения английского — низкий.
Малайзия: официальный язык — малайский. Однако до середины 20 века английский фактически выполнял роль официального языка в стране. Да и сейчас доля говорящих на английском довольна высока — это второй язык в деловом общении.
- Сингапур: национальный язык, на котором поется гимн страны — малайский. Кроме него к официальным языкам относятся английский, путунхуа и тамильский. Однако все государственные учреждения пользуются английским, а пресса и литература издается на английском и китайском.
Таким образом, локализация продукта на английский позволит охватить население Сингапура, Филиппин и частично Малайзии. Однако для завоевания аудитории из других стран региона стоит использовать локальные языки.
Особенности продвижения на рынках ЮВА
В отличие от европейского рынка, где несмотря на разницу в менталитетах «работают» схожие маркетинговые инструменты, в каждой стране этого регионе стоит использовать свою стратегию продвижения.
Например, в Индонезии очень любят промоакции и кэшбек, который иногда доходит до 70% чека.
В Таиланде популярна K-pop культура, поэтому коллаборации с представителями корейской музыкальной индустрии помогут привлечь внимание к продукту со стороны молодой аудитории.
В Сингапуре обожают шоппинг и распродажи. А во Вьетнаме черпают информацию из соцсетей, и TikTok — главная площадка для продвижения новых продуктов.
Еще один секрет, который поможет повысить конверсию — подключение локальных платежных систем.
В Сингапуре, например, высокое проникновение кредитных карт, и местные пользователи активно используют сервисы Samsung Pay, Google Pay и Apple Pay.
В Малайзии для онлайн-платежей чаще всего используют цифровой кошелек GoPay, в Таиланде — True Money, Ngan Luong — во Вьетнаме, а на Филиппинах — GrabPay и GCash.
Рынок IT-продуктов ЮВА сейчас на пике развития: ежегодно растет количество продаваемых гаджетов, технологии 5G интернета активно внедряются в странах региона, а на Азиатских играх 2022 года в Ханчжоу киберспорт будет представлен наряду с традиционными видами спорта.
Игровая индустрия стала культурным феноменом Юго-Восточной Азии. Поэтому локализация игры или приложения — важная ступень на пути масштабирования и завоевания своей позиции на международной арене.