{"id":13663,"url":"\/distributions\/13663\/click?bit=1&hash=451ddbd742812b6a8618115ca5836294b27a99aedd202de3bf2fbac0b9b35044","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u0441 \u00ab\u0410\u043b\u0451\u043d\u0443\u0448\u043a\u043e\u0439\u00bb \u0412\u0430\u0441\u043d\u0435\u0446\u043e\u0432\u0430","buttonText":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","imageUuid":"050f68d4-46eb-5be0-a8a5-7995b2625086","isPaidAndBannersEnabled":false}
NMi Group

Поиск лучшей платформы социальных сетей для бизнеса

Ярослав Соколов, PR-директор NMi Group

Социальные сети стали важным инструментом в работе современного маркетолога. По прогнозам, к 2025 году число их пользователей вырастет до 4,41 млрд человек (для сравнения - 3,6 млрд в 2020 году). При этом 57% респондентов заявили, что используют эти каналы для поиска новых продуктов и услуг, а 47% интересуются последними новостями компаний. Из числа подписавшихся на бренд пользователей, 91% посещает сайт или приложение, 89% совершают покупки, а 85% рекомендуют бренд другим потребителям. Также респонденты сообщили, что среди причин, по которым они примут решение отказаться от подписки на бренд в соцсетях, находятся низкое качество продукта (49%), работы службы поддержки (49%), нерелевантный контент (45%) или обили рекламы (45%).

В России по состоянию на 3 квартал 2020 года ведущими платформами были: Youtube (85,4%), VK (78%), WhatsApp (75,8%), Instagram (61,2%)

Популярные платформы

Глобально на январь 2021 года YouTube (2,1 млрд пользователей) занял второе место после Facebook, который с 2004 года оставался ведущей платформой социальных сетей в мире с 2,7 млрд активных пользователей.

В России по состоянию на 3 квартал 2020 года ведущими платформами были: Youtube (85,4%), VK (78%), WhatsApp (75,8%), Instagram (61,2%), Одноклассники (47,1%), Viber (42,5%), Facebook (38,9%), TikTok (30,3%), Telegram (27,4%), Skype (24,4%), Twitter (18,6%), Facebook Messenger (15,5%), Pinterest (14,8%), Snapchat (10,1%), Twitch (9,5%), Likee (7,3%).

Критерии выбора социальных сетей

Учитывая большое количество платформ, перед брендом может встать вопрос о выборе самой подходящей, особенно в условиях ограниченного маркетингового бюджета.

Выбор социальной платформы зависит от типа бизнеса (B2B/ B2C), а также следующих факторов:

Чем лучше бренд понимает своего клиента, тем эффективнее будет выбор социальной платформы

1. Facebook

Наиболее эффективной стратегией может оказаться присутствие бренда в социальной сети, которую предпочитает его ЦА. Большую роль в этом играют корректно составленный аватар клиента (демографии клиента, целей, предпочтений, проблем и других психографических характеристик), а также ответы на вопросы:

· Какие платформы социальных сетей он использует?

· Почему он использует эти социальные сети?

· Как он предпочитает получать информацию о товарах и услугах?

Чем лучше бренд понимает своего клиента, тем эффективнее будет выбор социальной платформы.

2. Типа контента

Есть платформы, наиболее подходяще для макроконтента (например, Youtube, Facebook, подкасты Apple), а другие – для микроконтента (например, Instagram, Twitter, Pinterest).

Макроконтент имеет гораздо более длительный срок хранения, но в то же время микроконтент намного проще создавать и распространять.

3. Популярности социальной сети

Продвижение бренда в каждой социальной сети похоже на искусство. Освоив в совершенстве самые популярные из них, можно получить хороший результат. К примеру, одновременное присутствие бренда только в Facebook и Instagram дает потенциальный охват в 3,7 млрд пользователей.

Основная цель, вероятно, будет заключаться в стимулировании продаж за счет привлечения клиентов, но у социальных сетей есть и другие творческие цели

4. Цели

Основная цель, вероятно, будет заключаться в стимулировании продаж за счет привлечения клиентов, но у социальных сетей есть и другие творческие цели. В то время как некоторые бренды используют социальные сети для повышения узнаваемости бренда и развития дружеских отношений с потенциальными покупателями, другие используют социальные сети для поддержки клиентов.

Например, медиа-компания Netflix использует в Twitter @Netflixhelps для решения вопросов с обслуживанием клиентов. Это не только освобождает их телефонные линии, но и дает довольным клиентам возможность продвигать свой бренд.

Самые популярные платформы для бизнеса:

1. Facebook

Facebook - крупнейшая социальная сеть в мире с 2,7 млрд активных пользователей в месяц.

Благодаря широкому охвату, Facebook позволяет превратить клиентскую базу в сообщество, а также легко создать страницу бизнеса и публиковать посты, видео, фотографии и конкурсы, используя Facebook для перекрестного продвижения свежего контента на веб-сайте, тем самым увеличивая трафик. Отзывы в Facebook и информация о бизнес-профиле также влияют на SEO сайта.

Новая функция «Магазины», которая пока доступна не во всех странах, представляет собой бесплатный интернет-магазин для малого бизнеса.

56% пользователей старше 13 лет - мужчины. Пользователи-мужчины в возрасте от 25 до 34 лет являются самой большой демографической группой на платформе в целом.

По данным Pew Research, 74% людей, имеющих высшее образование и зарабатывающих более 75тыс долларов в год, имеют аккаунты в Facebook.

Реклама в Facebook - одна из самых доступных для малого бизнеса, а ее маркетинговые функции распространяются на Instagram (который принадлежит Facebook) и Messenger. При этом платформа предоставляет широкие возможности таргетинга.

Средний показатель CTR для рекламы Facebook во всех отраслях составляет 0,90%. Самые высокие CTR в сфере юриспруденции (1,61%), розничной торговли ((1,59%), одежды (1,24%), красоты (1,16%) и фитнеса (1,01%).

Средний уровень конверсии – 9,21%. Отрасли с высоким CVR: фитнес (14,29%), образование (13,58%), занятость и профессиональное обучение (11,73%), здравоохранение (11,00%), недвижимость (10,68%) и B2B (10,63%).

Отзывы в Facebook и информация о бизнес-профиле также влияют на SEO сайта

2. Instagram

На конец 2020 года количество активных пользователей Instagram в месяц составило 1,2 млрд.

72% всех подростков и 67% всех молодых людей в мире в возрасте до 30 лет используют Instagram. 51% пользователей – женщины.

По данным на апрель 2021 года в России 56,6 млн пользователей Instagram, большинство из которых - в возрасте от 25 до 34 лет (40 % от общего числа).

Из-за более молодой демографии среди пользователей этой соцсети меньше людей с высшим образованием (43%) и высоким доходом (42%) по сравнению с Facebook.

В отличие от других платформ социальных сетей, Instagram в значительной степени ориентирован на визуальный контент (изображения и сториз).

Как и Facebook, Instagram также позволяет отправлять сообщения пользователям напрямую, что может быть отличным инструментом для обслуживания клиентов.

83 % людей ищут новые товары именно в Instagram. При этом в опросе, проведенном Facebook Inc., 80 % участников ответили, что Instagram помогает им принять решение о покупке. 90 % пользователей платформы подписаны на аккаунты компаний.

Среднее значение уровня вовлеченности по всем отраслям составляет 0,98%. Такие отрасли, как высшее образование (3,19%), спорт (1,79%) и инфлюенсеры (1,42%), имеют самый высокий уровень вовлеченности в Instagram, в то время как здоровье и красота (0,51%), мода (0,51%) и розничная торговля (0,60%) – наименьший.

3. YouTube

По состоянию на 2020 год во всем мире насчитывалось 2,1 млрд пользователей платформы . В том же году глобальная выручка от рекламы YouTube составила около 19,8 миллиона долларов США ( 10,9 % от общего годового дохода Google). При этом YouTube является второй по величине поисковой системой после Google.

По данным на февраль 2021 года, в России 78 млн пользователей платформы, из которых 44 млн активных пользователей в месяц. При этом, 52,5% - женщины, а 47,5% - мужчины. Самая большая возрастная группа – 25-34 года (23,9%).

Стремясь получить прибыль от огромной аудитории платформы, компании и бренды, такие как LEGO, Vat19или Coca-Cola, начали загружать видеоконтент на свои каналы.

Средняя цена за просмотр или действие: 0,10–0,30 доллара США. Средний CTR: 5%. Средний коэффициент просмотров: 9%.

Выбор социальной платформы для бренда – одна из кочевых задач, продиктванных требованиями современного цифрового мира. Учитывая все приведенные выше данные, а также статистику из различных источников, маркетологи и владельцы бизнеса смогут сделать оптимальный выбор социальной сети для компании, со временем расширяя присутствие бренда и на других платформах.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null