{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Преимущества QR-кодов в наружной рекламе

Исследование, проведенное OAAA и The Harris Poll, показало, что 41% респондентов начали уделять OOH-рекламе больше внимания, чем до пандемии. Одновременно тенденции новой реальности требуют поиска креативных решений, расширяющих возможности ООН-продвижения. О том, как бренды совмещают ООН-формат и актуальные в данный период времени QR-коды, рассказали эксперты первого российского рекламного холдинга NMi Group.

Вторая жизнь QR-кодов

QR-код, или Quick Response, существовал задолго до пандемии и был изобретен в 1994 году японской компанией Denso Wave

QR-код стал неотъемлемой частью повседневной жизни, помогая людям оставаться в безопасности во время пандемии. Однако QR-код, или Quick Response, существовал задолго до пандемии и был изобретен в 1994 году японской компанией Denso Wave с намерением заменить штрих-код в промышленности. Несмотря на то, что Denso Wave не использовали свои права на патент, передовая технология двухмерного штрих-кода не получила более широкого распространения в течение 16 лет своего существования, хоть и позволяла хранить в 350 раз больше информации, чем традиционный одномерный штрих-код.

Вплоть до 2010 года, когда на популярных платформах смартфонов были выпущены первые сканеры и считыватели QR-кодов, технология не была представлена широкой публике. К 2013 году, когда каждая выставка в мире использовала QR-коды для своих бейджей / регистрации, они стали пользоваться ограниченной популярностью.

Пандемия COVID-19 способствовала мгновенному росту популярности QR, поскольку он позволял передавать большие объемы информации без прикосновения потенциальных потребителей к физическим предметам. Так как в начале пандемии не было широко известно, как распространяется COVID-19, многие рестораны, особенно быстрого обслуживания (QSR), решили отказаться от бумажных меню в пользу цифровых аналогов. Это был не только разумный выбор с точки зрения общественного здравоохранения и безопасности, но и отличный способ сократить серьезные расходы.

Похоже, QR-коды не исчезнут из нашей повседневной жизни в ближайшее время. И теперь, когда население планеты почти два года живет в условиях эпидемии, но почти у каждого есть мобильное интеллектуальное устройство, эта технология, когда-то быстро исчезающая, переживает возрождение. Можно даже предположить, этот формат останется частью повседневной «цифровой культуры» на долгие годы.

QR в ООН-рекламе

49% респондентов подтвердили, что интересовались продуктами и услугами компании после просмотра OOH-рекламы

С одной стороны, в последнее время увеличилось внимание потребителей к ООН-рекламе. Особенно среди жителей городов и миллениалов, которые заявляют, что чаще замечают наружные объявления: 59% и 64%соответственно. При этом 49% респондентов подтвердили, что интересовались продуктами и услугами компании после просмотра OOH-рекламы.

С другой стороны, входе опроса, проведенного в июне 2021 года, было обнаружено, что 45% респондентов регулярно использовали QR-код, присутствовавший в рекламе товаров или услуг. Наиболее высокий процент был среди респондентов в возрасте от 18 до 29 лет. Также, 59% респондентов считают, что QR-технологии будут неотъемлемой частью мобильных телефонов в будущем.

Таким образом, QR-коды привлекают аудиторию и побуждают к действию, а также позволяют ей узнать больше, не выходя из собственных мобильных устройств, сразу после знакомства с сообщением бренда.

При этом в условиях продолжающейся политики социального дистанцирования, компании вынуждены создавать бесконтактные впечатления для своей целевой аудитории. А преимущество ООН-рекламы заключается в том, что потребители могут взаимодействовать с ней на расстоянии, сканируя QR-код. QR-технологии позволяют узнать информацию о продукте или разместить заказ, соблюдая безопасную дистанцию.

Ключевые преимущества использования QR-кодов в наружной рекламе

Когда бренд добавляет QR-код в OOH-рекламу, конверсия может произойти мгновенно

К наиболее существенным преимуществам QR-кодов в наружной рекламе можно отнести:

1. Стимулирование взаимодействия с пользователем в режиме реального времени

Наружная реклама является мощным инструментом для увеличения конверсий в онлайн. Но когда бренд добавляет QR-код в OOH-рекламу, особенно в форматах с продолжительным периодом демонстрации, включая автобусные остановки, уличную мебель и пр., конверсия может произойти мгновенно. И это огромная «победа» для маркетологов. Если стоит задача привлечь трафик на веб-сайт, ускорить загрузку приложений, увеличить количество подписчиков в социальных сетях или даже продвигать специальные предложения (доступные только с помощью QR-кода), все это можно сделать одним щелчком. Также, использование QR-технологий создает улучшенный пользовательский опыт, который сразу же погружает потребителей в бренд. Иногда есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание аудитории. Добавляя QR-коды в OOH-рекламу, можно сделать это при помощи эффектного креатива и обмена сообщениями, а затем дать потребителям возможность взаимодействовать с брендом в режиме реального времени.

2. Создание целевых рекламных OOH-кампании

Традиционно у OOH-рекламы было всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание потребителя, а это означало, что призыв к действию должен был быть невероятно простым. Например, «посетите наш веб-сайт» или «подпишитесь на нас в социальных сетях».

Но QR-коды в наружной рекламе полностью меняют эту динамику. Теперь бренды могут создавать уникальные кампании и связанные с ними целевые страницы, чтобы стимулировать конкретные действия потребителей. Другими словами, QR-коды дают маркетологам большую гибкость и творческую свободу для создания оригинальных, нестандартных OOH-кампаний, которые могут достигать поставленных целей.

3. Удобство измерения

Каждый клик по QR-коду — это предварительная конверсия, которую затем можно отследить вплоть до совершения покупки, загрузки приложения, доступа к купону или специальному предложению или подписки на учетную запись в социальной сети.

Более того, можно отслеживать коды на уровне объявлений, чтобы получить представление о том, какие места размещения, форматы, сообщения бренда, предложения и пр. привели к наибольшему взаимодействию и конверсии. Это упрощает как оптимизацию тактики, так и доработку креатива в режиме реального времени. Таким образом, QR-коды могут открыть новые возможности измеримости OOH-рекламы.

Советы по использованию QR-кодов в наружной рекламе

Использование QR-кодов в ООН-продвижении предоставляет рекламодателям широкие возможности для креатива и конверсии

Выбор правильного размера. Учитывая тот факт, что форматы наружной рекламы варьируются в масштабах — от абсолютно гигантских до относительно небольших — здесь нет универсальной точки отсчета. Тем не менее, QR-код должен быть достаточно велик, чтобы его можно было сканировать с расстояния не менее 2 метров. Все зависит от того, как потребители будут взаимодействовать с рекламой — либо стоя перед ней, либо, возможно, проезжая мимо нее.

Размещение на уровне глаз. Чем проще увидеть QR-код, тем больше вероятность того, что потребители наведут на него гаджет и отсканируют. Поэтому имеет смысл разместить QR-код на уровне глаз. Конечно, в зависимости от формата объявления и его местоположения это не всегда возможно. Однако при работе с рекламой на цифровых экранах, автобусных остановках и уличных киосках — в случаях, когда потребители могут фактически находиться на уровне глаз с креативом — эта тактика вполне действенна.

Использование только одного кода. В рекламе рекомендуется ассоциировать один призыв к действию с каждым объявлением. Тот же подход применим и к QR-кодам. Несколько QR-кодов — как и несколько призывов к действию — мешают потребителям понять, на чем следует сосредоточиться.

Приоритет за форматами с большим «временем ожидания». Чтобы заставить потребителя навести на код и отсканировать, потребуется сначала заинтересовать его своим креативом и сообщениями. Затем потребуется время, чтобы он вытащил свое устройство и отсканировал QR-код. Поэтому форматы рекламы, которые позволяют потребителям останавливаться, смотреть и взаимодействовать с креативом - самые эффективные.

Благодаря развитию технологий ООН-реклама предоставляет все новые возможности для продвижения сообщений брендов. А технологии QR-кода, ставшие особенно актуальными в последнее время за счет объемов передаваемой информации в условиях напряженной эпидемиологической обстановки, позволяют использовать естественный интерес аудитории для создания интерактивного и удобного опыта взаимодействия потребителя с компанией. Таким образом, использование QR-кодов в ООН-продвижении предоставляет рекламодателям широкие возможности для креатива и конверсии.

0
2 комментария
Un Den

В целом достаточно действенная вещь, но для сити формата, т.е. там где пешеходный трафик и реально можно отсканировать QR. С автомобильным трафиком - вряд ли рабочая вещь.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Для уверенного распознавания QR код должен занимать не менее половины "поля зрения" телефона. При популярных фокусных в 15мм это означает плакат размером 3*6м на расстоянии метров этак 20
В общем ёбань эти ваши куэры в наружке. Или как дебил пытаешься зазумить картинку на щите или рискуешь вмахаться сканируя его на соседнем автобусе

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда