{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес, живи! Время новых возможностей для российских брендов

Российский рынок за несколько месяцев на 80% стал действительно российским: иностранные бренды ушли насовсем, либо приостановили деятельность на территории РФ. Такая ситуация открывает для отечественных бизнесов новые возможности – занять ниши сильных международных конкурентов. Назвали отрасли, где импортозамещение особенно востребовано.

IT, искусственный интеллект, цифровые решения

Об импортозамещении софтов говорят с 2014 года и сегодня этот вопрос на пике актуальности. Рынок покинули (-55) международные гиганты типа Microsoft, освободив огромную нишу высокобюджетного рынка отечественным разработчикам.

Плюс, государство активно поддерживает IT-отрасль: налоговые и страховые льготы, упрощенная процедура получения вида на жительство, отсрочка от армии, упрощенная аккредитация.

FMCG

Товары народного потребления и не менее народной любви, такие как масс-маркет (-48), еда и напитки (-59), beauty продукты (-43) и другие. С сокращением предложения и на фоне повышения цен на иностранные бренды у российских марок растет потенциал. Мы уже писали о том, как зарубежные компании релоцируются и становятся российскими:

Бренды в России учатся жить заново: три стратегии громкого и не очень возращения

Бренды уходят, бренды возвращаются с большей или меньшей степенью триумфальности. В NMi Group проанализировали три самых заметных кейса в сезоне весна-лето 2022 и определили градус тишины и громкости рекламных решений в свете возращения на российский рынок.

Пресса

Западные издательские дома забрали (-45) с собой громкие и узнаваемые названия: с Condé Nast, например, исчезли российские Vogue, Glamour и другие. Российские команды создают аналоги полюбившегося глянца. Так Esquire стал российскими «Правилами жизни». В целом, среди российских СМИ есть тенденция по агрегированию аудитории покинувших РФ изданий вокруг своей повестки.

Pharma

Фармацевтический рынок всегда считался самым стабильным и рентабельным. Кризис 2022 года пошатнул (-5) и его: Pfizer, AbbVie, Lilly, MSD, а также французская Sanofi отказались от клинических исследований, приостановлены поставки медицинского оборудования. Уже наблюдается всплеск производства дженериков и рост популярности онлайн-аптек, вызванные высокими ценами на зарубежную продукцию.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда