{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоит ли сейчас менять ПО для управления предприятием на российское?

Ответ будет неоднозначным: скорее нет, чем да. Почему именно так — потому что, как и в других направлениях в бизнесе, есть много условностей.

Здесь в большей степени действует принцип "работает — не трогай".

Не стоит резко менять работающую CRM, ERP или другую систему от иностранных разработчиков из-за кажущегося отсутствия поддержки или невозможности докупить лицензии — мы, как и многие другие интеграторы, по-прежнему предоставляем такие услуги. А если возникнут какие-то проблемы, ваш поставщик обязательно вам об этом скажет (да и вы сами это сразу увидите).

Если уже вопрос о замене возник, стоит опираться на несколько факторов.

Модель оплаты системы

Если данные хранятся на стороннем сервере или для разблокировки нужных вам функций требуется подписка, лучше задуматься о замене.

Требуются ли обновления для вашей системы

Если всё работает, но при этом не обновляется — это тревожный звоночек. Даже в небольших пакетах обновлений могут быть устранены критические уязвимости, особенно это касается защиты данных.

Поддержка интеграций

Интеграции с некоторыми российскими сервисами сейчас могут работать некорректно — если вы ими пользуетесь, то нужно начинать поиски российского разработчика.

Работа приложений

Некоторые приложения для клиентов недоступны в России или работают с ограничениями — в этом случае в новой системе должны быть приложения, работающие с магазинами (в т.ч. с российскими).

Отвечает ли система вашим требованиям

Если она давно не обновлялась или не поддерживает нужный вам функционал, как раз самое время внедрить новую — пока есть время найти подрядчика, разработать ТЗ и перенести все данные.

Техническая поддержка

Даже если доработка не требуется, всегда важно иметь связь с разработчиком на случай непредвиденных неисправностей или если возникнет необходимость доработки, внедрения нового функционала.

Если все работает — лучше не трогать, но держать руку на пульсе (особенно касается моделей оплаты по подписке).

Если хочется перемен — самое время найти адекватную замену от российских поставщиков.

Как выбрать систему

Тема, конечно, большая, но есть несколько избитых и действенных критериев:

  • Если ваша система отвечает вашим требованиям и вам не нужно ничего дополнительно — ищите похожие российские разработки. К примеру, если раньше пользовались Terrasoft, можно потестировать BPMsoft — у них схожий функционал;
  • Не пренебрегайте реестром российского ПО — он постоянно обновляется и в нем действительно есть аналоги систем ушедших вендоров;
  • Составляйте максимально подробный список требований и озвучивайте их разработчику;
  • Можно и нужно просить примеры внедрения или контакты клиентов;
  • Обязательно потестируйте вживую — почти все разработчики дадут тестовый период и проведут презентацию. Это позволит понять, какие базовые функции есть в системе и насколько удобно пользоваться интерфейсом.
0
2 комментария
Дмитрий Кузнецов
"работает — не трогай"

Когда вдруг перестанет работать – трогать будет поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Бесполезная статья-вода.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда