{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ЕРИР меня за ногу. Объясняю человеческим языком про маркировку рекламы и как регистрировать креативы

Источник: https://deloroskursk.ru/malyj-biznes-mozhet-silno-postradat-za-nepravilnuyu-markirovku-internet-reklamy/

С этим законом я полностью не согласен и считаю его просто абсурдным.

С 1 сентября 2023 года маркировать рекламу станет обязательным, кто проигнорирует, того будут ждать штрафы.

За нарушение правил маркировки (сроки, недостоверная информация):

  • Физические лица: от 10 до 30 тыс. рублей;
  • Должностные лица: от 30 до 100 тыс. рублей;
  • Юридические лица: от 200 до 500 тыс. рублей.

А за отсутствие маркировки:

  • Физические лица: от 10 до 100 тыс. рублей;
  • Должностные лица: от 100 до 200 тыс. рублей;
  • Юридические лица: от 200 до 500 тыс. рублей.

Как понять что надо маркировать, а что нет?

Реклама.

Нужна маркировка.

  • Отдельному продукту уделяется особое внимание;
  • Информация о продукте избыточна и эмоционально окрашена со знаком плюс;
  • Есть призывы купить и описание возможностей это сделать;

Нативная интеграция.

Не нужна маркировка.

  • Упоминание продукта органично — как составная часть сюжета, которую невозможно изъять без ущерба для восприятия;
  • Продукт не подменяет главных персонажей;
  • Нет акцента на характеристиках и свойствах продукта;
  • Нет сведений рекламного характера;
  • Нет выражения положительного отношения к продукту;

Выбор ОРД

ОРД — оператор рекламных данных. Это связующие звено между ЕРИД (единый реестр интернет рекламы) и вами, поэтому без него не обойтись.

Есть несколько операторов рекламных данных, вам нужно выбрать любой из них:

Мне нравится от ВК, он бесплатный (на момент написания статьи) и довольно понятный. На его примере и буду дальше рассказывать.

Мой блог в Telegram, котором рассказываю, как бизнесу получать клиентов из Telegram. Про маркировку тоже выходят посты.

Рассмотрим интерфейс

Источник: https://ord.vk.com/help

После быстрой авторизации через профиль ВК, у вас появляется 5 вкладок:

  • Контрагенты - располагается ваша компания и участники с которыми вы заключаете договора на оказание или получение рекламных услуг.
  • Договоры - регистрация договоров, которые заключили с подрядчиками (блогеры, каналы и т.д.) или клиентами.
  • Креативы - регистрируете креативы, которые подготовили для рекламной компании.
  • Площадки - это места в которых вы размещаете рекламу. Регистрировать ее обязательно только если на этапе регистрации контрагента был выбран тип «Рекламная система» или «Издатель».
  • Акты - по окончании каждого месяца трансляции рекламы с креативами, промаркированными в ОРД VK, по созданным договорам нужно загрузить данные об актах.

Ниже пошаговый план по маркировке рекламы.

Редактирование собственного контрагента

Источник: https://ord.vk.com/help

Сначала заполняем о себе актуальные данные. Для этого жмем на кнопку "Редактирование собственного контрагента", открывается вкладка:

1. В поле «Название» укажите юридическое название вашей компании или ФИО, если вы физическое лицо или ИП. Если необходимо, укажите признак «иностранный контрагент». В этом случае появится несколько дополнительных полей для заполнения.

2. Выберите одну или несколько ролей вашей компании в рекламной цепочке:

  • Рекламодатель — заказчик рекламы: изготовитель или продавец товара.

  • Рекламная система — система, предназначенная для организации распространения рекламы в интернете, например, VK Реклама.

  • Агентство — посредник, который занимается созданием, подготовкой и размещением рекламы.

  • Издатель — владелец площадки, на которой распространяется реклама.

ВАЖНО! При выборе ролей «Рекламная система» или «Издатель» нужно обязательно создать площадку, владельцем которой вы являетесь на вкладке «Площадки».

3. Укажите тип собственного контрагента: физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

4. Если ваша роль «рекламная система», введите ссылку на рекламную сеть.

5. Введите номер телефона в формате +ХХХХХХХХХХХ. Можно использовать цифры, скобки, пробелы.

6. Введите ИНН. Для типа контрагента «юридическое лицо» или «ИП» это поле обязательно для заполнения, для физических лиц может быть заполнено только одно из полей — телефон или ИНН. Для иностранных контрагентов в поле «ИНН» нужно ввести номер налогоплательщика или его аналог.

7. Если выбран признак «иностранный контрагент», дополнительно внесите следующие данные:•код иностранной организации (регистрационный номер компании);•номер электронного средства платежа (номер карты или счета);• код ОКСМ (идентификатор страны по справочнику).

8. Нажмите «Сохранить». Если вы выбрали роль собственного контрагента «Рекламная система» или «Издатель», перейдите на вкладку «Площадки» и создайте площадку, владельцем которой вы являетесь.

Создание контрагента в ОРД

Источник: https://ord.vk.com/help

Прежде чем передавать через ОРД VK данные о рекламе и загружать креативы для получения маркировки, необходимо создать в ОРД контрагентов — участников рекламной цепочки, с которыми вы взаимодействуете по договору. Для создания контрагента на вкладке «Контрагенты» нажмите «Создать контрагента». И следуйте той же инструкции, что была описана выше. Инструкции идентичны.

Создание договора в ОРД

Источник: https://ord.vk.com/help

Для внесения в ОРД VK договора необходимо предварительно создать контрагента, с которым заключен договор, следуя этой инструкции. Чтобы создать договор в ОРД VK:

1. На вкладке «Договоры» нажмите «Создать договор». Заполните все поля в появившемся окне.

2. Введите номер в соответствии с оригиналом договора.

3. Укажите тип договора:

  • оказание услуг;
  • посредничество;
  • дополнительное соглашение (для данного типа нужно сначала создать родительский договор и выбрать в выпадающем списке при создании дополнительного соглашения).

4. Внесите информацию об участниках договора, заполнив поля «Клиент» и «Подрядчик». Обратите внимание, что данные для этих пунктов нужно выбрать из списка ранее созданных контрагентов.

5. Выберите предмет договора:

  • представительство;

  • распространение рекламы;

  • организация распространения;
  • посредничество;
  • иное.

6. Если вы выбрали тип договора «Посредничество», станет доступным для заполнения поле «Осуществляемые действия (посредничество)». Выберите действия подрядчика:

  • распространение рекламы;
  • заключение договоров;
  • коммерческое представительство;
  • иное.

7. Укажите дату заключения договора.

8. Введите сумму договора в рублях. Если НДС включен в сумму договора, поставьте галочку в соответствующем поле ниже.

9. Если вы представляете рекламную систему или являетесь участником первого договора в рекламной цепочке, отметьте галочкой пункт «Подрядчик обязуется вести учет креативов» и промаркируйте креативы по данному договору согласно инструкции.

10. Нажмите «Сохранить». Договор отобразится в списке на вкладке «Договоры». Теперь вы можете перейти к созданию креативов для маркировки.

Создание креатива в ОРД

Источник: https://ord.vk.com/help

Перед созданием креативов для маркировки, убедитесь, что у вас создан договор, по которому будет транслироваться данная реклама. Обратите внимание, что под каждый ресайз рекламного баннера или видео нужно создавать отдельный креатив в ОРД VK. Чтобы создать креатив в ОРД VK:

1. На вкладке «Креативы» нажмите «Создать креатив» и заполните все поля в открывшемся окне.

2. Введите название, по которому вам будет удобно находить креатив в списке. Например, «РК1_баннер_240х400».

3. Заполните обязательное поле "Описание". Ниже указан пример заполнения:

  • Бренд (или несколько брендов) рекламируемых товаров или услуг;

  • Вид товара/услуги (или несколько видов);

  • Дополнительная информация (не обязательно).

Примеры:

  • “Tide. Стиральный порошок. Годовой запас в подарок”;
  • “Отель «Ромашка». Бронирование номеров. Гостиница, отель в Подмосковье на выходные”.

4. Выберите договор, по которому будет транслироваться реклама, из выпадающего списка.

5. Введите код ОКВЭД для рекламируемого товара согласно справочнику . Если товаров несколько, укажите все коды через запятую.

6. В поле «Целевая аудитория» кратко опишите, на какую аудиторию направлена реклама. Можно воспользоваться описанием настроек рекламной кампании в рекламной системе.

7. Выберите тип креатива:

  • баннер;

  • текст;

  • текстово-графический блок;

  • аудио;
  • видео;

  • аудиотрансляция;

  • видеотрансляция;
  • иное.

Если в рекламной кампании используется несколько баннеров или видео разного формата, под каждый из них нужно создать в ОРД VK отдельный креатив.

8. Укажите тип рекламной кампании в зависимости от целевого действия: показ, клик, действие, иное.

9. В поле «Ссылка» укажите ссылку, по которой будет осуществляться рекламный переход в том виде, в котором она будет заведена в рекламную систему или площадку.

10. Если реклама относится к категории «социальная реклама» поставьте галочку в соответствующее поле.

11. В блоке «Ссылки на внешние ресурсы» добавьте ссылки на медиафайлы креативов, размещенные в облачном хранилище. Обратите внимание, что ссылки должны быть открыты для просмотра.

12. В блоке «Текстовые данные креатива» введите заголовок и описание, которые будут использоваться в рекламе.

13. Нажмите «Сохранить». Креатив будет промаркирован и отобразится в списке на вкладке «Креативы».

Информация о маркировке расположена над названием креатива — используйте ее для запуска рекламы в выбранной рекламной системе. Если вы работаете с рекламными платформами VK, информация о маркировке креативов будет передаваться в ЕРИР автоматически.

Источник: https://ord.vk.com/help

Создание площадки в ОРД

Источник: https://ord.vk.com/help

Создание площадки возможно, если был добавлен собственный контрагент и выбран тип «Рекламная система» или «Издатель». Чтобы создать площадку в ОРД VK:

1. На вкладке «Площадки» нажмите «Создать площадку» и заполните все поля в открывшемся окне.

2. Введите название площадки.

3. Выберите тип площадки: сайт, приложение или информационная система.

4. Введите ссылку на сайт или информационную систему или ссылку на приложение в сторе.

5. Если вы являетесь владельцем площадки, поставьте галочку в соответствующем поле.

6. Нажмите «Сохранить». Площадка отобразится в списке на вкладке «Площадки».

Создание актов в ОРД

Источник: https://ord.vk.com/help

По окончании каждого месяца трансляции рекламы с креативами, промаркированными в ОРД VK, по созданным договорам нужно загрузить данные об актах. Чтобы создать акт к договору в ОРД VK:

1. На вкладке «Договоры» выберите договор, к которому необходимо создать акт. Нажмите «Создать акт» и заполните все поля в появившемся окне.

2. Введите номер акта в соответствии с оригиналом акта.

3. Укажите дату выставления акта и сумму, указанную в нем. Если необходимо, выберите признак «НДС включен в сумму акта».

4. В полях «Дата начала периода» и «Дата окончания периода» укажите месяц, по которому создан акт.

5. Если акт по договору с конечным рекламодателем, поставьте галочку в соответствующее поле.

6. Если по выбранному договору вы являетесь посредником, устанавливать галочку «Акт по договору с конечным рекламодателем» не нужно. В этом случае станет доступна разаллокация — возможность добавить договоры и указать сумму по каждому участнику рекламной цепочки по данному акту.

Как применять маркировку?

В текстовых креативах.

Если есть кликовая ссылка: в ссылку как параметр в виде https://site.ru/?erid=XXX

Если нет кликовой ссылки: в начало текста в формате erid: XXX

Пример:

#реклама ООО «Алькор и Ко», ОГРН 1027739498324 119261, город Москва, Ленинский проспект, д.72/2. Количество и ассортимент товаров, участвующих в акции, ограничены, см. https://www.letu.ru/cc erid: Pb3XmBtzt1r8PBKM4dsrmzqYvj2i4NpxY5uJr9C

В видео контенте (сторис / рилсы / видео).

Указывайте маркировку в начале и /или поверх видеоролика текстом в формате erid: XXX.

Посмотреть расположение конкретно для каждой площадки можно в презентации от eLama. VC не дает загрузить файл, поэтому переходите по ссылке и скачивайте: клик.

Если вам понравилась статья - поставьте лайк, пусть больше людей увидит и не попадется на идиотские законы. И сохраните в закладки :)

А кто хочет более подробно разобраться в теме - переходите в мой Telegram канал, на котором буду разбирать конкретные примеры и публиковать последние новости касаемо маркировки.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Павел

Заебал этот закон, у нас 70% трафика с мелких блогеров идет. А с каждым заключать договор - офигеешь.

Сделали бы просто регистрацию компании + креатива. Нахрена этот договор делать

Ответить
Развернуть ветку
Виталий
Автор

У нас тоже идет определенный процент трафика с блогеров, поэтому будем отсекать мелких и работать только со средними и крупными. Потому что физически с каждым заключать договор не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Klava.Klevo

делайте через посредников - елама, телега ин, перфлюенс. заодно и от гемора с орд избавитесь

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Полезно, спасибо. Сохранил, скину своему маркетологу

Ответить
Развернуть ветку
Виталий
Автор

Рад, что понравилась статья

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Где в законе есть, что нативке не нужна маркировка? есть ссылка, где почитать?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий
Автор

Как я понял, нативка подразумевает, что автор не хотел рекламировать, но без данного товара / услуги было не обойтись. Без ссылок и агитаций к действию.

Почитать если честно даже не знаю где. Я у eLama взял из презентации

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Тогда это не нативка, а просто статья / отзыв / что ещё и автор за публикацию никакого гешефта не ждёт.

Ответить
Развернуть ветку
Лада

Самое толковое из всего что есть. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий
Автор

Как я понял, нативка подразумевает, что автор не хотел рекламировать, но без данного товара / услуги было не обойтись. Без ссылок и агитаций к действию.

Почитать если честно даже не знаю где. Я у eLama взял из презентации

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Пастушак

Это придумали те кто компьютера в жизни не видели, более дикой чуши мы в этом тысячелетии не увидим...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий
Автор

Эти пидоры откатити рекламный рынок обратно в 2000 год

Ответить
Развернуть ветку
Никита Курочкин

Здравствуйте, можете подсказать касательно саморекламы в видео на том же ютубе?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сухоруков

При создании креатива есть поле "Загрузить файл" - что туда грузить? Скриншот креатива?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий
Автор

Нет, просто медиа (фото /видео), если их нет, то ничего загружать не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романенко

Добрый день!
Правильно маркировать "erid" или "ЕРИР"?
Из Вашей статьи максимально понятно, что нужно "erid". Сегодня целый день сижу в интернете и вижу маркировку "ЕРИР".

Ответить
Развернуть ветку
Виталий
Автор

erid:(пробел)и ваш токен

такой формат должен быть

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романенко

Спасибо за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов
> Это связующие звено между ЕРИД (единый реестр интернет рекламы) и вами

ЕРИД != ЕРИР

Ответить
Развернуть ветку
Алина Спектор
Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Это пздц🤦‍♀️😞 Нахера?! Нахера вот это вот вся дичь?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Федорович

А что такое "Тип рекламной площадки" - "Информационная система". Какой тип выбирать для канала в телеграме : сайт или Информационная система? А какой тип для сообщества в ВК : сайт или Информационная система? А какой тип для ютуб канала и для инсты аккаунта: : сайт или Информационная система? Подскажите, кто знает?

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда