{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Суть нейромаркетинга и этическая сторона исследований

Сильные стороны нейромаркетинга

Методы нейроанализа изучают и визуализируют такие сложные процессы как память, внимание, сосредоточенность, мотивацию, эмоциональный отклик, механизм принятия решений, обработку мозгом информации, и все это происходит в определенных областях человеческого мозга.

Подобную информацию невозможно получить при помощи классического маркетинга, так как эффективность нейромаркетинга базируется на реальных данных. А это существенно меняет ход действий и результат.

Как бы мы этого не хотели, каждым нашим действием руководят эмоции. Они незримо, определяют наш выбор. Например, в ходе проведения МРТ-сканирования мозга человека при просмотре рекламы, исследователи пришли к выводу, что визуально приятная реклама активизирует орбитофронтальную кору и вентральный стриатум, а они отвечают за эмоциональную составляющую принятия решений. Простыми словами нейромаркетинг позволяет получить доступ к подсознанию.

Анализ реакций мозга позволяет получить более объективные данные предпочтениях ЦА. Кейсы, построенные на результатах исследований значительно уменьшают риски провала рекламной кампаний, а также помогают персонализировать рынок под определенный сегмент клиентов.

В мозге человека содержится зеркальные нейроны, чья функция отвечает за систему подражания, то есть, именно из-за них, нам хочется соотносить себя, и свои действия с тем, кого мы видим, с тем что нас окружает, что нам нравиться или не нравиться, в том числе и с явлениями и людьми с виртуальной среды (интернет-реклама, фильмы, видеоклипы, фотографии и т.д).

Анализ показывает, что повышенное чувство безопасности и защиты положительно влияет на выбор людей и готовность купить его. Нейромаркетинговые исследования помогают открывать новые способы создания креативной и нацеленной на покупателя рекламы, разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии на основе понимания человеческого мозга.

Этическая сторона нейромаркетинга

Между всеми достоинствами нейромаркетинга, существует уйма противников этого современного метода, ссылаясь на то, что нейромаркетинг манипулирует человеком и принуждает к покупке, тем самым, подавляет его волю. Это убеждение не совсем верное. Много ученых убеждены что большие компании в будущем перейдут все границы человеческой конфиденциальности в стремлении продавать и зарабатывать больше.

Американский бизнесмен Роджер Дули когда-то высказался по поводу “манипуляций” со стороны маркетологов. Он подчеркнул что если компании честны перед своим покупателем, то это вовсе не манипуляция, и не нарушение этических норм.

Чтобы предотвратить возможные манипуляции, Ассоциация науки и бизнеса нейромаркетинга опубликовала этический кодекс, в котором призывает к защите общечеловеческих и потребительских прав и ценностей. Кодекс основывается на трех главных принципах:

  • Создавать общественное доверие к работе нейромаркетологов, честными и прозрачными исследованиями.
  • Защищать конфиденциальную информацию респондентов фокус-групп.
  • Защищать заказчиков нейромаркетинговых исследований и не распространять информацию о деталях сотрудничества.

Если, посудить, нейромаркетинг не единственный способ влиять на потребительские чувства и поведение. Большинство маркетинговых стратегий так, или иначе в своей работе делают ставки на наше подсознание. Нейромаркетинг же, делает это очень современными и высокоэффективными средствами.

Безусловно, риски использования конфиденциальной информации существуют при любом виде услуг. Однако в случае разумной реакции общественности на такие риски, нейромаркетинговые технологии могут привнести лучшее качество продуктов, высшие продажи и максимальное удовлетворение желаний потребителей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда