{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обзор методов нейромаркетинга

Во-первых, нейромаркетинг требует специального оборудования и навыков, которые недоступны большинству компаний. Для начала проведения любых нейромаркетинговых исследований компании должны понимать отличия от всех доступных, на сегодняшний день, методов.

Во-вторых, серия лабораторных исследований продемонстрировала, что с помощью нейромаркетинговых технологий можно более точно предсказать будущий успех продуктов, чем с использованием традиционных инструментов маркетинга, таких как опросы и фокус-группы. Например, в 2012 году исследователи из Emory обнаружили, что активность в определенной области мозга, при прослушивании песни, была напрямую связана с ее будущей популярностью, измеренной по данным о продажах три года спустя. Но в ходе, обычного опроса, большинство участников отвечало, что песня им не нравится, и вряд ли она станет хитом.

Также нейромаркетинг подходит для продуктов киноиндустрии, и доказательством этого является исследования команды ученых под руководством Морана Серфа, профессора нейробиологии и бизнеса Северо-Западного университета, которые предсказали успех фильмов с более чем на 20% большей точностью, чем традиционные методы маркетингового анализа.

Эти эксперименты доказывают свои существенные преимущества нейромаркетинга по сравнению с традиционными подходами, которым присуще множество недостатков: например, респонденты не всегда открыто рассказывают о своих воспоминаниях, чувствах и предпочтениях. Также, людям присущи ошибочные воспоминания; они лгут, когда радуются или смущаются; на их восприятие может повлиять даже то, как задается вопрос.

Тестирования рынков может устранить эти проблемы, но по сравнению с классическим маркетингом -- это более финансово затратно и может выполняться только на поздних этапах процесса разработки, когда системы производства и распространения продукта уже созданы. Подходы, такие как моделирование рынков и совместный анализ, предполагают некоторый компромисс между стоимостью и качеством. По словам, нейробиолога из Стэнфорда, Брайана Кнутсона: « »Нейропрогнозирование« использует предсказательную силу мозга, что позволяет обойти множество проблем».

Как айтрекинг и анализ мимики лица помогают улучшить творческий контент

Хоть, эти методы еще не вошли в стандартные наборы маркетинговых инструментов, поскольку они дороги и технически сложны в использовании, тем не менее, Ума Кармаркар, нейроэкономист из Калифорнийского университета в Сан-Диего, считает, что в определенных ситуациях, где ставки на продукт очень высоки — например, при выпуске крупного продукта на гигантский рынок. «Что должно особенно тревожить маркетологов, так это то, что только небольшое количество людей сможет точно предсказать, как будет большая клиентская аудитория реагировать на нейрооптимизирований продукт», — недавно заявила она. Морафан Серф подчеркивает: «Если учитывать время, усилия, затраты и качество традиционных способов получения информации о человеческих эмоциях, нейропрогнозирование на самом деле является сильным конкурентом».

Айтрекинг и анализ мимики человека -- самые популярные и доступные методы нейромаркетинга, которые активно использует в своих исследованиях компания Neurotrack. Комбинация этих двух технологий рисует беспрецедентную картину потребителя, понимая как сознательные, так и бессознательные реакций.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда