{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нейрооптимизация, возможности и польза

Время от времени, с уст какого-то блогера, который прочитал одну статью о нейромаркетинге, можно услышать вывод, что с помощью нейромаркетинга нам, как покупателям влезают в мозг и начинают манипулировать нашим выбором. С таким раскладом, получается что маркетологи делают это уже десятилетиями, но с развитием нейромаркетинга начали использовать сканирование мозга для улучшения качества рекламы. Наука нейромаркетинга вряд ли достигнет такого беспрецедентного уровня манипуляции мозгом, но с ее помощью будет возможным грамотно оптимизировать продукты.

На сегодняшнее время активного развития нейромаркетинга, используются такие методы исследований как: фМРТ, ЭЭГ, анализ мимики лица и др. Главная проблема заключается в интерпретации полученных данных и их дальнейшем внедрении в маркетинговые стратегии.

Одной из немногих компаний, которая активно занимается нейромаркетинговыми исследованиями, является компания Neurotrack, которая уже сейчас успешно работает над многими проектами и развивает индустрию нейромаркетинга в Украине.

Давайте перенесемся в недалекое будущее, когда мы будем действительно хорошо знать и понимать, что делает продукт привлекательным и желанным для покупателя, будь-то рекламный билборд или известное телешоу. Сейчас, сканирование мозга стало доступным в своей ценовой политике, поэтому специалисты имеют возможность проводить исследования в больших фокус-группах, для достижения более точных результатов. Есть ли этические проблемы связаны и нейрооптимизацией продукта? Например, рассмотрим ситуацию, когда сетевой ресторан предоставляет клиентам свое новое блюдо из пасты. В процессе тестирования, испытуемые пробуют разные версии продукта. Тестируется дюжина различных видов пасты, и две пасты в стиле тортеллини получают наилучшие результаты. Дальше проводится тестирование нескольких вариантов дизайна и оформления тортеллини, в результате чего предпочтение отдается меньшему размеру и удлиненной форме подачи блюда. Процесс повторяется для определения наиболее оптимального варианта соуса, пока рецептура всего блюда не будет доведена до совершенства с точки зрения реакций мозга на данный продукт. В итоге мы получаем нейоптимизированый продукт и сравниваем его с аналогичными предложениями от конкурирующих ресторанов. Последняя серия исследований подтверждает желаемые результаты -- новое блюдо гораздо лучше, чем другие его аналоги, а это значит, что совместная работа нейробиологов и маркетологов сделала прорыв в развитии нового продукта -- Супер-пасти.

Многим может показаться, что такой метод очень нереальный, пугающий, и даже немного в стиле Дж. Оруэлла. Другие же посчитают его очень остроумным и эффективным. Нейроалармисты, воспримут этот эксперимент как настоящую манипуляцию целого населения, после которого они будут увлечены новой нейрооптимизированой пастой, и что, с моральной стороны неправильно. Если подумать объективно, этого произойти не может. Во-первых потому, что сканирование мозга не сильно отличается от обычного вкусового тестирования - оно просто исключает неточности и неопределенности (при условии, что мы можем установить области мозга, отвечающие за пищевые предпочтения, а также определить, какие именно реакции происходят под разными воздействиями). Во-вторых, весьма вероятно, что различия между людьми заставят любой процесс оптимизации ориентироваться на меньшие целевые аудитории.

В действительности, как и при оценке рекламы на основе сканирования мозга, нейрооптимизация вряд ли приведет к созданию «супер» продуктов. Скорее, это поможет избежать дорогостоящих затрат на рекламу продуктов, обреченных на провал.

Ми должны приветствовать эпоху нейромаркетинга, так как она открывает множество максимально эффективных и современных методов нейрооптимизации, что поможет увидеть на рынке больше привлекательных продуктов. А разнообразие человеческой природы и предпочтений позволит нейромаркетингу сделать выбор этих продуктов шире и интересней.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда