Александр Швец

Исследование воздействия аромата на рекламу

Может ли аромат в окружающей среде влиять на то, как потребители воспринимают бренд, запоминают рекламу и идентифицируют продукт по сравнению с конкурентами? Недавнее исследование доктора Пере Наваллеса, директора магистерской программы нейромаркетинга в Автономном университете Барселоны, предоставляет научные концепции в пользу использования запахов в рекламе для более эффективной коммуникации с потенциальными клиентами.

Количественное исследование было проведено среди 400 респондентов, которые часто ездят поездами от Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya и общественным транспортом TRAM в Барселоне, Испания. Эти два перевозчика разрешают размещать рекламу как внутри, так и снаружи своих транспортных средств. Исследование проводилось на рекламе TIC-TAC. Ароматы мятных и клубничных конфет TIC-TAC были использованы для того, чтобы измерить влияние рекламы на внимание и память путешественников.

Жидкий аромат был распылен прямо с кондиционеров в трех вагонах поезда по 7 минут, в результате чего, один вагон оставался без запаха. В течение первых 15 дней применялось 450 г аромата мяты, а во второй 15-дневный период - 400 г аромата клубники. Впоследствии была создана контрольная группа без использования ароматов. Группа из трех социологов провела опрос среди различных путешественников в поезде во время их поездок. Респонденты возрастом от 18 до 65 лет выбирались случайным образом.

Исследование эффективности запаха в окружающей среде, как элемента рекламы, было направлено на сравнение эффективности арома-рекламы в вагонах, с вагонами без запаха.

Полученные результаты

Во всех случаях уровень внимания был на 20% выше во всех возрастных группах, по сравнению с уровнем внимания той же рекламы в среде без запаха. Результаты показывают, что рекламная индустрия и рекламодатель могут извлечь выгоду из повышения эффективности рекламы, достигаемой за счет распространения аромата по воздуху и используя аромат в свои кампании.

Также были ли выявлены такие показатели эффективности арома-рекламы:

  • По мере увеличения интенсивности, увеличивается количество людей, которые воспринимают аромат и сообщают об этом.
  • Процент людей, которые идентифицируют бренд, выше, когда запах приятный: 77% против 60%.
  • Когда вагон или трамвай переполнены, запоминаемость рекламы выше: 83% против 64%.
{ "author_name": "Александр Швец", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 198185, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Jan 2021 09:49:27 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Есть какие то реальные примеры из вашего опыта ? По воздействию запаха ? Звука ? 

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null