{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Меняйся или умри на рынке сувениров 2020-2021

Вот как бы жестоко не звучало, но рынок сувениров в России скорее всего сейчас проживает самую настоящую борьбу за своё место под солнцем. Игроки, вуаля, рынок рос, рос до 2019 года, корпорации набирали обороты и «здравствуйте!»: выживают только те, кто может и «в горящей избе, и лошадь остановить на скаку»... и я без сарказма.

11 лет назад я начинала работать на рынке сувениров в небольшом оружейном городе Ижевск, мне было 19 лет, ручки, блокноты… не помню, стандартные наборы, звонки, холодные продажи.... Затем сразу последовал Стартап с учредителями проекта «подарков эмоций»...После, работая маркетологом в компании уже рекламодателя традиционного, старалась ну очень удивить клиентов подарочными решениями... уже тогда в 2013-м у нас были пряники ручной работы в виде избы зимней где стеклышки из вкуснейшей карамели... Мёд, яблоки, корица просто сводили с ума и одурманивали в лучших смыслах. (фото не нашла, но нашла фото магнита из полимерной глины тех же лет, ручной работы, добрая копия поставленного ТЗ)

Создавая в этой интересной теме свой собственный проект в 2018-м, я, конечно, чуть была расстроена, что десятилетие с рынком сувениров особо ничего не сотворило, также продолжаются поставки из Европы и Китая, по прежнему основными поставщиками работают три холдинга в Москве.

Рынок требует новшеств, все устали.... Идеи! Концепты! Схемы! Реализации!

Радует, что требование к подарку изменилось, сувениры, наконец, перестали пылиться на полках, отражать не только философию компании, но и идею.

Сегодня подарки 2020 это идеи, концепты, а самое главное ещё и с минимальной экономикой! Праздник условно бесплатно. Пандемия скорректировала планы всех сувенирных компаний, и чтобы рынок сохранить и его развить я вам подготовила несколько вредных и полезных советов, как выбрать подрядчика по подаркам, если у вас все таки остались деньги... и хочется на фоне всего «обрушения» поддержать лояльность своих клиентов и партнёров:

Вредно-Полезные Советы Маркетологам при выборе подарков:

1.Зачем напрягать свою голову с идеями, если можно устроить конкурс среди компаний на лучшую идею? Отправьте запросы компаниям в этой индустрии

2. Выбрали идею, разошлите всем-всем рекламным агентствам идею и посмотрите, кто и за какие деньги с каким качеством выполнит идею! В идеале агентство сделает пробник, если оно ещё «живо», конечно, после пандемии. Надеюсь, господдержкой пользоваться вы не забыли, дорогие рекламные агентства и подарочные компании. Имхо.

3. И даже если вам предложили самую выгодную цену, все равно ещё три раза лучше ее перепроверить, так как до дедлайна ещё далеко, и все всё «успеют» сделать:) Сейчас важно не только идея, деньги, но и в любой ,,двухдневный,, срок! У нас бывают такие запросы: из бука ручная работа с отгрузкой на завтра тираж.

4. Обязательно отслеживайте прошлые работы компании, чем может хвастаться контрагент, это вам даст некий % гарантии того, что проекты он уже создавал и ваш создаст.

5. Чем больше вы дадите контрагенту информации что дарили раньше, к чему тяготеет директор/учредитель, философия, запахи, материалы, исключения, тем быстрее компания сделает Вам КП с достойными идеями, разрешённым бюджетом, поверьте и на 300 и на 3000 р можно придумать не стандарт, креатив и феерию!

6. Согласование эскиза отдельная тема! Когда он прорисовывается важно быстрое реагирование, так как сроки влияют и на созидание и на детализацию с согласованием.

7. Не рискуйте с тиражами, пока не увидели пробник, пусть, если даже он будет платным! Деньги никогда не лишние и пробник - прототип тиража. 7 раз отмерь, один «отрежь пробник» и после, в живую увидев пробник, закажи тираж:)

Интересно? Конечно, философия в подарках требует детальной проработки, и в кулуарах ваш клиент либо гордится полученным подарком и пользуется, либо отправляет его на благотворительность. Помним, что подарок является единственным носителем рекламы, который целевая аудитория либо носит с гордостью и сарафанит через социальные сети, увеличивая популярность и узнаваемость Вашей компании, либо нет. Каждый рубль рекламного бюджета должен наработать на благо компании!

Ульяна Заева,

Только что вышла на пару пять минут из серии горящих изб))), владелец Компании НеПростоВещи

@zayac_cryshuet

0
2 комментария
Olga Andreyeva

Ульяна, добавить бы примеров. Ибо круто посмотреть, что происходит, когда 7 раз не отмеришь. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Заева
Автор

ооо, крутая идея! Спасибо!!! Сл статью с примерами подготовлю))) видимо логотипы надо будет затирать? как показать негативные примеры, чтобы еще и все адекватно восприняли? я знаю кто на рынке работает плохо....

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда