Да, загрузка у команды разная и зависит от того, на каком мы этапе.
У дизайн-директора, руководителя проекта и дизайнеров интерфейса — в целом близко к 100%. Если взять среднее за весь проект (включая подготовку и передачу проекта), то где-то около 80–90%
У UX-исследователя, фронтового разработчика, граф дизайнера в среднем загрузка около 30%–50%.
У остальных около 10–30%.
По факту это выражается в том, что человек со 100% загрузкой работает не каждый день, а 2 недели, например, или 2 месяца. В зависимости от того, когда он нужен в проекте.
Я основатель компании и поэтому выбивать команду не у кого :) Но когда делаю что-то в рамках не своей компании, то стараюсь выбивать не команду, а бюджет. Им уже можно на свое усмотрение и под свою ответственность распоряжаться, добирать людей, если кого-то нехватает.
В целом это тоже вариант. Если есть такие способности — почему нет)
Мы раньше делали всё в 3–4 человека. Но вот такое разбиение позволяет почти полностью убрать фактор автобуса и гарантировать выполнение проекта.
Тут наверное еще нужно учесть, что есть количественная и качественная оценка.
Количественная для продуктового дизайнера — это, например, сколько пунктов из постановки он учел, сколько макетов нарисовал, сколько пользователей прошли по сценариям верно и за какое время и тд. Это объективная оценка, ее может дать кто угодно, если есть инструкция, как оценивать.
Но под оценкой «на глаз» я имел ввиду как раз качественную оценку. Она выражается в терминах «хорошо», «плохо» и по определению не объективна.
Это, например, оценка «красоты» дизайна. Там нет никаких цифр. Но это важно. Точнее это прямо главное для дизайнера. Если он не умеет рисовать красиво, то это не дизайнер. Но он может пойти в бизнес-аналитики или в UX-исследователи (или в дизайн-директоры).
Если есть возможность, то организации покрупнее (например государства) для субъективной оценки организуют комитеты. Комитет архитекторов, комитет художников и тд. Так можно размыть ответственность и получить массовое субъективное.
Но в обычных коммерческих организациях это чаще какой-нибудь executive, который выражает линию партии и которому партия доверяет принимать субъективные решения от своего имени :)
Иногда встречаются люди даже с 3 месяцами опыта и парой самодельных работ в портфеле, которые при этом круче большинства дизайнеров на рынке труда.
Но работодатели в основном конечно ищут кого-то с релевантным опытом, это да.
Возможно, проблема в том, что у дизайна нет объективных параметров оценки кроме опыта работы и клиентов в портфеле. Остальное (самое главное) оценивается на глаз и на зуб
Я иногда помогаю строить UX/UI процессы в компаниях моих друзей. И чем больше команда, тем больше это занимает времени.
В компании 100+ человек от полного игнорирования UX-тестов до их использования с разделением труда (хоть и не на всех проектах) уходит чуть больше года.
Так что держитесь) Если внутри кто-нибудь эту тему продвигает, то осталось ещё пол года :)
Да, у него похожие процессы видимо сейчас проходят. Но можно интегрироваться и глубже — открывать третьим лицам доступ к просмотру и совершению транзакций, открытию и закрытию счетов.
Это то, что уже умеют делать некоторые европейские банки. Не без помощи гос. регуляторов, конечно, которые проверяют третьих лиц на чистоту помыслов
Более того, в Германии уже проходят облавы по съёмным квартирам на Airbnb. Вламывается отряд полиции, конфискует ноутбук.
Затем снимаются отпечатки пальцев с клавиатуры, ноутбук отдаётся на экспертную оценку. Если будет вынесено решение, что из него была произведена работа, это считается достаточным доказательством того, что человек нарушил закон.
Также находят свидетелей, которые могут подтвердить, что «да, он сидел в кафе и что-то делал в компьютере», это является отягощающим обстоятельством в вашем уголовном деле и грозит немедленной экстрадицией.
Но если окажется, что вы делали свою работу плохо, в пол силы, то наказание могут и смягчить.
Переменные не обязательно использовать, хотя я сам предпочитаю их. Если почитаете дальше, то будут примеры без переменных. В статье описана концепция, реализовать её можно разными способами.
Игнорировать IE, к сожалению, ещё рано. Мы используем подход "graceful degradation", он предполагает использование полифилов. Вот неплохая библиотека https://www.npmjs.com/package/css-vars-ponyfill
Поддержки IE9+ уже вполне достаточно. Я несколько нет не встречал требований ниже, даже с учетом того, что иногда мы делаем приложения для довольно ортодоксального рынка, где пользователи — бухгалтера на отнюдь не новых рабочих машинах.
Проблема фокус-групп состоит в том, что люди не думаю того, что чувствуют, не говорят того, что думают и не делают того, что говорят. Это давно известно и поэтому помимо фокус-групп придумано ещё множество вариантов исследований, чтобы получать максимально полезную информацию.
Соглашусь с тем, что для маленького проекта нет смысла тратить серьёзные ресурсы на тестирование. Но если в продукт вкладываются большие деньги, то тут уже глупо будет не протестировать его. И тогда без проблем можно найти и 20 и 200 респондентов.
Здравствуйте. У банковских продуктов долгий цикл до выхода в продакшн. Помимо дизайна и разработки нужно ещё проходить множественные согласования, тесты на безопасность и стабильность, делать интеграции для плавного перехода со старых систем.
Так что пока в общем доступе приложения ещё нет. Думаю, релиз будет в следующем году.
Здравствуйте. На российском мы уже работаем. А вот к европейскому только присматриваемся. Поэтому и собираем по нему статистику. Там встречается предвзятое отношение к русским программистам из-за скандалов с хакерами, и это мешает даже больше, чем конкуренция) Но рынок очень интересный и кажется, что он голодный
Спасибо за комментарий.
В 4 версии бутстрапа появилось что-то похожее.
Но там есть и сходства и отличия:
1) Они используют похожий набор «семей», но у них он гораздо шире (есть info, body и произвольные вроде black-50)
2) Они разделяют цвет на цвет для текста и для бэкграунда, но есть ещё для кнопок, форм, алертов и тд. Это тоже гораздо шире, чем в Opium.Fill
3) В бутстрапе нет концепции деления на strong и weak и нет сдвигов
И есть два принципиальных отличия:
1) Все сущности в Opium.Fill имеют не больше 7 значений (в основном 3-4). Это сделано специально, так как многие исследования доказывают, что человеку трудно держать в коротковременной памяти больше 7 единиц информации. А значит можно предположить, что таблицу Opium.Fill можно быстрее запомнить и целиком держать в голове. Это помогает работать быстрее.
2) В бутстрапе есть также привязка к элементам интерфейса (кнопки, алерты, формы и тд). В Opium.Fill привязка идёт к примитивным элементам дизайна (текст, фон, линия, иконка). Это, на мой взгляд, помогает более гибко подстраиваться под то, что нарисовал дизайнер, т.к. интерфейсы со временем мутируют.
Я не призываю переходить с бутстпара на Opium.Fill) Наоборот, если у вас уже есть система, котовая приносит пользу — это гораздо лучше, чем вообще не иметь никакой системы
Спасибо.
Это просто таблица, нарисованная в Figma.
Открыл к ней доступ, ссылка http://opium.pro/-/opium-fill-table
Спасибо. Да, это описание концепции. Но мы ещё опубликовали библиотеку на React, которая использует принципы Opium.Fill
Вот ссылка http://themeor.opium.pro
Для установки через npm:
npm i themeor node-sass
Сама библиотека очень похожа на ту, что мы используем в бою. Но оригинал не могу опубликовать, так как права на код принадлежат заказчику. Поэтому мы её переписали, скорректировали для массового использования и сейчас библиотека в бета-версии. Плюс, часть документации ещё не до конца готова.
Приветствую всех, кто захочет поконтрибьютить)
Если будет сложно разбираться, пишите тикеты на github (https://github.com/opium-pro/themeor), мы стараемся сделать библиотеку максимально понятной и полезной
Единственное, что хоть как-то можно отнести к вашей идее — это текстовое предупреждение. Остальное придумает любой мало-мальски способный дизайнер, который даже никогда в жизни не работал с банками.
Но и тут вопрос — действительно ли это ваша идея или вы взяли то, что кто-то придумал до вас на прошлом месте работы?
Ведь если признать, что банк украл у вас идеи, но при этом эти идеи вы так же украли у своих коллег, то тут начинает попахивать производственным шпионажем 🙂