{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно ли фитнес-клубу разрабатывать it-приложение: мнение успешных предпринимателей

Эксперты из самых разных областей бизнеса, собираются в рамках полезного предпринимателям проекта «Атланты решают», чтобы в прямом эфире проанализировать бизнес-кейсы, найти неочевидные решения сложных вопросов и трансформировать бизнес.

Проект организован бизнес-клубом «Атланты», поэтому, большинство подобных мероприятий носят закрытый характер, а правом доступа обладают лишь резиденты клуба. К счастью, клуб делится полезными выводами со всеми осознанными предприниматели, которые также нацелены на развитие и разделяют его ценности.

Темой обсуждения очередной закрытой встречи в формате «Кейс-метод» стала проблема основателя фитнес-клуба «Атмосфера». Андрей Серан, не имеющий прежде опыта продвижения it-стартапов, стремится найти бизнес-модель и разработать стратегию выхода на рынок. Вопросы Андрея к экспертам: Как упаковать продукт и продавать технологию? Как выстроить стратегию? На какой сегмент делать упор?

Вводные данные о проекте:

Проект представляет собой игровую фитнес-платформу Skllzz для поддержания здорового образа жизни. Участники попадают во вселенную «убийц лени», выполняют задания, получают бонусы за участие. Мобильная платформа собирает и анализирует данные о состоянии здоровья, формирует полезные привычки и даёт мотивацию.

Проект существует уже 1 год, в команде 12 человек.

Рекомендации экспертов

Дмитрий Тамурка, генеральный директор сети магазинов «Подружка», считает, что фитнес-приложение — наисложнейший рынок, конверсия на котором очень низкая и потребует немало времени и сил. Такой стартап стоит запускать только с профильным инвестором. В приложении для бизнеса фитнес-клуба нет никакого профита, потому что размывается его бренд. Кроме того, очень сложно заставить людей скачать приложение и начать им пользоваться.

Иван Митрофанов, руководитель по цифровизации корпоративного бизнеса в компании «Мегафон» рекомендует:

  • Объединить приложение Skillzz с фитнес-клубом «Атмосфера», создать цифровой фитнес-клуб. Например: гость вводит в приложение свои исходные данные и то, что он хочет получить. Каждый раз, когда человек приходит в клуб, прикладывает палец к тренажеру, тренажер показывает ему, сколько упражнений надо сделать в соответствии с фитнес-планом, который там записан. Также в клубе необходимо установить камеры, которые будут считывать эмоции человека: таким образом можно будет понять, с каким настроением он выходит из клуба, и отслеживать его впечатления.
  • Проводить онлайн-тренировки внутри приложения. При цифровизации важно уделять особое внимание защите персональных данных, быть готовым к хакерским атакам на приложение.

Евгений Бутман, независимый директор, предприниматель, основатель группы компаний Ideas4retail, создатель компании RE: Store, оценивает ситуацию так:

  • Необходимо разделить этот проект на две части: сам продукт и каналы сбыта. Четко сформулировать продукт: поскольку это стартовая история, возможны несколько его версий, которые необходимо тестировать.
  • Перспективный вариант для фитнес-клубов — модель омниканальности, которую тоже надо тестировать. Например, человек может какое-то время ходить в фитнес-клуб, а затем с тем же тренером и аналогичным оборудованием продолжать занятия дома. В этом случае у него есть программа, которая позволит заниматься с разными тренерами как онлайн, так и оффлайн, выбирая, максимально удобный вариант: на работе, дома, на даче по принципу дистанционного обучения.
  • Важен вопрос монетизации: надо сравнить тренды в отрасли онлайн-приложений и найти оптимальный вариант.
  • Что касается каналов сбыта: те немногие российские предприниматели, которые готовы тратить деньги на фитнес для своих сотрудников, скорее, будут платить аутсорсинговым компаниям. Но сейчас большинство из них расходует средства на СИЗ, оборудование рабочих мест, инфраструктуру удаленной работы, поэтому вряд ли в ближайшее время они уделят внимание фитнесу. По этой причине модель В2В не подходит.

Хотите больше пользы для своего бизнеса? Следите за проектом «Атланты решают», чтобы узнать как и решить что делать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда